{"id":13803,"url":"\/distributions\/13803\/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765","title":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430 \u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0436\u0435 \u00ab\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0442\u044b\u00bb, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

Традиционный дайджест директора по бренду и дизайну «Райффайзенбанка» Юрия Ветрова.

Sam Irons из Atlassian предлагает крутой и системный подход к анализу и разбору дизайн-долга. Это категоризация по разным типам плюс фокус не только на багах, но и на сложностях в самой логике взаимодействия с интерфейсом.

Stanislav Stankovic описывает сбалансированный подход к созданию рейтинга пользователей или игроков.

Stephen Anderson предлагает альтернативу Customer Journey Map — подход «арок», «петель» и «территорий» из игр. Многие сервисы и продукты нелинейны, поэтому привычная карта не всегда подходит для них.

Francesca Valentini собрала список дизайнерских игр и тестов. Многие давно известны, но подборка хорошая.

Советы по локализации интерфейсов от Nicole Assini из Indeed. Много подводных камней и неочевидных вещей.

Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о картировании пользовательского опыта.

Новости инструментов дизайна:

  • Canva: Привлекли $200 млн. инвестиций при оценке в $40 млрд.
  • Mechanic: Экспериментальный инструмент для создания своих простейших инструментов алгоритмического дизайна. Можно настроить параметры, по которым он будет генерировать макеты.
  • Tool.Graphics: Сайт генерирует абстрактные изображения на тему одной из стилистик. Можно бесконечно получать варианты.
  • ssshape: Генератор аморфмных пятен. Нужно поставить несколько точек и он сам сделает фигуру.
  • Doodle Ipsum: Генератор случайных иллюстраций на базе конструктора с возможностью выбора стилистики.
  • Basic Pattern Repository: Коллекция простых фоновых текстур в SVG.
  • Accessible Palette: Генератор цветовых палитр в цветовой модели LCh с учётом требований accessibility. Евгений Федоренко критикует популярные сейчас HSL и HSV/HSB, поскольку они не идут от восприятия цвета пользователями.

База знаний по лучшим практикам accessibility.

Rachel Krause из Nielsen/Norman Group даёт советы по планированию пользовательских исследований в чистом agile.

Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о фасилитации рабочих сессий по дизайну.

Памятка по проведению сессии дизайн-критики от Anthony Menecola из Shopify. Он также предлагает шаблон в Figma для прозрачности процесса.

Jim Lewis и Jeff Sauro сделали новую интерфейсную метрику UX-Lite на базе UMUX-Lite. Она упрощает шкалу оценки до 5 пунктов и уточняет вопрос о полезности.

Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group разбирает интерфейсные паттерны, помогающие пользователям в ситуации долгого ожидания или прерываний в работе.

Артем Кожевников рассказывает о серии дизайнерских упражнений oneshot, которую внедрили в МТС. Это позволяет быстро прокачать навыки визуального дизайна.

Anna Kaley из Nielsen/Norman Group рассказывает о процессе редизайна интранета Commonwealth Care Alliance. Какие исследования и в каком порядке они проводили перед началом проектирования и ближе к запуску.

Chris R Becker попробовал составить концептуальную модель человеко-компьютерного взаимодействия.

Легендарный Phil Gilbert, который сделал из IBM дизайнерскую компанию, покинул должность главы дизайна после восьми лет работы. Karel Vredenburg рассказывает много интересных деталей о том, как шли изменения.

Kate Moran описывает второй уровень зрелости дизайна в фреймворке Nielsen/Norman Group.

Varun Vachhar описывает пошаговый сценарий тестирования компонентов дизайн-системы на разные виды потенциальных проблем.

В начале декабря делаю эксперимент — интенсив по дизайн-менеджменту для Smashing Magazine. Это пятидневная версия моего курса и книги «Паттерны дизайн-менеджмента» — по 2,5 часа вечером с 1 по 15 декабря. Много теории и практики теперь и на английском языке.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками можно следить в группе на Facebook или во «ВКонтакте», а также в Telegram-канале. Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Неверный Мурод

Ваши бы усилия да в исправление приложения Райфа.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Новый подход к интерфейсу можно увидеть в переводе по номеру телефона (хотя визуально это пока временное решение) — остальное на подходе. Хочется, чтобы процесс выкатки шёл быстрее, но над этим в том числе работаем — многие классические компании должны пройти организационные и процессные изменения, чтобы набрать темп.

Ответить
Развернуть ветку
Неверный Мурод

Посмотрел на ваш "новый подход к интерфейсу"…

Скругления разные.
32px визуально неприятно выглядят на экране, 24px даже посимпатичнее
Шрифт на сберовском зеленом – нечитаем

Может вам пока стоит отвлечься от статей на VC в пользу руководства дизайном? Это же в вашей компетенции?

Ответить
Развернуть ветку
Serezha Dyuzhev

Об этом как раз Юра и говорит, в приложении есть много наследия. По щелчку пальцев всё не переделать, поэтому старые элементы будут пока что всплывать и резать глаз. Проблемы известные, и уже исправляются. Если потерпишь немного скругления и скачки типографики — Райф скоро станет твоим любимым банковским аппом

Ответить
Развернуть ветку
Неверный Мурод

Ребята, я ваш старый клиент, а ещё я вернулся активно к вам после рокетбанка, вам придётся очень постараться для этого ))

У вас в «аналитике» есть такая бесполезная штука как «баланс», которая стабильно показывает мне по умолчанию старую давно закрытую карту, и даже если вручную поменять на активную карту, то баланс показывает только по карте. А я хочу общий, потому что не всегда держу деньги на самой карте. Иначе польза от этого графика нулевая.

Я так могу долго продолжать ))

Говорю же, я ваш клиент и знаю все ваши трещинки

Ответить
Развернуть ветку
Неверный Мурод

Можете передать по цепочке,

- чтобы когда совершаешь платёж из шаблонов, оно не предлагало снова сохранить его как шаблон, каждый раз такое.
- Чтобы после действия с суммой, остаток счета/карты отображал уже новое значение суммы и не приходилось «тянуть пальцем вниз» для обновления данных.
- Выровнять визуально UI, он скачет везде
- добавить остальные курсы валют в iOS приложение

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Приложение будет полностью перерабатываться, я сказал об этом выше. В прошлом году мы пересобирали команду, перестраивали стратегию и систему измерения "что такое хорошго в дизайне" (теперь это в целях абсолютно всех команд в рознице), концептуально прорабатывали новый интерфейс, чтобы в этом можно было начать нормальное обновление. Мне бы очень хотелось, чтобы эти изменения выходили наружу быстрее, но в банках и других классических компаниях нужно перебрать кучу процессов и старого наследия, чтобы это было возможно. Это одна из моих задач — помочь ускорить в том числе процесс разработки и выкатки.

Мои задачи шире интерфейсов — это бренд и все его проявления. Вчера, например, открылось первое отделение нового формата, где моя команда активно участвовала — https://tv.rbc.ru/archive/rbc_plus_spb/6166f1d42ae596c28f5cb21f. Там ещё многое будет докручиваться, но это уже большой скачок. Много работы идёт по другим областям — уже можно увидеть переработку текстов из банковских в человеческие, обновление устройств обслуживания и другие вещи. В какой-то момент они склеятся в цельный и единый бренд, современный и с сильным характером. Это большая работа не только по дизайну, но по изменениям мировоззрения и процессов, которую зачастую не видно снаружи. Но без неё серьёзные изменения невозможны.

А дайджест я делаю в нерабочее время, поэтому выпад странный.

Ответить
Развернуть ветку
Неверный Мурод

Это не выпад, это мнение. такое создаётся впечатление, ну вроде директор по дизайну, постоянно публикует подборки, а приложением я пользуюсь каждый день и вижу сильный контраст, ощущение что про нас то вы и забыли.

Хаха, возьмите меня консультантом, нет лучше фидбэка чем от настоящего лояльного пользователя с небольшим OCD на почве перфекционизма.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Kovalev

Юрий, спасибо вам! Отличная подборка!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Супер, спасибо за подборку.
А вам не попадался какой нибудь чек-лист стандартных ошибок дизайна сайта, простой

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null