Рассказываем, как мы в ENDY разработали туристический бренд Южного Урала, сломав привычные стереотипы. Ситуация на туристическом ландшафте России изменилась. Внутренний туризм — устойчивый тренд. Теперь за внимание путешественников, предпринимателей и инвесторов регионы должны конкурировать друг с другом.Стать заметным и выиграть в этой гонке поможет сильный бренд. Такой, который отстроит регион от других, покажет культуру и создаст понятный набор ассоциаций. А главное, расскажет, зачем туда приезжать.Ответ на этот вопрос стал ключевым при разработке туристического бренда одного из самых самобытных регионов России — Южного Урала.Переосмысление путешествийНам предстояло изучить регион с разных сторон. С одной стороны, мы погружались в его историю, культуру и географию. С другой — изучали, как он живет сегодня: чем занимаются жители, как отдыхают, каким его видят люди из других частей страны.У большинства россиян есть набор стереотипов, связанных с Уралом. Суровый край, где гудят заводы, а люди не улыбаются. Если туризм, то промышленный, если отдых, то точно не здесь. Но это не так. Здесь процветают все виды активного отдыха — походы по бесконечным тропам, водные развлечения в чистейших озерах, экстремальные речные приключения и, конечно, покорение гор. Так мы нашли уникальное туристическое предложение Южного Урала, которое выделит его среди других регионов и сделает привлекательным для тех, кто жаждет настоящих приключений.Южный Урал — край с уникальным и разнообразным ландшафтом, который идеально подходит для любых видов активного отдыхаВ каждом из наш живёт путешественникТак как разнообразные природные ландшафты стали главной идеей бренда, перед нами встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают. Нам предстояло создать новые ассоциации с местом и донести их до людей через позиционирование и фирменный стиль. Южное солнце и Уральские горыНачали с логотипа. Минималистичный и двухцветный, он раскрывает название: южное солнце и уральские горы. Мягкие формы элементов делают знак дружелюбным, крафтовым и природным.При выборе цветовой гаммы сделали акцент на природных оттенках. Закатное солнце и горные вершины, густо покрытые лесами, стали основой.Разнообразной природе — разнообразная графикаГрафика позволяет компоновать элементы в зависимости от сообщения. Логотип легко адаптировать под разные направления, просто заменив солнце на фирменную иконку. Так для информации о кемпинге можно использовать палатку, а для анонса экскурсии по медвежьей тропе — лапку.Природная навигацияВо время путешествия иконки становятся функциональными: их можно использовать как навигацию на маршрутах. Если на графических носителях они дополняют коммуникацию и создают образы, то во время путешествия превращаются в информативные указатели.Южный Урал — регион, которому есть что сказатьЕще одним атрибутом бренда становится типографика. Бренду есть что сказать. Его слова превращаются в маршрут: живой и индивидуальный. Отправная точка — логотип, шрифт — это путь, а иконки и штампы — чекпоинты. Текст живет и двигается, выстраивает собственный маршрут повествования.Интерактивные элементыКак и положено всему, что связано с активным отдыхом, фирменный стиль становится функциональным. Он дополнен динамичными плашками и штампами.Волнистые плашки — это отсылка к горным хребтам и рекам Урала. Здесь можно разместить контакты, герб, информацию о месте. Плашки динамичны: поднимаются, переворачиваются или превращаются в марку с открытки.Фирменные штампы — элементы стиля, с которыми хочется взаимодействовать. Путешественник получает их за достижения, прохождение новых маршрутов и собирает в паспорт туриста.В новом бренде отражена «несуровость» Южного Урала и в то же время ее самобытность: это край со своим характером, в котором каждый турист может почувствовать себя первопроходцем и покорителем.Ирина Чиркова, Заместитель директора АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области»ENDY благодарит всех, кто принимал участие в работе над проектом. Отдельная благодарность команде Агентства международного сотрудничества в лице: Денисенко Валерия ВадимовичаЧирковой Ирины ВасильевныНовицкой Екатерины Анатольевны
До комментариев про «весело и вкусно»
3…
2…
Внизу уже пошли боты )
Комментарий недоступен
Вы все сговорились с одной цветовой гамме делать?) Если что это новый лого макдака или весело и вкусно.
Ну тут эта гамма хотя бы подходит. Как по мне, для ЮУ получился классный лого и brand identity. У весело и вкусно наоборот ужасно все вышло.
Неа, это сговор буржуев, чтобы потребителям глаза мазолить.
Горы Таганай на Южном Урале нет. Таганай это горный хребет, на котором десятки гор с названиями.