{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Ricers — кейс, в котором мы переосмыслили категорию доставки японской еды и создали гастрономический бренд на каждый день.

Команда клиента пришла к нам с задачей разработать бренд японской доставки, где качество, вкус и эстетика встают на первое место.

Нам предстояло проанализировать рынок и изучить продукт, чтобы понять, как отстроить бренд и донести ценность до конечного потребителя.

Поиски

Рынок доставки еды предлагает потребителям иллюзорный выбор. Если человек хочет заказать японскую кухню, при этом качественную и по доступной цене, ему сложно найти подходящую.

Бренды доставки японской еды уходят в масс-маркет и берут количеством, но не качеством. Они не отстраиваются на уровне бренда, не вкладываются в упаковку и коммуникации — конкурируют только на уровне цены.

Им противостоят доставки японских ресторанов, где качество продукта намного выше. Но выше и цена, а все остальное не заточено под доставку — страдает сервис, упаковка и, как следствие, brand experience.

Исследовав продукт, рынок и аудиторию, мы пришли к выводу, что почти нет брендов доставки японской еды, которые бы предлагали сразу две составляющие: и гастрономический опыт ресторанного уровня, и foodtech-сервис.

Ricers делает вкус настоящей Японии доступным, предлагая получать удовольствие от еды не по случаю, а каждый день. Бренд превращает каждый прием пищи в микрособытие.

Так родилась концепция повседневного гедонизма

Вкусовой гедонизм

В его основе лежит три составляющих. Первое — предвкушение, когда человек видит коммуникации бренда, делает заказ, открывает упаковку. Второе — вкус, когда человек остается наедине с продуктом. И третье — послевкусие: весь комплекс впечатлений от бренда, который длится до следующего предвкушения.

Нейминг

Качество продукта и философию бренда отразили в названии. Мы разработали нейм, объединяющий людей, которые без ума от японской кухни: тех, кто ее создает и тех, кто любит ей наслаждаться.

Японская еда начинается с риса, и название образовано от слова rice — рис. Оно трансформируется, обретая человеческое лицо: ricers — любители риса. Также оно отсылает к слову racers — гонщики, что наделяет его динамичностью. Это добавляет бренду очков, в отличие от ресторанных доставок, которые не могут похвастаться foodtech-сервисом и скоростью.

Логотип

Логотип состоит из шрифтовой части и знака. Шрифт выполнен с легким наклоном, что задает нужный градус динамики и отсылает к гибкости, скорости, повседневности.

О том, что ricers — это настоящая Япония, сообщает иероглиф рядом с шрифтовой частью. Что там написано, откроется только истинным ценителям и знатокам японской культуры.

Метафора в названии передана стилистическим элементом — точкой над буквой i, который выполнен в форме рисового зернышка.

Рисовое зёрнышко

Название, продукт, логотип — что их объединяет? Рисинка. Мы решили сделать из нее не просто основную единицу идентификации бренда, лаконичный и узнаваемый символ, а еще и настоящего персонажа. Он коммуницирует с потребителями в разных точках касания: соцсетях, постерах, мерче — и закрепляет образ бренда.

Цвета

Проводя дизайн-исследование рынка, мы выяснили, что конкуренты часто выбирают ограниченный набор цветов: сочетание черного, красного, оранжевого. Если вспомнить известные доставки японской еды, то сразу наберется несколько брендов в этих оттенках.

Чтобы подчеркнуть аутентичность ricers и отстроиться от этого множества, мы выбрали яркие цвета океана и розового маринованного имбиря с вкраплениями темно-синей японской туши и черного нори.

Упаковка

Упаковка минималистична, эстетична и удобна. Здесь рисовые зерна предстали во всех своих воплощениях: самостоятельно, в паттерне, в обводке и окошке, откуда выглядывает продукт.

Коммуникация бренда

Удовольствие стало ключевой мыслью и в коммуникационной стратегии бренда. Мы сформировали большую идею — «Гедонизм против повседневности» и раскрыли ее в понятных сообщениях: ricers — это «как ты любишь», «как ты хочешь».

На их основе строятся лайны для разных этапов стратегии: тизера, формирования знания и работы с лояльностью. Сообщения направлены на самого человека и призывают обратить внимание на собственные желания. Чтобы подчеркнуть это и сделать коммуникацию понятной и дружелюбной, мы говорим с аудиторией на «ты».

Носители и оформление соцсетей

Фотостиль продолжает идею повседневного гедонизма. Еда предстает яркой, акцентной, аппетитной. Сочные цвета создают то самое предвкушение и делают продукт желанным.

ricers

От маленького рисового зернышка бренд превратился в касту людей, ищущих и доставляющих удовольствие каждый день. У ricers появились нужные атрибуты, которые выделяют его среди конкурентов. А философия бренда, основанная на гедонизме, создает эмоциональную связь с аудиторией.

Брендинговое агентство ENDY

Наш блог

0
72 комментария
Написать комментарий...
Dmitriy Filippov

поменяйте название статьи на:

Как неплохо провести время на деньги заказчика

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Ага. Особенно повеселило исследование рынка, где только плохие доставки и дорогие рестораны, а посередине почти никого. Ахаха!

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда