Брендинг по-китайски: на что мы пересядем в 2023 году
20 лет назад «страшненькие» автомобили из Китая появились в наших автосалонах, сильно уступая по объёмам продаж западным брендам. Но всё изменилось. Доля китайцев на российском рынке сегодня превышает 30%, а дизайн автомобилей соответствует мировому уровню. Предлагаем обсудить 4 новых бренда наших «восточных друзей». Sivachevski
OMODA
Китайский концерн CHERY создал новую марку для нашего рынка под названием OMODA. Речь идёт не только о фастбэк-кроссовере, но и о целой вселенной O-Universe. Капсульные коллекции цифровой одежды, лимитированные аксессуары и NFT, выставки современного искусства, лекции про будущее автомобильной индустрии — всё это будет формировать стиль жизни поклонников бренда.
OMODA — это интересный пример того, как бренд выходит за пределы машины и через социальную экосистему выстраивает с человеком близкие отношения.
Логотип OMODA — шрифтовой, минималистичный и «технологичный»: в буквах сделали прорези, на углах сняли фаски, в букве А убрали горизонтальный штрих. Логотип выглядит хоть и футуристично, но грубовато и не так оригинально, как сама машина. Нейминг можно признать удачным, особенно на фоне других китайских марок.
TANK
Это бренд премиальных рамных внедорожников от компании GREAT WALL. Международная экспансия бренда началась с Саудовской Аравии и Бахрейна, а в Россию новинки приедут в начале 2023 года.
Для российского рынка название явно не соответствует позиционированию (бизнес-внедорожники) и подошло бы скорее конкурентам НИВЫ и ПАТРИОТА.
Брутальный 3D-логотип действительно смотрится неплохо, однако для digital-среды используется плоская версия, которая выглядит небрежно. Причина тому — конвертация 3D-графики в 2D без какой-либо адаптации. Фирменный знак следовало бы подкорректировать: убрать лишние точки, аккуратнее скруглить углы, поработать с толщиной линий.
Если же 2D-графика должна создавать эффект объема, тогда соответствующие графические приёмы нужно сделать более ярко выраженными.
VOYAH
Электрокроссовер VOYAH Free — первенец нового китайского бренда VOYAH, который был создан концерном DONGFENG для производства электромобилей. Экстерьер машины разработан итальянским бюро «Italdesign», а концепция дизайна основана на образе роскошной яхты.
В маркетинговых материалах особым образом подчеркивается превосходная аэродинамика электромобиля, панорамная крыша с электрохромным затемнением и три монитора с изменяемой высотой.
Абстрактные формы логотипа смотрятся гармонично и строго, не вызывая сомнений в премиальности автомобиля. Придраться не к чему.
SKYWELL
Хуан Хуншэн — инженер-электротехник, который в 90-х основал бизнес по производству пультов и телевизоров, отсидел 3 года в тюрьме по обвинению в мошенничестве, занялся проектированием электрических автобусов и наконец запустил бренд легковых электромобилей. В России уже начались продажи первой и пока единственной модели SKYWELL ET5.
Российский сайт бренда рассказывает о многочисленных преимуществах эксплуатации SKYWELL: бесплатная парковка в Москве, зарядка за 30 минут, минимальное техобслуживание, сиденье для здорового сна и возможность использования машины как источника питания, например, на пикнике.
На международном сайте марки можно найти подробный семиотический разбор логотипа (картинка ниже). Смыслов и значений заложено очень много, но оригинальности знаку всё равно не хватает.
Название же бренда звучит жизнерадостно и позитивно, а слоган «All is well» дарит надежду, что всё будет хорошо (и не только с экологией).
Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!
Наши контакты: sivachevski.ru / Telegram / ВКонтакте
Очень странный формат статьи: выжимка всего булщита из маркетинговых материалов плюс бинес-линчи логотипов.
Какой-то релевантной информации о машинах — ноль.
Да и забыли будущего главного китайца JAC
На счёт странного формата статьи согласны. Надо было продумать его получше
С 29:55 о китайских автомобилях - это макеты, а не машины
Очень не нравиться это все, и особенно- причина, заставляющая даже помыслить о покупке этого китайского мусора...
Почему вы считаете что это мусор ? Вы вообще садились в авто премиальные из Китая ? Не говорю уже о покатушках на них . Если не секрет какими авто вы владели . Я могу сравнить Voya с мерседесом и скажу точно она круче намного . Во всем . Я владел автомобилями премиальных марок от м до Амг ,rs сталкивался и с проблемами поломок всех марок . У каждого производителЯ есть как минусы так и плюсы . Китайцы сегодня показали нам что они могут делать на любой кошелек авто и много чего . Все технологии не секрет все что уже доработали концерны они это все установили в свои )) и поверьте это будущее . Я катаюсь на воя уже пол года и наслаждаюсь поездками .
Александр, ну вроде не такой-то уж и мусор. Европейцы же помогают делать
Вот это я понимаю крутая корпоративная легенда, не то что аристократические корни древнего рода пивоваров Тиньковых там всякие👍
Комментарий удален модератором
Да уж, Тинькову поучиться надо)
Очень нравятся китайский автопром, Европа как всегда курит нервно в сторонке
Европа теперь делает не только свой, но и китайский автопром. Итальянцы — дизайн, австрийцы — двигатели..
Откуда вас столько ботов новых взялось. Что не лестный комментарий о китайской продукции или мобилизации, то регистрация на сайте от сентября-ноября 2022 года
Только по цене в Поднебесной. У нас задрано так... ((((
не знаю, мне наоборот не заходит авто Китая
Китайские машины это "западло", для любого уважающего себя человека)
Как впрочем и Корейские.
Это надо просто принять как данность.
Несмотря на все потуги корейцев и китайцев сделать конфетку из своих недобричек. Они как были, так и остаются "западлом" для поколения родившихся в 70-80, да и наверное в 90-х
Причем по дизайну экстерьера и интерьера машины из Кореи и Китая шагнули хорошо вперед и мне некоторые очень даже нравятся в плане дизайна, но от ощущения вторичности никуда не уйдешь!
Западло, судя по, как раз, риторике, для пацанов на древних ведрах, старого еврохлама, зато на БЭХе, как пацан. Это чья данность? Короче очередные высокомерные понты, особенно от владельцев БМВ такое чаще всего, в поведении на дороге в том числе.
Западло стоять на остановке в -20 . И тот кто считает Китай третьим сортом , как раз наверно дома полный шкаф брендовых бутиков, техники из под небесной )) И наверно он никогда небывал в Европе . Европейцы практически все ездят на скромных японцах , особенно на малолитражках, это большая часть населения , а как раз наши выходцы россияне приезжают туда на Майбахах . Но уже практически вся Европа забита Китаем и народ ездит и кайфует , а таким любителям брендов продает свои маркетинговые обертки распиаренных болтов .
Братан, как правильно в "хату" заходить?
Сергей, у нас в семье есть Kia Soul. Прошло 7 лет с покупки, 157к пробега, никаких нареканий, бегает отлично
Ну так писькомерство никто не отменял. Я вот сторонник американских автомобилей. Да, массовый сегмент напичкан совсем убого относительно корейских и китайских автомобилей, но при этом этакое чувство "сбитости" автомобиля я не ощущаю ни в европейских, ни в азиатских автомобилях. Вполне возможно, что это личный заскок.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Оценка авто по логотипам... Ну штош... Видимо это тоже "наша новая нормальность"
Наверное лучше оценивать их раздельно. Авто отдельно, брендинг отдельно
Смущает отсутствие запчастей и слабая коррозионная стойкость китайских авто.
Комментарий недоступен
Ияза, с запчастями для западных брендов сейчас еще хуже наверное
Поверьте премиум сегмент , кузов алюминий полностью.
Комментарий недоступен
Борис, этот комментарий мы ждали)
Недавно закупал пол морды CR-V (2011 г.в.), пластик из Китая, фары и железо с разборок. Человек, который помогал в подборе закупа, подсказал какие лучше взять, а какие корявые уже от производителя. Параллельно поинтересовался у него про такую же задачу для «китайца». Он ответил, что ни за что за такое не берётся :) Хотя возят из Китая всю кузовщину для той же Volvo.
В целом, это как с китайским андройд-смартфоном от услвоного чайна-ноунейма. Красивый, блестит, включается.. Но после месяца (в среднем), начинаются раздражающие мелочи, недоработки, какие-то нелогичные решения.
В плане целостного продукта ещё ой как далеко даже до среднего уровня. Но с другой стороны привычные марки опустили планку и средняя температура по больнице скрадывает недоработки восточных колесниц.
