{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию после восьми лет работы Статьи редакции

В ближайшее время он планирует отдохнуть, но «открыт для предложений».

Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию. Об этом он рассказал vc.ru.

В ближайшее время Ветров планирует доработать черновик своей книги по дизайн-менеджменту «Паттерны дизайн-менеджмента и DesignOps» на английском языке и отдохнуть. «Через полтора месяца — новые вызовы, так что открыт для предложений», — добавил он.

Есть две карьерные модели — каждые два-три года приходить в новую компанию и улучшать её работу. Либо остаться в одном месте достаточно долго, чтобы маховик изменений оставил след в отрасли (Стивен Синофски, Джони Айв и другие). У меня вышло где-то посередине, так что буду верить, что взял лучшее из двух миров.

Юрий Ветров, бывший директор по дизайну Mail.ru Group

О причинах ухода Ветров не сообщил. Он отметил, что за время работы собрал команду дизайнеров, которые работают по пяти направлениям: «Почта» и «Облако», b2b-сервисы, медиапроекты, поиск и браузер, креативная команда.

Также он занимался обновлениями продуктов Mail.ru Group, обновлением бренда компании, запуском дизайн-конференции и внёс другие изменения. С начала 2019 года команда запустила новые мобильные приложения «Почты», голосового помощника «Маруся», новый визуальный язык Mail.ru Cloud Solutions и другие проекты.

В сухом остатке: огромное количество рывков, продуктовых запусков, улучшений имиджа и тому подобное. И я поработал с безумным количеством очень крутых и человечных людей — это менеджеры продуктов, разработчики, тестировщики, маркетологи и другие. Поэтому ценю и уважаю компанию — её продукты делают жизнь десятков миллионов людей лучше (и я смог приложить руку к этому).

Мне будет катастрофически не хватать моей команды — спасибо вам, друзья! Лучшим подтверждением ценности уже пройденного пути будет то, что вы продвинетесь вперёд ещё дальше.

Юрий Ветров, бывший директор по дизайну Mail.ru Group

В Mail.ru Group подтвердили в разговоре с vc.ru уход Юрия Ветрова с позиции директора по дизайну. Причины его ухода в компании не назвали, но поблагодарили за работу. C сентября 2019 года за дизайн корпоративного бренда Mail.ru Group и его применение отвечает креативный директор компании Дмитрий Осадчук.

Мы благодарны Юрию за всё, что он сделал за время совместной работы. Он блестящий профессионал и человек, который помог систематизировать многие процессы с дизайном на уровне группы и внёс значительный вклад в развитие компании.

пресс-служба Mail.ru Group

С 2006 года Юрий Ветров работал в маркетинговом агентстве Artics Internet Solutions. В 2008 году в партнёрстве с агентством он запустил компанию UI Modeling, которая специализировалась на проектировании интерфейсов. Её клиентами Ветров называет российское подразделение Audi, «Яндекс», HeadHunter, «Красный Квадрат» и другие.

Ветров перешёл Mail.ru Group в 2011 году на должность директора по дизайну «Почты и Портала». В феврале 2018 года стал директором по дизайну в Mail.ru, а в октябре — директором по дизайну в Mail.ru Group. На этом посту Ветров возглавлял несколько дизайнерских групп, которые работали над 25 продуктами, в том числе над почтой, новостями, облаком и другими проектами.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

«остаться в одном месте достаточно долго, чтобы маховик изменений оставил след в отрасли (Стивен Синофски, Джони Айв и другие)»

Кажется, тут ещё имеет роль продукт, над которым человек работает. При всём уважении сомневаюсь, что при работе в Мэйле (причём не с момента основания) имелись большие шансы на «след в отрасли».

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Компания имеет шлейф, с которым мы боролись по многим фронтам — обновление продуктов, бренда, работы с сообществом и т.п. Не берусь считать с фактами на руках, насколько мы окончательно избавились от него, но то что подчистили значительную часть — это сложно не заметить.

Есть классическая книга Виктора Папанека "Дизайн для реального мира" о том, как улучшить жизнь простых людей. Я себе ставил себе похожую цель — продуктами компании пользуются десятки миллионов людей и это факт, с которым бесполезно спорить. Если сделать их жизнь лучше за счёт улучшения этих продуктов, то это и будет тот самый след.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Пожалуй. Но опять же это не имеет отношения ко времени, проведённому в компании. Ну точней, можно говорить о том, что, чем больше ты в ней находишься, тем больше оставляешь след.
Но это всё-таки отличается от феномена того же Айва, который не просто повлиял на людей через созданные им продукты, но и задал новые тренды в индустрии в целом. В этом смысле имеет значение конкретный продукт, над которым ты работаешь - им не просто должны пользоваться миллионы (хотя и это уже, безусловно, значительное достижение) - то, как люди пользуются продуктом, должно стать своего рода стандартом для всех остальных. И это уже, конечно, другой масштаб следа, в чём-то сопоставимый с изобретением колеса, например (хотя опять же это следующий более серьёзный уровень - продукт, который становится основой для создания других продуктов на столетия).

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Айв здесь только как понятный всем пример долгой работы в одной компании. Можно взять любой другой, чтобы меньше триггерило :)

Я каждый год подводил итоги работы нашей дизайн-команды (в каждом посте есть список перезапусков и обновлений):
— 2018 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10156250278138250/
— 2017 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10155418048348250/
— 2016 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10154435703623250/
— 2015 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10153511880088250
— 2014 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10152734427538250
— 2013 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10151967203663250
— 2012 — http://www.slideshare.net/jvetrau/user-experience-2012-mailru
— 2011 — http://www.jvetrau.com/techforummailru-2011/

Мне кажется, что одну из главных задач — улучшить повседневную жизнь десятков миллионов людей — они решили. Улучшение обыденной инфраструктуры не менее важно, чем прорывные инновации.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда