{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Разбор интерфейса Clubhouse и причины популярности сенсорных экранов в машинах — всё о продуктовом дизайне в марте

Традиционный дайджест директора по бренду и дизайну «Райффайзенбанка».

Casper Kessels размышляет о причинах популярности сенсорных экранов в машинах, несмотря на проблемы с их эргономикой. Он проследил рост функциональности за несколько десятилетий и отмечает, что её невозмоно поддержать физическими кнопками.

Каталог типовых компонентов дизайн-системы, для каждого из которых есть куча примеров из реальных внедрений. Здорово помогает быстро сравнить подходы.

Peter Ramsey разбирает интерфейс Clubhouse и то, насколько он помогает получать качественный контент.

Ультимативный список интерфейсных компонентов от Виталия Фридмана, которые свёрстаны с учётом требований accessibility.

Fast Co Design собрали хронологию взаимоотношений главы Amazon Jeff Bezos с дизайном. Успех и провалы с историей ключевых запусков.

Lauren McGuire говорит о том, что аудио-логотипы брендов должны адаптироваться к текущей ситуации в обществе. Например, фирменный джингл Netflix стал звучать намного чаще на карантине, а звук McDonald’s шёл вразрез с невозможностью физически попасть в заведение.

Бесплатный курс по дизайну интерфейсов от Google на Coursera. Если платить $39 в месяц, то по окончанию дают сертификат то имени компании, что неплохо для резюме начинающих дизайнеров.

Rosenfeld Media выпускают книгу Diana Deibel & Rebecca Evanhoe «Conversations with Things. UX Design for Chat and Voice». Она посвящена проектированию голосовых и чат-интерфейсов.

Новости инструментов дизайна

  • Figma. Бесплатный тариф будет ограничен с 21 апреля. Теперь можно вести максимум 3 файла по 3 страницы в каждом и 1 проект. Хотя при этом снимут ограничение на количество редакторов. В последнюю неделю марта они выпускали по одному улучшению в день. Наконец-то появились списки. А ещё можно публиковать отдельные компоненты дизайн-системы, не обязательно всю библиотеку сразу. И, самое приятное, — связать личную и рабочую учётную запись. Публичный профиль в сообществе также будет единым. Также появился улучшенный поиск внутри инструмента а-ля известный плагин Sketch Runner.
  • Sketch 71. Совместная работа с документом вышла из беты.
  • Dither Me This. Сервис позволяет сделать дизеринг изображения, что в духе одного из нишевых трендов.
  • Attention Insight Heatmaps. Ещё один сервис, который моделирует тепловые карты для интерфейсов на основе исторических данных похожих тестов.
  • UXOps. Новый сервис для проведения карточной сортировки.
  • Float. Простой инструмент для послойной анимации иллюстраций от Gal Shir.
  • Spline. Скоро можно будет редактировать векторные иллюстрации в 3D.
  • Mesh Gradients. Инструмент позволяет делать эффектные mesh-градиенты. Есть плагины для Sketch и Figma.
  • Mail Studio. Инструмент помогает создавать адаптивные письма рассылки. Есть версии для Windows, Mac и Linux.
  • Fancy Border Radius Generator. Простой онлайн-инструмент позволяет сделать сложный радиус скругления фигуры и получить его CSS.
  • Easing Gradients. Генератор градиентов с плавными переходами с возможностью получить CSS на выходе.
  • Plaiceholder. Генератор заглушек перед загрузкой изображения на основе фото. Выдаёт CSS, SVG или Base64.
  • Unsplash. Getty Images купила фотобанк. Он останется бесплатным.
  • Conic.css. Сервис позволяет генерировать конусные градиенты и выдаёт их CSS.
  • Haikei. Инструмент позволяет создавать подложки с фигурами или градиентами и сохранять их в SVG.

Kate Moran из Nielsen/Norman Group описывает модель поведения пользователей «собирательства ключевых слов» при поиске в интернете. Она возникает, если человек не знает, как именно искать объект (например, это редкий термин для стиля одежды).