Про среднюю температуру это очень точно!
вот что такое танк 300, нужно делать трактор 300, чтоб было созвучно))
Хватит этого блестящего Г. Сделайте просто нормальную надежную машину
Влад, с надежностью китайцев действительно пока непонятно..
На это потом весь мир пересядет.
Короче как со смартфонами будет
Будет Тесла,Корейские а все остальное -Китай
TANK – почти под копирку содранные Toyota Sequoia и Jeep Wrangler
Комментарий недоступен
А ещё Land Cruiser и Renegade
Смотрел тут как то обзор Haval - эдакий «прадо».
Брал его хозяин в топе за 3 млн. 2 года назад. Сейчас он стоит 5 млн. такой же.
Автор канала, судя по роликам, товарищ разбирающийся в япошках.
Так вот - просмотрел первых 10 мин видео, из которых следовало, что все хром молдинги по кузову уперлись в железо, продрали все до металла, резинки от моек у стекол тоже «устали». По гарантии китайцы перекрасили только заднюю дверь, потому что якобы на другие двери летит грязь, а вот на заднюю видимо нет.
Не стал досматривать, тк на ролик наткнулся случайно и в принципе глубоко внутри себя уверен, что китайцы не будут делать ничего хорошо в автопроме еще лет 50.
Так вот - за 2 года !Карл, лкп кузова «устало» по кругу, материалы дешманские, проводку закладывают толщиной с волос, сборка гавно, подгонка деталей на колене… тихий мрак одним словом.
Мне искренне жаль тех, кто не может осознать, что китайский автопром нельзя покупать.
Так на любой кошелек у них есть авто . Поверьте есть у них авто которые выше на голову Прадо ваших . В России их мало , но наш народ все хочет халявы и полного фарша . Плати и будет у тебя все .
C*R*I*N*G*E
Если серьезно, то не очень понимаю аудиторию этого всего.
Ладно бы везли какие-то компактные утилитарные хэтчбэки. Но нет, тащат эти помойные оверсайз-паркетники с рюшечками (которых по идее вообще не должно существовать).
Вот представить человека с лишними 3-4 млн. ЗАЧЕМ он будет это покупать, а не потратит чуть больше и не закажат уже что-то приличное? А если эти несколько лям не лишние, то стоит наверное десять раз задуматься перед тем как тратить их на [любой автомобиль] низколиквидный китайских хлам.
Судя по ценам, которые лупят официальные дилеры на китайцев, такая себе история. Серый импорт из Казахстана выглядит куда привлекательнее.
Но цены на серые машины именитых брендов вообще улетают в космос
Хз что там по качеству, конечно, но выглядят довольно привлекательно
Что по качеству, покажет время)
Мне импонирует китайский автопром, было бы интересно попробовать на деле
Ездил на каком-то внедорожнике типа Чери Тигго 7 Макс Про (так вроде) – обычная машина, места много, шумоизоляция в порядке. Мотор и коробка тоже без нареканий. Отделка искуственная, не понравилась, и не работала панель климата (говорят, что проблема партии автомобилей).
В сравнении с какой-нибудь Шкодой Кодиак (которая дороже в полтора раза) – разницы нет, Шкода просто унылая поделка эконом-класса.
Народ в общем тут кому как . Я понимаю тяжело кому-то привыкнуть . Но пройдет время и вы поймете что Китай действительно может . А так как я считаю больше 3 лет на авто ездить не нужно .И тогда вы не будете Знать бед ни с одной маркой , пока есть гарантия .
очень симпатичные машины, но каждая как будто скопирована и немного переделана
Бренд Вован, по идее, должен зайти.
Какой же вырвиглазный ужос, божечки. Ещё очень далеко даже до бюджетного вага.
Поэтому и Китайцы не хотят дилеров , так как видят как наглеют наши дилеры
Хавал – неплохая тачка в целом, но стремно за неё после пары-тройки русских зим, неликвид
Зато в Новомосковске рабочих мест много)
Давно на бренд все равно. первые 5 лет пока все новое выдержит любой автомобиль. А вот потом начинается веселье. Учитывая любовь китайцев к переделке каждые 3 года, подбор запчастей превращается в квест.
Мне большое VOYAH Free понравился. Да, дорого, но где сейчас производит дешевые электрокары. Зато обслуживать их дешевле и меньше вариантов технических поломок.