Кейс: 3D в брендинге — визуал аудиоподкаста Medinnova
Делимся кейсом визуального представления подкаста о медицине, в котором удалось совместить очевидные ассоциации в эффектной визуальной форме, используя фотореалистичное 3D.
Хочется сразу оговориться, что мы понимаем брендинг как создание системы из большого количества элементов, от имени до коммуникационный стратегии бизнеса, но применительно к этому проекту разработанная обложка является единственным элементом бренда и key visual, по совместительству 😉
Цель публикации — поделиться с вами подходом основанным на полном противопоставлении выбранного стиля к общепринятому подходу дизайна аналогичных продуктов.
В данном случае, использование яркого реалистичного 3D решило одновременно вопрос создания правильного ассоциативного ряда, отстройки от конкурентов и выделения проекта в общей ленте приложений для подкастов. Подход «от референса» в этом проекте не смог бы продемонстрировать и половины полученного эффекта.
Клиент
Научное общество медицинских инноваций — автономная некоммерческая организация специализирующаяся на организации образовательных и научно-практических мероприятий для учреждений здравоохранения, профессиональных медицинских обществ и фармацевтических компаний, в области гематологии, онкологии и рентгенорадиологии.
Задача
Разработать визуальное оформление подкаста на медицинскую тематику.
Идея
Когда речь заходит про обложку подкаста, сразу приходят на ум разные векторные сцены – так оформлено 90% всех популярных подкастов.
Хотелось, чтобы обложка имела какую-то метафору, которая бы воспринималась вне буквального контекста.
Также мы понимали, что обложка – это по сути единственный элемент визуальной коммуникации любого подкаста, а значит второго шанса зацепить внимание потенциального слушателя не будет – обложка должна была говорить сама за себя.
Нам сразу пришла в голову идея, что есть какие-то образы, которые сразу ассоциируются с медициной – таблетки, ампулы и вот это всё. То, что подкаст – это тоже своего рода таблетка, дало развитие этой идеи.
Начали экспериментировать.
Смотрим варианты, отбрасываем первый — слишком интерфейсно, второй— нет сильной концепции, третий и четвертый — слишком в лоб. Пятый вариант кажется интересным, но он не проработан, узнаем подробности:
Достаешь наушник из блистера и начинаешь слушать подкаст. Огонь! Медицина и звук соединены, миссия выполнена. Быстро изложили идею заказчику – всем очень понравилось.
Прорабатываем идею
Пробуем разные формы блистера и разрыва упаковки пока не приходим к максимально правдоподобному варианту, который устроил бы и нас и заказчика.
Отдельным вопросом встало, как нативно интегрировать название компании в сцену. Зачем? С одной стороны, сделать привязку к Клиенту, с другой – хоть как-то защитить картинку от разлетания по интернету.
Просто добавлять в углу или где-то еще логотип никому не хотелось и это бы испортило всю композицию. Изучив множество блистеров с таблетками пришли к выводу, что можно сделать паттерн из названия сайта клиента.
Обычно такое можно встретить с обратной стороны блистера, но команда пришла к выводу, что это незначительное искажение реальности и никак не ухудшает атмосферу.
Композинг
Решаем технические моменты, придаем лоска, красим и собираем итоговый вариант
Результат
Остался последний штрих — у подкаста несколько направлений, и их нужно визуально разделить, решили использовать цветовое кодирование.
В сети
В жизни
Будем рады услышать отзывы, критику и обратную связь по этому кейсу и ответить на ваши вопросы.
Над проектом работала команда из трех человек: дизайнер, 3D-моделер, моушен-дизайнер.
Автор идеи наш граф. дизайнер — Настя Бекасова, за 3D-моделирование и композинг отвечал Павел Зарубин, а за движение моушен-дизайнер Саша Беляев.
Арт-директор проекта — Петр Доронин, менеджер — Иван Бонадаренко.
Использованы мокапы из коллекции Artboard.Studio
офигенно
Алекс, спасибо :)
Кайф. Вопрос к автору: какой порядок цен у вас на такую работу?
У меня таджики есть делают подобное за 500р + соус с подарок
Поделитесь ссылками/контактами на этих таджиков
Они в офлайне работают)) на рынке Теплый стан делают отличную 3D Шаурму
В блистере или в лаваше? ;)
Каждая работа индивидуальна и стоимость конкретных проектов мы не раскрываем, но в целом такой объем работы у нас не может стоить меньше 100 000 рублей :)
Больше 100 000 руб за аватарку для подкаста, правильно вас понял?
Да, все верно, за проект по созданию key visual: с концепцией, проработкой идеи, 3D-визуализацией и итоговым продакшеном ☺️
Это в 200 раз больше, чем у таджиков, между прочим, солидно 👍🏼
Тема таджиков начала принимать слишком активное участие в нашем проекте 😁😁😁
Хорошая работа)
Спасибо :)
Комментарий недоступен
Спасибо за совет, передадим ответственным за мокапы 😃
Супер интересно, молодцы. Единственный момент который так сразу выделяется - это та область где наушник вынут из упаковки. Eë можно было бы выделить чуть больше, мне кажется это придаст более естественны эффект ;)
Пробовали похожий вариант, но клиенту не понравилось с эстетической точки зрения. Поэтому реалистичностью пришлось чуть-чуть пожертвовать :)
Ох, не дёшево аватарочка для подкаста обошлась
Да, но все относительно 😃
Молодцы ребята! наушники в блистерах идеально! Беру!)))
И в короновирусное время актуально — послушал, выбросил, достал новые 😃😉
Мотивация активней учить 3D. Спасибо, вы красавчики 🚀
Спасибо!
Да, 3D это очень актуальная технология, но и 2D все еще на коне ))
Кайф.
Спасибо, очень приятно :)
👍👍👍
😉
Отличная работа! Креативно!
Мерси 😃
вопрос от зануды... почему выбирают векторные картинки сверху, как на примере? а. быстро и четко воспринимаются, б. хорошо визуально запоминаются и узнаются....а теперь смотрим на результат трудов...
С пунктами согласны, а в чем противоречие?
На наш взгляд эта обложка ярко выделяется в ленте среди векторных иллюстраций и тем самым лучше запоминается.
3D, как и моушн конечно сейчас рулят, но как это повлияет на конверсию покажет только время, к сожалению те кто будут выбирать подкаст в основном не дизайнеры и что у них в голове и на какую картинку нажмут предугадать не возможно. Словил себя на мысли: а ведь действительно мы выбираем подкаст исключительно судя по картинке. Если кейс будет удачным, отпишитесь через месяцок, как увеличилось посещение подкаста благодаря граф. дизайну. А так желаю конечно удачи, идея и сам рендер крутые, что тут говорить )
Эээ кто-то выбирает подкаст по картинке? Полная чушь.
Подкаст такой же продукт, как и любой другой выбирают по совокупности факторов: внешний вид, качество, составные элементы. Газировку же тоже выбирают не по этикетке, но Кока-Кола и Пепси очень разные ;)
Мы не придаем обложке сакральное значение, но считаем что это часть общего имиджа и важная точка контакта с аудиторией.
Нет, есть разные категории продуктов у которых разные маркетинговые стратегии.
выбирают по совокупности факторов: внешний видУ подкаста нет внешнего вида, это ведь аудио.
Газировку же тоже выбирают не по этикеткеЕсли мы зашли в магазин и видим кучу газировок с одним вкусом, при этом мы до этого про них не слышали, то выбираем по этикетке.
Абсолютно согласны. В чем противоречие?
У подкаста нет внешнего вида, это ведь аудио.У подкаста есть тема, обложка, описание, автор и сама запись — это критерии выбора для потенциального слушателя. Если вы никогда не слышали этот подкаст, что может вас зацепить кроме этих пяти вещей?
Если мы зашли в магазин и видим кучу газировок с одним вкусом, при этом мы до этого про них не слышали, то выбираем по этикетке.Аналогично, если вы ни разу не слышали ни одного подкаста на выбранную тему. Только вместо этикетки — обложка, вместо вкуса — контент и голос, а вместо состава — авторы.
Спасибо :)
В целом, у этого подкаста очень узкая целевая аудитория и обложка выполняет имиджевую функцию и не направлена на улучшение конверсии. Но если у нас получится проанализировать итоговую эффективность обязательно отпишемся.
У подкастов вообще большие проблемы с аналитикой, пока нет решений которые реалистично отображают общую аудиторию на всех площадках и статистику прослушиваний / посещений / конверсии одновременно))
Ребят простите, но у вас 3d модель китайской подделки эйрподсов видимо. Очень бросается в глаза.