От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Ricers — кейс, в котором мы переосмыслили категорию доставки японской еды и создали гастрономический бренд на каждый день.

Команда клиента пришла к нам с задачей разработать бренд японской доставки, где качество, вкус и эстетика встают на первое место.

Нам предстояло проанализировать рынок и изучить продукт, чтобы понять, как отстроить бренд и донести ценность до конечного потребителя.

Поиски

Рынок доставки еды предлагает потребителям иллюзорный выбор. Если человек хочет заказать японскую кухню, при этом качественную и по доступной цене, ему сложно найти подходящую.

Бренды доставки японской еды уходят в масс-маркет и берут количеством, но не качеством. Они не отстраиваются на уровне бренда, не вкладываются в упаковку и коммуникации — конкурируют только на уровне цены.

Им противостоят доставки японских ресторанов, где качество продукта намного выше. Но выше и цена, а все остальное не заточено под доставку — страдает сервис, упаковка и, как следствие, brand experience.

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Исследовав продукт, рынок и аудиторию, мы пришли к выводу, что почти нет брендов доставки японской еды, которые бы предлагали сразу две составляющие: и гастрономический опыт ресторанного уровня, и foodtech-сервис.

Ricers делает вкус настоящей Японии доступным, предлагая получать удовольствие от еды не по случаю, а каждый день. Бренд превращает каждый прием пищи в микрособытие.

Так родилась концепция повседневного гедонизма

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Вкусовой гедонизм

В его основе лежит три составляющих. Первое — предвкушение, когда человек видит коммуникации бренда, делает заказ, открывает упаковку. Второе — вкус, когда человек остается наедине с продуктом. И третье — послевкусие: весь комплекс впечатлений от бренда, который длится до следующего предвкушения.

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Нейминг

Качество продукта и философию бренда отразили в названии. Мы разработали нейм, объединяющий людей, которые без ума от японской кухни: тех, кто ее создает и тех, кто любит ей наслаждаться.

Японская еда начинается с риса, и название образовано от слова rice — рис. Оно трансформируется, обретая человеческое лицо: ricers — любители риса. Также оно отсылает к слову racers — гонщики, что наделяет его динамичностью. Это добавляет бренду очков, в отличие от ресторанных доставок, которые не могут похвастаться foodtech-сервисом и скоростью.

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Логотип

Логотип состоит из шрифтовой части и знака. Шрифт выполнен с легким наклоном, что задает нужный градус динамики и отсылает к гибкости, скорости, повседневности.

О том, что ricers — это настоящая Япония, сообщает иероглиф рядом с шрифтовой частью. Что там написано, откроется только истинным ценителям и знатокам японской культуры.

Метафора в названии передана стилистическим элементом — точкой над буквой i, который выполнен в форме рисового зернышка.

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Рисовое зёрнышко

Название, продукт, логотип — что их объединяет? Рисинка. Мы решили сделать из нее не просто основную единицу идентификации бренда, лаконичный и узнаваемый символ, а еще и настоящего персонажа. Он коммуницирует с потребителями в разных точках касания: соцсетях, постерах, мерче — и закрепляет образ бренда.

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Цвета

Проводя дизайн-исследование рынка, мы выяснили, что конкуренты часто выбирают ограниченный набор цветов: сочетание черного, красного, оранжевого. Если вспомнить известные доставки японской еды, то сразу наберется несколько брендов в этих оттенках.

Чтобы подчеркнуть аутентичность ricers и отстроиться от этого множества, мы выбрали яркие цвета океана и розового маринованного имбиря с вкраплениями темно-синей японской туши и черного нори.

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Упаковка

Упаковка минималистична, эстетична и удобна. Здесь рисовые зерна предстали во всех своих воплощениях: самостоятельно, в паттерне, в обводке и окошке, откуда выглядывает продукт.

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды
От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Коммуникация бренда

Удовольствие стало ключевой мыслью и в коммуникационной стратегии бренда. Мы сформировали большую идею — «Гедонизм против повседневности» и раскрыли ее в понятных сообщениях: ricers — это «как ты любишь», «как ты хочешь».

На их основе строятся лайны для разных этапов стратегии: тизера, формирования знания и работы с лояльностью. Сообщения направлены на самого человека и призывают обратить внимание на собственные желания. Чтобы подчеркнуть это и сделать коммуникацию понятной и дружелюбной, мы говорим с аудиторией на «ты».

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

Носители и оформление соцсетей

Фотостиль продолжает идею повседневного гедонизма. Еда предстает яркой, акцентной, аппетитной. Сочные цвета создают то самое предвкушение и делают продукт желанным.

От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды
От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды
От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды
От маленького зернышка до большого удовольствия. Брендинг доставки японской еды

ricers

От маленького рисового зернышка бренд превратился в касту людей, ищущих и доставляющих удовольствие каждый день. У ricers появились нужные атрибуты, которые выделяют его среди конкурентов. А философия бренда, основанная на гедонизме, создает эмоциональную связь с аудиторией.

Брендинговое агентство ENDY

Наш блог

125125 показов
5.7K5.7K открытий
72 комментария

получился какой то невкусный спортивный бренд в итоге

Ответить

По-моему тоже. Видимо решили обыграть слово racer. Скорость чувствуется, вкус нет.

Ответить

Хз, это японский бренд и соответствующий менталит, что у них с оформлением у аналогичных брендов интересно

Ответить

суши здорового питания

Ответить

те же ассоциации)

Ответить

какой стильный в итоге получился дизайн, а зернышки риса это отдельный восторг

Ответить

Смотрится очень современно и аппетитно. Особенно если сравнивать в дешманскими пластиковыми прозрачными контейнерами которые часто используют конкуренты.

Ответить