Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь
Традиционный дайджест директора по бренду и дизайну «Райффайзенбанка» Юрия Ветрова.
Sam Irons из Atlassian предлагает крутой и системный подход к анализу и разбору дизайн-долга. Это категоризация по разным типам плюс фокус не только на багах, но и на сложностях в самой логике взаимодействия с интерфейсом.
Stanislav Stankovic описывает сбалансированный подход к созданию рейтинга пользователей или игроков.
Stephen Anderson предлагает альтернативу Customer Journey Map — подход «арок», «петель» и «территорий» из игр. Многие сервисы и продукты нелинейны, поэтому привычная карта не всегда подходит для них.
Francesca Valentini собрала список дизайнерских игр и тестов. Многие давно известны, но подборка хорошая.
Советы по локализации интерфейсов от Nicole Assini из Indeed. Много подводных камней и неочевидных вещей.
Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о картировании пользовательского опыта.
Новости инструментов дизайна:
- Figma: Упростили работу с копированием и вставкой из буфера.
- Interplay: Анонсировали бета-версию. Сайт обновился со всеми деталями о наработках.
- Canva: Привлекли $200 млн. инвестиций при оценке в $40 млрд.
- Mechanic: Экспериментальный инструмент для создания своих простейших инструментов алгоритмического дизайна. Можно настроить параметры, по которым он будет генерировать макеты.
- Tool.Graphics: Сайт генерирует абстрактные изображения на тему одной из стилистик. Можно бесконечно получать варианты.
- ssshape: Генератор аморфмных пятен. Нужно поставить несколько точек и он сам сделает фигуру.
- Doodle Ipsum: Генератор случайных иллюстраций на базе конструктора с возможностью выбора стилистики.
- Basic Pattern Repository: Коллекция простых фоновых текстур в SVG.
- Accessible Palette: Генератор цветовых палитр в цветовой модели LCh с учётом требований accessibility. Евгений Федоренко критикует популярные сейчас HSL и HSV/HSB, поскольку они не идут от восприятия цвета пользователями.
База знаний по лучшим практикам accessibility.
Rachel Krause из Nielsen/Norman Group даёт советы по планированию пользовательских исследований в чистом agile.
Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о фасилитации рабочих сессий по дизайну.
Памятка по проведению сессии дизайн-критики от Anthony Menecola из Shopify. Он также предлагает шаблон в Figma для прозрачности процесса.
Jim Lewis и Jeff Sauro сделали новую интерфейсную метрику UX-Lite на базе UMUX-Lite. Она упрощает шкалу оценки до 5 пунктов и уточняет вопрос о полезности.
Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group разбирает интерфейсные паттерны, помогающие пользователям в ситуации долгого ожидания или прерываний в работе.
Артем Кожевников рассказывает о серии дизайнерских упражнений oneshot, которую внедрили в МТС. Это позволяет быстро прокачать навыки визуального дизайна.
Anna Kaley из Nielsen/Norman Group рассказывает о процессе редизайна интранета Commonwealth Care Alliance. Какие исследования и в каком порядке они проводили перед началом проектирования и ближе к запуску.
Chris R Becker попробовал составить концептуальную модель человеко-компьютерного взаимодействия.
Легендарный Phil Gilbert, который сделал из IBM дизайнерскую компанию, покинул должность главы дизайна после восьми лет работы. Karel Vredenburg рассказывает много интересных деталей о том, как шли изменения.
Kate Moran описывает второй уровень зрелости дизайна в фреймворке Nielsen/Norman Group.
Varun Vachhar описывает пошаговый сценарий тестирования компонентов дизайн-системы на разные виды потенциальных проблем.
В начале декабря делаю эксперимент — интенсив по дизайн-менеджменту для Smashing Magazine. Это пятидневная версия моего курса и книги «Паттерны дизайн-менеджмента» — по 2,5 часа вечером с 1 по 15 декабря. Много теории и практики теперь и на английском языке.
Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками можно следить в группе на Facebook или во «ВКонтакте», а также в Telegram-канале. Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.
Комментарий недоступен
Ваши бы усилия да в исправление приложения Райфа.
Новый подход к интерфейсу можно увидеть в переводе по номеру телефона (хотя визуально это пока временное решение) — остальное на подходе. Хочется, чтобы процесс выкатки шёл быстрее, но над этим в том числе работаем — многие классические компании должны пройти организационные и процессные изменения, чтобы набрать темп.
Посмотрел на ваш "новый подход к интерфейсу"…
Скругления разные.
32px визуально неприятно выглядят на экране, 24px даже посимпатичнее
Шрифт на сберовском зеленом – нечитаем
Может вам пока стоит отвлечься от статей на VC в пользу руководства дизайном? Это же в вашей компетенции?
Об этом как раз Юра и говорит, в приложении есть много наследия. По щелчку пальцев всё не переделать, поэтому старые элементы будут пока что всплывать и резать глаз. Проблемы известные, и уже исправляются. Если потерпишь немного скругления и скачки типографики — Райф скоро станет твоим любимым банковским аппом
Ребята, я ваш старый клиент, а ещё я вернулся активно к вам после рокетбанка, вам придётся очень постараться для этого ))
У вас в «аналитике» есть такая бесполезная штука как «баланс», которая стабильно показывает мне по умолчанию старую давно закрытую карту, и даже если вручную поменять на активную карту, то баланс показывает только по карте. А я хочу общий, потому что не всегда держу деньги на самой карте. Иначе польза от этого графика нулевая.
Я так могу долго продолжать ))
Говорю же, я ваш клиент и знаю все ваши трещинки
Можете передать по цепочке,
- чтобы когда совершаешь платёж из шаблонов, оно не предлагало снова сохранить его как шаблон, каждый раз такое.
- Чтобы после действия с суммой, остаток счета/карты отображал уже новое значение суммы и не приходилось «тянуть пальцем вниз» для обновления данных.
- Выровнять визуально UI, он скачет везде
- добавить остальные курсы валют в iOS приложение
Приложение будет полностью перерабатываться, я сказал об этом выше. В прошлом году мы пересобирали команду, перестраивали стратегию и систему измерения "что такое хорошго в дизайне" (теперь это в целях абсолютно всех команд в рознице), концептуально прорабатывали новый интерфейс, чтобы в этом можно было начать нормальное обновление. Мне бы очень хотелось, чтобы эти изменения выходили наружу быстрее, но в банках и других классических компаниях нужно перебрать кучу процессов и старого наследия, чтобы это было возможно. Это одна из моих задач — помочь ускорить в том числе процесс разработки и выкатки.
Мои задачи шире интерфейсов — это бренд и все его проявления. Вчера, например, открылось первое отделение нового формата, где моя команда активно участвовала — https://tv.rbc.ru/archive/rbc_plus_spb/6166f1d42ae596c28f5cb21f. Там ещё многое будет докручиваться, но это уже большой скачок. Много работы идёт по другим областям — уже можно увидеть переработку текстов из банковских в человеческие, обновление устройств обслуживания и другие вещи. В какой-то момент они склеятся в цельный и единый бренд, современный и с сильным характером. Это большая работа не только по дизайну, но по изменениям мировоззрения и процессов, которую зачастую не видно снаружи. Но без неё серьёзные изменения невозможны.
А дайджест я делаю в нерабочее время, поэтому выпад странный.
Это не выпад, это мнение. такое создаётся впечатление, ну вроде директор по дизайну, постоянно публикует подборки, а приложением я пользуюсь каждый день и вижу сильный контраст, ощущение что про нас то вы и забыли.
Хаха, возьмите меня консультантом, нет лучше фидбэка чем от настоящего лояльного пользователя с небольшим OCD на почве перфекционизма.
Юрий, спасибо вам! Отличная подборка!
Супер, спасибо за подборку.
А вам не попадался какой нибудь чек-лист стандартных ошибок дизайна сайта, простой