Holly Schofield рассказывает о переработке единого стиля иллюстраций Shopify. До этого у них была шикарная и так же единая стилистика, но они посчитали её отвлекающей от основных задач владельца интернет-магазина.

Кажется, одна из самых полных и толково описанных статей о пользе внедрения дизайн-системы от Lukas Oppermann.

Alita Joyce из Nielsen/Norman Group опросила пару сотен специалистов по интерфейсам и составила памятку с советами по созданию customer journey map.

SVG и CSS Generators

Фантастическая коллекция генераторов CSS-кода для любых дизайнерских приёмов от Iris Lješnjanin. Цвета, типографика, сетки, анимация, декоративные элементы и много чего ещё. Во второй статье собраны генераторы SVG на самый разный случай: фигуры, фоны, анимация и т.п.

Серия статей Victor Yocco о зрелости UX и том, как её повысить. В первой части он фокусируется на адвокатах дизайна среди лиц, принимающих решения, а также ROI. Во второй — об обмене знаниями и менторстве.

Marijan Šnajdar из Shopify предлагает несколько способов собирать обратную связь в зависимости от стадии проекта и проработки концепта.

Группа веб-стандартов W3C сделала первую версию набора персонажей для учёта требований accessibility.

Интересные расчёты Alex Russell: какие характеристики смартфона можно считать массовыми в 2021 году? Он предлагает в качестве ориентира одну из недорогих моделей на Android и даёт прогноз по размеру страницы в браузере, которую такое устройство может комфортно переварить.

Michal Malewicz предлагает название для одного из трендов прошлого года с размытыми градиентными пятнами на фоне — «северное сияние» (Aurora).

Агентство The Skins Factory вспоминает историю своих тем оформления для медиаплееров за последние 20 лет. Много эффектных приветов из прошлого. Продолжение.

Jeff Sauro и Jim Lewis описывают причины, по которым респонденты UX-исследований забывают причины, детали и последовательность событий, о которых рассказывают. В другой статье — почему они могут неправильно понять формулировки опросов.

Claire Cianca из Flexport рассказывает о формате ежегодной встречи дизайнеров, которая в этом году прошла виртуально. Они сделали необычный шаблон в Miro в виде дома, где в каждой комнате проходила своя активность.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook или во «ВКонтакте», а также в Telegram-канале. Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.

0
4 комментария
Max Pashkov

Госпаде, да просто сенса дешевле и дает вау эффект. Раз все равно бацаем сенсу, че б не перевести на нее вообще все, ибо каждый новый дизайн кнопочки - это новый конвейер и новая отладка его. А отладить виртуальный интерфейс в разы быстрее и дешевле. И сложность тут ни при чем, все базовое можно реализовать на кнопках, все выше базового - на шайбах типа бмв/ауди.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Trushev

Таким развитием скоро механическое управление просто будет доп. опцией в дорогих комплектациях

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

Сенсорные экраны в машине это ок, но вот Ауди напихали в последнюю А6 сенсорное ВСЕ. Управление климатом, подогревом и т.д. даже у задних пассажиров и если по началу в салоне это кажется крутым, то потом начинает напрягать, а через год и вовсе кажется отсылкой к микроволновкам с сенсорными кнопками. Тактильная интерактивность на нуле. В итоге даже в е-троне недавнем меньше экранчиков и больше физических кнопок и рычажков. Одумались немцы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Trushev

В моей А4 до рестайла (2015-2020 год) механическое управление при помощи шайбы, которая находится прямо под рукой. Ничего удобнее я пока не встречал, никакие сенсорные экраны в таком случае не нужны. Причем есть продвинутая версия, где эта шайба как раз сенсорная, для управления навигацией, что также очень удобно и не отвлекает от дороги. В рестайле же они убрали шайбу и сделали там отдел для семечек, а экран стал сенсорным, что сделало управление максимально для меня неудобным (основная проблема в том, что я высокий и сижу далеко и до экрана нужно тянуться, что неплохо так отвлекает от дороги).

Я надеюсь, что со временем настанет какая-то гармония между сенсорным и механическим управлением.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда