Брендинг по-китайски: на что мы пересядем в 2023 году
20 лет назад «страшненькие» автомобили из Китая появились в наших автосалонах, сильно уступая по объёмам продаж западным брендам. Но всё изменилось. Доля китайцев на российском рынке сегодня превышает 30%, а дизайн автомобилей соответствует мировому уровню. Предлагаем обсудить 4 новых бренда наших «восточных друзей». Sivachevski
OMODA
Китайский концерн CHERY создал новую марку для нашего рынка под названием OMODA. Речь идёт не только о фастбэк-кроссовере, но и о целой вселенной O-Universe. Капсульные коллекции цифровой одежды, лимитированные аксессуары и NFT, выставки современного искусства, лекции про будущее автомобильной индустрии — всё это будет формировать стиль жизни поклонников бренда.
OMODA — это интересный пример того, как бренд выходит за пределы машины и через социальную экосистему выстраивает с человеком близкие отношения.
Логотип OMODA — шрифтовой, минималистичный и «технологичный»: в буквах сделали прорези, на углах сняли фаски, в букве А убрали горизонтальный штрих. Логотип выглядит хоть и футуристично, но грубовато и не так оригинально, как сама машина. Нейминг можно признать удачным, особенно на фоне других китайских марок.
TANK
Это бренд премиальных рамных внедорожников от компании GREAT WALL. Международная экспансия бренда началась с Саудовской Аравии и Бахрейна, а в Россию новинки приедут в начале 2023 года.
Для российского рынка название явно не соответствует позиционированию (бизнес-внедорожники) и подошло бы скорее конкурентам НИВЫ и ПАТРИОТА.
Брутальный 3D-логотип действительно смотрится неплохо, однако для digital-среды используется плоская версия, которая выглядит небрежно. Причина тому — конвертация 3D-графики в 2D без какой-либо адаптации. Фирменный знак следовало бы подкорректировать: убрать лишние точки, аккуратнее скруглить углы, поработать с толщиной линий.
Если же 2D-графика должна создавать эффект объема, тогда соответствующие графические приёмы нужно сделать более ярко выраженными.
VOYAH
Электрокроссовер VOYAH Free — первенец нового китайского бренда VOYAH, который был создан концерном DONGFENG для производства электромобилей. Экстерьер машины разработан итальянским бюро «Italdesign», а концепция дизайна основана на образе роскошной яхты.
В маркетинговых материалах особым образом подчеркивается превосходная аэродинамика электромобиля, панорамная крыша с электрохромным затемнением и три монитора с изменяемой высотой.
Абстрактные формы логотипа смотрятся гармонично и строго, не вызывая сомнений в премиальности автомобиля. Придраться не к чему.
SKYWELL
Хуан Хуншэн — инженер-электротехник, который в 90-х основал бизнес по производству пультов и телевизоров, отсидел 3 года в тюрьме по обвинению в мошенничестве, занялся проектированием электрических автобусов и наконец запустил бренд легковых электромобилей. В России уже начались продажи первой и пока единственной модели SKYWELL ET5.
Российский сайт бренда рассказывает о многочисленных преимуществах эксплуатации SKYWELL: бесплатная парковка в Москве, зарядка за 30 минут, минимальное техобслуживание, сиденье для здорового сна и возможность использования машины как источника питания, например, на пикнике.
На международном сайте марки можно найти подробный семиотический разбор логотипа (картинка ниже). Смыслов и значений заложено очень много, но оригинальности знаку всё равно не хватает.
Название же бренда звучит жизнерадостно и позитивно, а слоган «All is well» дарит надежду, что всё будет хорошо (и не только с экологией).
Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!
Наши контакты: sivachevski.ru / Telegram / ВКонтакте
Очень нравятся китайский автопром, Европа как всегда курит нервно в сторонке
Европа теперь делает не только свой, но и китайский автопром. Итальянцы — дизайн, австрийцы — двигатели..
Ну сейчас нужно перенять опыт и можно слать куда подальше, все в порядке
Да они так и сделают)
Если вы про Acteco, которые австрийцы проектируют для Chery, то эти двигатели отстают на 1-2 поколение от современных двигателей по миру, и в целом в вопросе двигателестроения всякие европейские ваги, мерсы и бмв ложат на лопатки китайцев.
Единственное достижение Acteco - это линейка моторов E4G16, а точнее её надёжность, особенно на фоне 481H серии. Такие моторы ставили на Chery Tiggo FL, Tiggo 3, Chery M11, причём на все эти авто ранее ставились моторы 481H, и разница по надёжности колоссальная, в пользу E4G16. При этом у вагов моторы весят меньше, мощности дают больше, и по надёжности не уступают.
Дизайн - да, многие китайцы выглядят классно, самобытно и свежо.
Но по ходовым характеристикам (динамика разгона/торможения, управляемость) китайцы все же пока в роли догоняющих. По крайней мере, те, что доступны у нас на рынке.
Одно дело - когда ты весь такой со 100-летним опытом проектируешь автомобиль с нуля, придумыашь двигатель, придумываешь кпп, нежно и с любовью пишешь софт для умного переключения передач с учётом каждого грамма неподрессоренной массы в автомобиле. А другое дело - когда ты весь такой хитрый и богатый, покупаешь лицензию на устаревший мотор у чювака с 100-летним опытом, покупаешь лицензию на кпп ещё у кого-то, и своим маслятам поручаешь написать софт чтобы эти 2 чужие разработки подружить, пока ты думаешь у кого бы тормозную систему спиздить
Какие все гонщики смотрю.То везде пишут что гонять негде ,плачут все что камер много . Теперь пишут о мощьности движков , так чего не покупаете себе 500+ машин таких полно и стоят дешевле китайских . Или налоги боитесь платить ?
Причём тут гонщики? Я разве что-то написал про скорость?
Насколько нам известно, австрийская AVL занимается проектированием двигателей для некоторых китайских концернов