«Вкусно — и точка»: лучший ребрендинг 2022 года
Полгода назад фирменный стиль российского Макдональдса вызвал в соцсетях волну негодования. Однако пришла пора пересмотреть высказанные «c горяча» обвинения. Для этого мы собрали шесть основных претензий к новому логотипу и сформулировали контраргументы. Sivachevski
Итак, начнём с первой претензии:
1. Название длинное и бессмысленное
Фраза «Вкусно — и точка» больше похожа на дескриптор или слоган, чем на название, поэтому пользоваться ей неудобно. Гораздо проще произносить оригинальный нейминг ресторанов или его синонимы, например, «Макдак». Таким образом обеспечивается связь между легендарной американской франшизой и её российским наследником. А значит, задача по ренеймингу решена удачно.
2. Низкий контраст между красным и оранжевым
На деле фирменные цвета оказались достаточно контрастными, чтобы их легко можно было различать на разных носителях айдентики. Убедиться в этом просто, посмотрев на вывески, упаковку, билборды, а также посетив сайт или приложение. Особенно сочно и привлекательно цвета смотрятся на чёрном фасаде флагманского ресторана.
3. Тёмно-зелёный цвет выглядит неаппетитно
Претензия весьма странная, ведь сам Макдональдс использует похожие оттенки в своём фирменном стиле. Зелёный цвет есть также в логотипах Сабвэя и Крошки Картошки, однако он вряд ли отпугивает посетителей.
Кроме того, вопрос аппетитности цветов слишком субъективный, чтобы обсуждать его всерьёз.
4. Несбалансированная композиция
Красная точка якобы слишком массивная и поэтому «выталкивает» оранжевые палочки из логотипа.
Давайте проведём эксперимент и уменьшим диаметр точки. «Картофельные» палочки начинают падать, так как их площадь теперь значительно больше площади «бургера». Композиция стала неустойчивой — следовательно, исходные пропорции верны.
5. Вывески не будут читаться ночью из-за тусклых цветов
Такие опасения могли возникнуть полгода назад, но сейчас обсуждать здесь нечего: светить вывески будут ярко, лишь бы электричество было.
6. Логотип не уникален
Фирменный знак «Вкусно — и точка» упрекают в схожести с логотипом португальского бренда кормов Matosmix, а также с концептом португальского дизайнера Рафаэля Серра.
Однако, дизайнеры часто приходят к одним и тем же графическим решениям, при чём независимо друг от друга. Вероятность «заимствования» сильно повышается, когда речь идёт о создании логотипа на основе одной буквы.
Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!
Наши контакты: sivachevski.ru / Telegram / ВКонтакте
Ну-ну, "великолепный" бренд, ага. И нейминг "отличный".
Вадим, но ведь этот ребрендинг явно не худший. Особенно на фоне KFC…
Не нужно спорить с экспертами VC, сказано же фигня и точка.
Павел, а мы думали, что vc — это площадка для интересных споров)
Парламент не место для дискуссий!(с)
Пичально…
Согласен, но сравнивать с наихудшим — тоде так себе.
Вадим, для нас это действительно наиболее интересный и масштабный ребрендинг из тех, которые были в этом году.
По крайне мере он стал самым громким (-:
Что уже не плохо с точки зрения маркетинга)
Всё хотел спросить - ты на окладе тут, или ты нейросеть? В любое время дня и ночи, зайти в комментарии - и ты тут, как на дежурстве))
Хехе, мозг каждого человека, по сути — нейросеть. Но я человек. Даже паспорт имеется и СНИЛС.
Ну а кроме меня тут ещё масса народу.
Окладов мне Комитет не платит, а жаль (-:
Получается, что мы — нейросеть. Это как-то грустно(
И точка!
"Таким образом обеспечивается связь между легендарной американской франшизой и её российским наследником." - мне кажется, это аргумент, притянутый за уши. Просто "вкусно - и точка" не звучное название, поэтому и называют по-старинке
Вообще, считаю это название крайне агрессивным, что-то тип "Поел - пошел вон" и т.д.
Маргарита, это тоже аргумент!
Дэниел Рэдклифф как всегда элегантен
…светить вывески будут ярко, лишь бы электричество было.
Жир!
Уверены, это комплимент)
Реально логотип и бренд выглядит так, как будто его кворк за 500 р сделали
Это проблема любого простого дизайна. Майклу Бируту из Pentagram сказали, что его логотип для Хилари Клинтон настолько прост и плох, что маленький ребенок сделал бы лучше
Фото смотрится, как из-за границы теперь
А это Казахстан)
в Беларуси кстате Максдональдс недотрансформировался в вкусноточку,а так и остался
Странно, чего они ждут?
Автор под спидами?
Нет, мы любим другое..
Ясно, не злоупотребляйте
Постараемся)
Денежными купюрами трудно злоупотребить - все на пользу )))
Сам себя не похвалишь...
Это точно
Комментарий недоступен
Остроумно!
Макдоналдс поставил жирную точку, зафиксировал поворот к другой реальности. Зачем спорить о спорном брендинге? Вкусно? Кто его знает? Скоро забудется нормальный вкус. Все равно звучит лучше чем "пирожковая"... Если серьезно просто не смогли достойный нейминг создать. Такие условия импортозамещения. А по поводу вкуса - лет 7 назад пытались запустить конкурента Маку. Скопировали все ингредиенты, 3 месяца тестов - а вкус иной...Подделка всегда останется подделкой... и точка)
Крайне не согласен на счет яркости вывески, ибо, из-за контрастности, ночью эти цвета и правда сливаются в одно, почти не отличимое, градиентное месиво.
Такое тоже возможно! Но наверное это не очень принципиально..
Всеж считаю, что куда лучше бы он смотрелся, будь он монохромно оранжевый/желтый/красный. Ну, или, если и разделять палки с точкой, то красный нужен куда контрастней, да и палочкам уйти из оранжевого в желтый
Нет предела совершенству)
Вы точно не дизайнер этого бренда? Уж больно активно стараетесь свести на нет все не состыковки
К сожалению, это не мы. Просто хочется восстановить справедливость
Ладно, минус сниму, ибо, каким бы ни было мнение, даже если не популярным, если человек готов его отстаивать, значит, это хотя бы достойно уважения. Поставлю плюсик из-за того, что это не очередной пост о том, какой ребрендинг плохой. Хоть что-то новое.
Спасибо вам большое! Это приятно)