{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
ENDY

В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала

Рассказываем, как мы в ENDY разработали туристический бренд Южного Урала, сломав привычные стереотипы.

Ситуация на туристическом ландшафте России изменилась. Внутренний туризм — устойчивый тренд. Теперь за внимание путешественников, предпринимателей и инвесторов регионы должны конкурировать друг с другом.

Стать заметным и выиграть в этой гонке поможет сильный бренд. Такой, который отстроит регион от других, покажет культуру и создаст понятный набор ассоциаций. А главное, расскажет, зачем туда приезжать.

Ответ на этот вопрос стал ключевым при разработке туристического бренда одного из самых самобытных регионов России — Южного Урала.

Переосмысление путешествий

Нам предстояло изучить регион с разных сторон. С одной стороны, мы погружались в его историю, культуру и географию. С другой — изучали, как он живет сегодня: чем занимаются жители, как отдыхают, каким его видят люди из других частей страны.

У большинства россиян есть набор стереотипов, связанных с Уралом. Суровый край, где гудят заводы, а люди не улыбаются. Если туризм, то промышленный, если отдых, то точно не здесь. Но это не так.

Здесь процветают все виды активного отдыха — походы по бесконечным тропам, водные развлечения в чистейших озерах, экстремальные речные приключения и, конечно, покорение гор.

Так мы нашли уникальное туристическое предложение Южного Урала, которое выделит его среди других регионов и сделает привлекательным для тех, кто жаждет настоящих приключений.

Южный Урал — край с уникальным и разнообразным ландшафтом, который идеально подходит для любых видов активного отдыха

В каждом из наш живёт путешественник

Так как разнообразные природные ландшафты стали главной идеей бренда, перед нами встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают.

Нам предстояло создать новые ассоциации с местом и донести их до людей через позиционирование и фирменный стиль.

Южное солнце и Уральские горы

Начали с логотипа. Минималистичный и двухцветный, он раскрывает название: южное солнце и уральские горы. Мягкие формы элементов делают знак дружелюбным, крафтовым и природным.

При выборе цветовой гаммы сделали акцент на природных оттенках. Закатное солнце и горные вершины, густо покрытые лесами, стали основой.

Разнообразной природе — разнообразная графика

Графика позволяет компоновать элементы в зависимости от сообщения. Логотип легко адаптировать под разные направления, просто заменив солнце на фирменную иконку. Так для информации о кемпинге можно использовать палатку, а для анонса экскурсии по медвежьей тропе — лапку.

Природная навигация

Во время путешествия иконки становятся функциональными: их можно использовать как навигацию на маршрутах. Если на графических носителях они дополняют коммуникацию и создают образы, то во время путешествия превращаются в информативные указатели.

Южный Урал — регион, которому есть что сказать

Еще одним атрибутом бренда становится типографика. Бренду есть что сказать. Его слова превращаются в маршрут: живой и индивидуальный. Отправная точка — логотип, шрифт — это путь, а иконки и штампы — чекпоинты. Текст живет и двигается, выстраивает собственный маршрут повествования.

Интерактивные элементы

Как и положено всему, что связано с активным отдыхом, фирменный стиль становится функциональным. Он дополнен динамичными плашками и штампами.

Волнистые плашки — это отсылка к горным хребтам и рекам Урала. Здесь можно разместить контакты, герб, информацию о месте. Плашки динамичны: поднимаются, переворачиваются или превращаются в марку с открытки.

Фирменные штампы — элементы стиля, с которыми хочется взаимодействовать. Путешественник получает их за достижения, прохождение новых маршрутов и собирает в паспорт туриста.

В новом бренде отражена «несуровость» Южного Урала и в то же время ее самобытность: это край со своим характером, в котором каждый турист может почувствовать себя первопроходцем и покорителем.

Ирина Чиркова
Заместитель директора АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области»

ENDY благодарит всех, кто принимал участие в работе над проектом. Отдельная благодарность команде Агентства международного сотрудничества в лице:

Денисенко Валерия Вадимовича

Чирковой Ирины Васильевны

Новицкой Екатерины Анатольевны

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Alex Jian

До комментариев про «весело и вкусно»
3…
2…

Ответить
Развернуть ветку
Поразительный Никита

Внизу уже пошли боты )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Джон Картошкин

я уверен что сначала вкусно, и только потом весело

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Гросс-Днепров

Вы все сговорились с одной цветовой гамме делать?) Если что это новый лого макдака или весело и вкусно.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Ну тут эта гамма хотя бы подходит. Как по мне, для ЮУ получился классный лого и brand identity. У весело и вкусно наоборот ужасно все вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Неа, это сговор буржуев, чтобы потребителям глаза мазолить.

Ответить
Развернуть ветку
Поразительный Никита

Горы Таганай на Южном Урале нет. Таганай это горный хребет, на котором десятки гор с названиями.

Ответить
Развернуть ветку
Bleed Squad

Душнила

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Джон Картошкин

ну надо горы-то брендировать, у каждой своё название, логотип

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков

Уууххххх, ребята! Вы даже не представляете, на сколько тут у нас классно и красиво! Фотки не передадут весь простор, красоту и величие. Однозначно - посмотреть есть на что. Живу здесь всю жизнь, и только в последние годы по-настоящему начал ценить то, что вокруг, а вокруг много-много-много крутой природы!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Южный урал самый красивый регион России на мой ангажированный взгляд. И в первую очередь челябинская область. Тут на западе горы, на юге степи, на севере тайга. + почти 4к озёр. Кто какую природу хочет такую и найдёт для себя.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Органический корабль
— Как же вы не заметили? Мы же сегодня над моей Украиной дрались…

— А как тут заметишь? Те же поля, дороги, села…
— Э, нет! А воздух? Другой. А небо — голубее. И земля зеленее!
— Командир! Насчет зелени у нас в Сибири…
— Ну зачем, дорогой, в Сибири? Приезжай в Бакуриани! Ты там посмотришь, что такое зелень! Там в горах…
— А ты Енисей видел?
— Не видел! А ты Цкенесхали видел?

Ответить
Развернуть ветку
Herman

Сам с Урала. Глянул, что было раньше, ну это лучше на мой взгляд. А то все думают, что у нас тут толкьо метеор и красные труселя. Посмотрим как приживётся. Главное, чтобы туризм развивался 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Roman

А почему бы и не заработать на Дулине и красных труселях? Назвать так турбазу, кафе - "У Михалыча" И так далее..

Ответить
Развернуть ветку
Поразительный Никита

Ну и кстати о "зеленых горах" для путешествий, это все вершины ниже 1000 м. Так как уровень леса на Южном Урале заканчивается как раз на высотах от 1000 метров. Если вы будете "путешествовать" по горам ниже этого уровня вы ничего не увидите вокруг дальше 50 метров кроме тайги. Я к тому что горы на Южном Урале, которые представляют интерес выглядят вот так:

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рожков

Видок примерно такой:

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Неприемлемый разговор

Зачем вы детский рисунок скинули

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пурюшин

Стиль приятный, хорошая работа. Жалко инфраструктуры нормальной для путешествий по России нет.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Согласен. Напрягает только то, что там где красиво, туда надо пилить с рюкзаком, вверх-вниз по горам и лесам.
Каждый год хочется съездить то на сплав на Алтай, то на Урал.
Но с каждым годом отрывать мягкое место от стула все сложней.
Из всего в России очень понравилась Красная Поляна. Был уже не раз, недешево, но того стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Istomina

круто! красивый дизайн, удачи вам в продвижении туров по Южному Уралу, уверенна, там есть на что посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Pucci

Кто захочет путешествовать найдет и место и возможность,считаю что внутренний туризм хорошее дело и его нужно популязировать

Ответить
Развернуть ветку
Армен Каладжян

Одна компания делала лого Мака и Урала: два по цене одного

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина

"чистейшие озера" 🤦‍♀️. Тургояк обалденное озеро, очень красивое. В прошлом году после купания в нем люди покрывались сыпью. Часть озёр пересыхает, часть превращается в болота. Как по мне озера это сейчас болевая точка Южного Урала. Очень обидно, озёр много они и правда очень красивые, но ситуация становится хуже каждый год.

Ответить
Развернуть ветку
alex

Не знаю, о каком Тургояке вы говорите.
Август 2021. Никакой сыпи не было после

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Дейков

Есть пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Поразительный Никита

Хорошая статься, столько написано про тропы, реки, озера, горы и одна единственная серая фотка с каким-то предприятием. Отличный слом стереотипов.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Савельева

Красивый дизайн и оформление!

Ответить
Развернуть ветку
alex

А только у меня одного возникает ощущение, что после очередного путешествия в отпуске - сразу возникают на этих местах туристические бренды, и те места становятся ух как популярными? )))
(я не тревел блогер ни в коем случае )

Ответить
Развернуть ветку
ANNA OSOBA

А авторы сами в Магнитогорске были хоть раз? Так надо побывать а потом снова нарисовать 😂

Ответить
Развернуть ветку
Честный бокал

Сделал логотип юго-среднего Урала.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Семёнов

таки выглядит стильно

Ответить
Развернуть ветку
ANNA OSOBA

Уже показывали

Ответить
Развернуть ветку
Aley

почему решили сместить УРАЛ относительно ЮЖНЫЙ

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Так Южный Урал - отдельная тема
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Я сама с Урала, дочь военного, тут на самом деле все не так однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Mr. xXx

В общем недалеко от флага Бангладеша и знака Мака ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Стилгар

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Amba

Веник

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

В Горном Алтае уже с марта этого года все приличные гостиницы и турбазы разобраны.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алексеев

Вот от куда новый Макдональдс цвета взял)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мещеряков

Стиль приятный, но к Южному Уралу, будто, недостаточно отношения имеет. Чувствуется, что не земляки делали.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Белов

Че т я не понял, а что вы сделали? Значок нарисовали? Ну вы тогда крутые, прям адепты Артемия Лебедева с его суперизвестным белым прямоугольником для минералки. Цену в студию этого бренда. Всегда думал, что за брендом что-то должно стоять. Что значит туристический бренд южного урала? Набор слов, я понимаю бренд урала - наше украшенное Златоустовское оружие, каслинское литье, нацпарк Таганай, озера Тургояк, Зюраткуль, увильды, т.е. что-то узнаваемое. Визитная карточка. Сижу в голове ваш значок кручу. То есть по вашему этот значок настолько уникальный, аутентичный, неповторимый и всемирноузнаваем? То есть какой-нибудь японец или уругваец увидев меня в кепке с этим логотипом остановит и начнет распрашивать? Или кивнет, мол, чувак я знаю этот значек. А как ваш "бренд отображает реки и озера южурала". У меня это больше ассоциируется с пустыней каракум - барханы и палящее солнце. Вам на заметку, у нас здесь на Южном Урале летом чаще поливает как из ведра чем светит солнце. С тем же успехом можно было использовать рисунок на корабле Кисы Вообьянинова из 12 стульев, всего лишь дописав букву Л

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Nona

На Урале у нас хорошо, только в Турции дешевле)

Ответить
Развернуть ветку
magic sign

Хороший, работающий слоган.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 59 комментариев
null