{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Брендинг по-китайски: на что мы пересядем в 2023 году

20 лет назад «страшненькие» автомобили из Китая появились в наших автосалонах, сильно уступая по объёмам продаж западным брендам. Но всё изменилось. Доля китайцев на российском рынке сегодня превышает 30%, а дизайн автомобилей соответствует мировому уровню. Предлагаем обсудить 4 новых бренда наших «восточных друзей». Sivachevski

OMODA

Китайский концерн CHERY создал новую марку для нашего рынка под названием OMODA. Речь идёт не только о фастбэк-кроссовере, но и о целой вселенной O-Universe. Капсульные коллекции цифровой одежды, лимитированные аксессуары и NFT, выставки современного искусства, лекции про будущее автомобильной индустрии — всё это будет формировать стиль жизни поклонников бренда.

Сергей Лукьяненко — культовый писатель-фантаст, автор романа «Ночной Дозор», создатель магических миров и параллельных вселенных. Именно Сергей стал идейным вдохновителем О-Universe – вселенной, где даже самые смелые мечты становятся реальностью.

OMODA — это интересный пример того, как бренд выходит за пределы машины и через социальную экосистему выстраивает с человеком близкие отношения.

Логотип OMODA — шрифтовой, минималистичный и «технологичный»: в буквах сделали прорези, на углах сняли фаски, в букве А убрали горизонтальный штрих. Логотип выглядит хоть и футуристично, но грубовато и не так оригинально, как сама машина. Нейминг можно признать удачным, особенно на фоне других китайских марок.

TANK

Это бренд премиальных рамных внедорожников от компании GREAT WALL. Международная экспансия бренда началась с Саудовской Аравии и Бахрейна, а в Россию новинки приедут в начале 2023 года.

Для российского рынка название явно не соответствует позиционированию (бизнес-внедорожники) и подошло бы скорее конкурентам НИВЫ и ПАТРИОТА.

Металлическая трёхмерная поверхность логотипа подчеркивает внедорожный стиль бренда TANK. Прямоугольная форма создаёт ощущение надёжности, а весь логотип похож на танк, готовый защищать в бою своих пассажиров. Логотип состоит из двух заглавных букв: T — tank, technology, trend, и U — users. Вместе они отражают тесную связь между автомобилем и человеком...

Брутальный 3D-логотип действительно смотрится неплохо, однако для digital-среды используется плоская версия, которая выглядит небрежно. Причина тому — конвертация 3D-графики в 2D без какой-либо адаптации. Фирменный знак следовало бы подкорректировать: убрать лишние точки, аккуратнее скруглить углы, поработать с толщиной линий.

Если же 2D-графика должна создавать эффект объема, тогда соответствующие графические приёмы нужно сделать более ярко выраженными.

Проблемные места логотипа TANK

VOYAH

Электрокроссовер VOYAH Free — первенец нового китайского бренда VOYAH, который был создан концерном DONGFENG для производства электромобилей. Экстерьер машины разработан итальянским бюро «Italdesign», а концепция дизайна основана на образе роскошной яхты.

В маркетинговых материалах особым образом подчеркивается превосходная аэродинамика электромобиля, панорамная крыша с электрохромным затемнением и три монитора с изменяемой высотой.

Абстрактные формы логотипа смотрятся гармонично и строго, не вызывая сомнений в премиальности автомобиля. Придраться не к чему.

Название бренда происходит от слова “voyage”, которое вызывает яркий образ путешествия на яхте и ассоциируется с премиальным образом жизни... В то же время, название перекликается с фирменным знаком, который выглядит как яхта, плывущая по морю.

Логотип вдохновлён огромной хищной птицей Рух, которая в китайской мифологии изображается высоко парящей в небе с широко расправленными крыльями.

Брендинговое агентство Labbrand

SKYWELL

Хуан Хуншэн — инженер-электротехник, который в 90-х основал бизнес по производству пультов и телевизоров, отсидел 3 года в тюрьме по обвинению в мошенничестве, занялся проектированием электрических автобусов и наконец запустил бренд легковых электромобилей. В России уже начались продажи первой и пока единственной модели SKYWELL ET5.

Российский сайт бренда рассказывает о многочисленных преимуществах эксплуатации SKYWELL: бесплатная парковка в Москве, зарядка за 30 минут, минимальное техобслуживание, сиденье для здорового сна и возможность использования машины как источника питания, например, на пикнике.

На международном сайте марки можно найти подробный семиотический разбор логотипа (картинка ниже). Смыслов и значений заложено очень много, но оригинальности знаку всё равно не хватает.

Название же бренда звучит жизнерадостно и позитивно, а слоган «All is well» дарит надежду, что всё будет хорошо (и не только с экологией).

Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!
Наши контакты: sivachevski.ru / Telegram / ВКонтакте

0
143 комментария
Написать комментарий...
sosa

Очень нравятся китайский автопром, Европа как всегда курит нервно в сторонке

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Европа теперь делает не только свой, но и китайский автопром. Итальянцы — дизайн, австрийцы — двигатели..

Ответить
Развернуть ветку
sosa

Ну сейчас нужно перенять опыт и можно слать куда подальше, все в порядке

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Да они так и сделают)

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Если вы про Acteco, которые австрийцы проектируют для Chery, то эти двигатели отстают на 1-2 поколение от современных двигателей по миру, и в целом в вопросе двигателестроения всякие европейские ваги, мерсы и бмв ложат на лопатки китайцев.

Единственное достижение Acteco - это линейка моторов E4G16, а точнее её надёжность, особенно на фоне 481H серии. Такие моторы ставили на Chery Tiggo FL, Tiggo 3, Chery M11, причём на все эти авто ранее ставились моторы 481H, и разница по надёжности колоссальная, в пользу E4G16. При этом у вагов моторы весят меньше, мощности дают больше, и по надёжности не уступают.

Дизайн - да, многие китайцы выглядят классно, самобытно и свежо.

Но по ходовым характеристикам (динамика разгона/торможения, управляемость) китайцы все же пока в роли догоняющих. По крайней мере, те, что доступны у нас на рынке.
Одно дело - когда ты весь такой со 100-летним опытом проектируешь автомобиль с нуля, придумыашь двигатель, придумываешь кпп, нежно и с любовью пишешь софт для умного переключения передач с учётом каждого грамма неподрессоренной массы в автомобиле. А другое дело - когда ты весь такой хитрый и богатый, покупаешь лицензию на устаревший мотор у чювака с 100-летним опытом, покупаешь лицензию на кпп ещё у кого-то, и своим маслятам поручаешь написать софт чтобы эти 2 чужие разработки подружить, пока ты думаешь у кого бы тормозную систему спиздить

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Какие все гонщики смотрю.То везде пишут что гонять негде ,плачут все что камер много . Теперь пишут о мощьности движков , так чего не покупаете себе 500+ машин таких полно и стоят дешевле китайских . Или налоги боитесь платить ?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Причём тут гонщики? Я разве что-то написал про скорость?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Насколько нам известно, австрийская AVL занимается проектированием двигателей для некоторых китайских концернов

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда