Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию после восьми лет работы Статьи редакции
В ближайшее время он планирует отдохнуть, но «открыт для предложений».
Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию. Об этом он рассказал vc.ru.
В ближайшее время Ветров планирует доработать черновик своей книги по дизайн-менеджменту «Паттерны дизайн-менеджмента и DesignOps» на английском языке и отдохнуть. «Через полтора месяца — новые вызовы, так что открыт для предложений», — добавил он.
О причинах ухода Ветров не сообщил. Он отметил, что за время работы собрал команду дизайнеров, которые работают по пяти направлениям: «Почта» и «Облако», b2b-сервисы, медиапроекты, поиск и браузер, креативная команда.
Также он занимался обновлениями продуктов Mail.ru Group, обновлением бренда компании, запуском дизайн-конференции и внёс другие изменения. С начала 2019 года команда запустила новые мобильные приложения «Почты», голосового помощника «Маруся», новый визуальный язык Mail.ru Cloud Solutions и другие проекты.
В Mail.ru Group подтвердили в разговоре с vc.ru уход Юрия Ветрова с позиции директора по дизайну. Причины его ухода в компании не назвали, но поблагодарили за работу. C сентября 2019 года за дизайн корпоративного бренда Mail.ru Group и его применение отвечает креативный директор компании Дмитрий Осадчук.
С 2006 года Юрий Ветров работал в маркетинговом агентстве Artics Internet Solutions. В 2008 году в партнёрстве с агентством он запустил компанию UI Modeling, которая специализировалась на проектировании интерфейсов. Её клиентами Ветров называет российское подразделение Audi, «Яндекс», HeadHunter, «Красный Квадрат» и другие.
Ветров перешёл Mail.ru Group в 2011 году на должность директора по дизайну «Почты и Портала». В феврале 2018 года стал директором по дизайну в Mail.ru, а в октябре — директором по дизайну в Mail.ru Group. На этом посту Ветров возглавлял несколько дизайнерских групп, которые работали над 25 продуктами, в том числе над почтой, новостями, облаком и другими проектами.
«остаться в одном месте достаточно долго, чтобы маховик изменений оставил след в отрасли (Стивен Синофски, Джони Айв и другие)»
Кажется, тут ещё имеет роль продукт, над которым человек работает. При всём уважении сомневаюсь, что при работе в Мэйле (причём не с момента основания) имелись большие шансы на «след в отрасли».
Компания имеет шлейф, с которым мы боролись по многим фронтам — обновление продуктов, бренда, работы с сообществом и т.п. Не берусь считать с фактами на руках, насколько мы окончательно избавились от него, но то что подчистили значительную часть — это сложно не заметить.
Есть классическая книга Виктора Папанека "Дизайн для реального мира" о том, как улучшить жизнь простых людей. Я себе ставил себе похожую цель — продуктами компании пользуются десятки миллионов людей и это факт, с которым бесполезно спорить. Если сделать их жизнь лучше за счёт улучшения этих продуктов, то это и будет тот самый след.
Пожалуй. Но опять же это не имеет отношения ко времени, проведённому в компании. Ну точней, можно говорить о том, что, чем больше ты в ней находишься, тем больше оставляешь след.
Но это всё-таки отличается от феномена того же Айва, который не просто повлиял на людей через созданные им продукты, но и задал новые тренды в индустрии в целом. В этом смысле имеет значение конкретный продукт, над которым ты работаешь - им не просто должны пользоваться миллионы (хотя и это уже, безусловно, значительное достижение) - то, как люди пользуются продуктом, должно стать своего рода стандартом для всех остальных. И это уже, конечно, другой масштаб следа, в чём-то сопоставимый с изобретением колеса, например (хотя опять же это следующий более серьёзный уровень - продукт, который становится основой для создания других продуктов на столетия).
Айв здесь только как понятный всем пример долгой работы в одной компании. Можно взять любой другой, чтобы меньше триггерило :)
Я каждый год подводил итоги работы нашей дизайн-команды (в каждом посте есть список перезапусков и обновлений):
— 2018 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10156250278138250/
— 2017 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10155418048348250/
— 2016 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10154435703623250/
— 2015 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10153511880088250
— 2014 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10152734427538250
— 2013 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10151967203663250
— 2012 — http://www.slideshare.net/jvetrau/user-experience-2012-mailru
— 2011 — http://www.jvetrau.com/techforummailru-2011/
Мне кажется, что одну из главных задач — улучшить повседневную жизнь десятков миллионов людей — они решили. Улучшение обыденной инфраструктуры не менее важно, чем прорывные инновации.