Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию после восьми лет работы Статьи редакции
В ближайшее время он планирует отдохнуть, но «открыт для предложений».
Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию. Об этом он рассказал vc.ru.
В ближайшее время Ветров планирует доработать черновик своей книги по дизайн-менеджменту «Паттерны дизайн-менеджмента и DesignOps» на английском языке и отдохнуть. «Через полтора месяца — новые вызовы, так что открыт для предложений», — добавил он.
О причинах ухода Ветров не сообщил. Он отметил, что за время работы собрал команду дизайнеров, которые работают по пяти направлениям: «Почта» и «Облако», b2b-сервисы, медиапроекты, поиск и браузер, креативная команда.
Также он занимался обновлениями продуктов Mail.ru Group, обновлением бренда компании, запуском дизайн-конференции и внёс другие изменения. С начала 2019 года команда запустила новые мобильные приложения «Почты», голосового помощника «Маруся», новый визуальный язык Mail.ru Cloud Solutions и другие проекты.
В Mail.ru Group подтвердили в разговоре с vc.ru уход Юрия Ветрова с позиции директора по дизайну. Причины его ухода в компании не назвали, но поблагодарили за работу. C сентября 2019 года за дизайн корпоративного бренда Mail.ru Group и его применение отвечает креативный директор компании Дмитрий Осадчук.
С 2006 года Юрий Ветров работал в маркетинговом агентстве Artics Internet Solutions. В 2008 году в партнёрстве с агентством он запустил компанию UI Modeling, которая специализировалась на проектировании интерфейсов. Её клиентами Ветров называет российское подразделение Audi, «Яндекс», HeadHunter, «Красный Квадрат» и другие.
Ветров перешёл Mail.ru Group в 2011 году на должность директора по дизайну «Почты и Портала». В феврале 2018 года стал директором по дизайну в Mail.ru, а в октябре — директором по дизайну в Mail.ru Group. На этом посту Ветров возглавлял несколько дизайнерских групп, которые работали над 25 продуктами, в том числе над почтой, новостями, облаком и другими проектами.
Директор по дизайну - это управленец или дизайнер? Чем он отличается от ведущего специалиста по дизайну?
я бы спросил "чем он отличается от креативного директора", который теперь выполняет его функции в мэйл.ру?
Нюансы отличаются от компании к компании, но самая частая трактовка — директор по дизайну больше про дизайн продуктов, креативный директор — про бренд и коммуникации/маркетинг. У нас было плюс-минус также, только роль дизайн-директора шире (описывал в ссылке выше). Моей позиции больше не будет, останутся 4 отдельные подкоманды (3 продуктовые и одна про бренд). Митя Осадчук (креативный директор) будет иметь самый широкий взгляд, потому что взаимодействует со всеми.
ясно.
"Скушал" значится вас Митя Осадчук. Без злорадства, просто констатация факта.
Нет, с Митей мы плотно работали с первых дней и это было как в хорошем кино про двух копов. Митя — один из самых крутых людей на рынке, открытых и командных. Благодаря этой связке было сделано куча всего и было много пространства для роста для обоих.
Но вообще ход мысли правильный :)
А Саша Ермоленко теперь чем заниматься будет?)
Привет! Я отвечаю за дизайн сервисов портальной группы: Почта, Облако, Календарь, Медиа-проекты, Добро, Продукты для бизнеса.
Спасибо за то, что вытащила нас из болота! Особенно от Сергея с Ниной.
Юра, я очень уважаю твой труд как в Мейле так и для индустрии в целом, но совсем не понимаю твоей агрессии :(
Во-первых, если ты уважаешь труд человека, то ведёшь себя в рабочих ситуациях профессионально и по отношению к человеку, и по отношению к его труду.
Во-вторых, у меня было очень позитивное отношение к тебе, пока не дошло до реальной работы вместе. Вот несколько примеров:
— Приписывание себе чужих заслуг (как в скриншоте выше).
— Нежелание разобраться в текущих методах работы команды, ведь проще сделать по-своему.
— Частые предложения "побыть ресурсом", которые регулярно выливались в слив задачи на кого-то.
— Сложности с конкретными комментариями по дизайну, от чего многие в команде тратили время на бесполезные итерации и демотивировались.
— Договорённости часто не соблюдаются — команда обсуждает с тобой одно, принимающим решения ты доносишь что-то своё.
— Большое желание сделать понятный план на испытательный, но минимальное движение по нему.
— Невозможность банально организовать регулярные 1:1 и уважать чужое время на встречах, приходя на них вовремя.
— После перевода под тебя уже два дизайнера уходят из команды благодаря "сильным" управленческим решениям.
У тебя есть сильные стороны — например, аккаунт-менеджмент или создание презентаций. И по такой же модели, как с тобой, мы много лет работаем с Геворгом — она даёт огромное пространство для роста для всех и позволяет усиливать и дизайн продуктов, и команду.
У нас мощнейшая дизайн-команда, которая именно команда, а не просто набор людей. Бывали непростые ситуации и тёрки, но никогда не было даже мысли вынести это наружу — в команде всё решается открытым диалогом. Я потерял всякую надежду донести хоть что-нибудь до тебя, потому что ты игнорируешь чужие мнения.
Вынес наружу, потому что вижу тенденцию приписывать себе достижения других людей и не хотел бы, чтобы сделанное ребятами из команды оказалось позже в твоём портфолио (например, судя по скриншоту, ты за три месяца уже успела изменить дизайн-систему Mail.ru). Хочу остановить эту практику на ранней стадии.
Я понимаю твою расстроенность ситуацией, но не могу согласиться с твоими словами. Если ты хочешь обсудить какие-то спорные моменты в нашем взаимодействии — я всегда открыта к диалогу, но не вижу смысла в его публичности также, как и не вижу смысла ссориться и обижаться друг на друга, ведь разные взгляды на решение одних и тех-же задач это нормально.
P.S. Описание на скриншоте создано не мной, а Женей, разместившим моё интервью, записанное ещё в Июле.
За пять месяцев совместной работы не увидел открытости к диалогу и возможности донести до тебя хоть что-нибудь из списка проблем выше (часть команды столкнулась с тем же). Вряд ли это получится сейчас — разве что публичность обсуждения поможет прислушаться.
Речь не о расстроенности, речь о профессиональной этике. Разные взгляды в команде — это отлично, если они обсуждаются вместе и рождают общий подход. В твоём случае это скорее про "делаю как хочу" и не важно, что это приводит к размытию единства бренда или разладу связки дизайн-команд.
Видео на момент скриншота уже посмотрели, полайкали и прокомментировали достаточно человек, чтобы ты сама смогла увидеть его. Профессиональная этика — попросить автора изменить несоответствующее действительности описание, а не ждать, пока реальные создатели дизайн-системы Mail.ru крепко удивятся заявлению. Я уже не говорю о других проблемах этого выступления вроде взятых с потолка зарплат.