Логотип выборов президента России за 37 000 000 vs. за 75 тысяч
«Логомашина» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле.
Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?
Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:
Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».
Проблемы оригинального логотипа
Вкратце: читаемость, адаптивность, идея
Проблема 1: читаемость
Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»
Проведем простой тест на читаемость:
Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.
Проблема 2: адаптивность
Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:
Проблема 3: плохое понимание цели
Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.
Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.
На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.
Что мы предлагаем
Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.
Концепция 1: упрощаем знак
Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:
Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:
Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:
К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:
Концепция 2: делаем упор на идею
Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.
Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.
На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:
Вывод
Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.
Новый логотип мне нравится больше, визуально. Однако это не то, что люди ждут от подобного логотипа. К тому же, тест на читаемость он проваливает со счётом 2:0 (см. картинку ниже).
Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.Логотип "2018МАРТА" - напоминает хотя бы дату. О чём же напоминает логотип-коробка?
Но оба логотипа одинаково плохо мотивируют. Никакой мотивации в коробке я не увидел. Ни будущего, которое якобы в руках народа, ни новой перспективы, которую якобы дают выборы, ничего. Просто флаг и коробка.
Ого, так это коробка, оказывается!
Хмм, я думал, что это очевидно (опасная сторона мышления для дизайнера, кстати), однако в статье ни разу не поясняется, что на новом логотипе изображена коробка (урна для бюллетеней). Действительно, кто-то может и не понять. Чтож, еще один камень в огород.
Кстати, урны уже немного устарели, я слышал что во многих избирательных участках бюллетень требовалось скармливать специальному сканеру (сам я не голосовал).
Я вообще сначала подумал, что какая-то книжка с закладкой :D Казалось бы, при чем тут выборы...
Вообще, если нужно пояснять, что изображено на логотипе - наверное, он не очень хороший. Хотя, конечно, может быть я один не допер сразу
Логомашина, безусловно, молодец, сделала стильный/модный/молодежный логотип, но оригинал, хоть и стоит на самом деле тысячи 2 рублей - выполняет свою работу, потому что он простой и понятный, как палка, хоть и неказистый.
Всё так.
оригинал, хоть и стоит на самом деле тысячи 2 рублей - выполняет свою работу, потому что он простой и понятныйВот именно. Это логотип для народа. Он спокойно будет восприниматься бабками у подъезда, бизнесменами в небоскребах Москвы, панками на кладбище, хипстерами в коворкингах, гопотой в спальных районах, студентами в вузах и т.д. и т.п. Потому что он страшный и хуёвый, как и принято в России.
Теперь это моя любимая цитата)
"Потому что он страшный и хуёвый, как и принято в России."
ахахаха....люто плюсую, падая подстол
Самое забавное вот это. Читаем:
Проект разрабатывала компания «ИМА-Консалтинг», которая выиграла тендер ЦИК на проведение информационной кампании к президентским выборам.
Заходим на сайт ИМА и сразу же видим:
"Индивидуальный подход
Найдем решение для любого бюджета
Делаем невозможное"
Очень грамотная формулировка) Осваивать бюджеты - это еще уметь надо, тут нужны специалисты) (без шуток)