(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0); (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(22537453, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(22537453, 'hit', window.location.href);

Атвинтерфейсы, ч.1: аналитик и дизайнер оценивают, удобно ли искать авто на ДРОМ.РУ

Это Атвинта. В рубрике «Атвинтерфейсы» лучшие умы нашего агентства изучают сайты, которыми пользовался каждый россиянин. В качестве первого подопытного выбрали сервис купли/продажи автомобилей ДРОМ.РУ. Врум-врум, поехали смотреть, какие решения сайт предлагает пользователям.

Про сайт

Дром.ру — один из крупнейших автомобильных порталов России. Здесь можно купить и продать машину, потрещать о тачках на форуме, найти отзывы о любой модели и почитать статьи о починке карбюратора.

В общем, на сайте есть все, что нужно автомобилисту. Кто ни разу не был за рулем, наверняка тоже знает о портале — скажите, кто не заходил на Дром, чтобы помечтать о заряженном Порше или Мерседесе?

В месяц у сайта 70 миллионов уникальных посетителей. Давайте разбираться, насколько всем этим людям удобно пользоваться сайтом и как его можно было бы улучшить.

Виктория Жильцова
Аналитик в диджитал-агентстве Атвинта

Нет поисковой строки

На сайте отсутствует поисковая строка. Подбирать машины пользователь может исключительно через Каталог. Поисковая строка станет альтернативным методом выбора автомобиля для тех, кому удобнее написать запрос вручную, а не выбирать фильтры или определенную марку или автомобиль по каталогу.

Поисковую строку лучше расположить в хэдере (шапке) сайта — это стандартное расположение элемента, к которому привыкли пользователи.

Здесь мог бы быть поиск

Предлагаем: добавить поисковую строку как дополнительный инструмент для выбора.

Форма авторизации

В форме регистрации отсутствуют чек-боксы с согласием на обработку персональных данных. С одной стороны, это удобно — пользователю не нужно выполнять лишнее действие и ставить отметку с согласием. С другой, вряд ли человек вообще обращает внимание на подпись — слишком мелкий и серый шрифт не цепляет внимание. Из-за этого пользователь пропускает уведомление об обработке персональных данных.

В поле для номера отсутствуют ограничения, которые помогают пользователю сразу увидеть ошибки при вводе цифр. Строка позволяет ввести какое угодно количество цифр и в любом формате. Там можно даже написать буквы.

При этом об ошибке интерфейс сообщает только после нажатия на кнопку.

Удобнее всего, когда поле сразу считывает действия пользователя и сообщает об ошибке. Иначе пользователь вводит неверный формат и разражается, что форма сразу не подсказала ему, как надо правильно.

Дополнительно стоит добавить ограничение на количество символов в строке, а также серым шрифтом отразить формат ввода, которое поле ожидает от пользователя.

Как помочь пользователю быстрее разобраться с регистрацией

В форме регистрации используются сложные формулировки: «отправлено», «должно прийти». Для сообщения применяются аббревиатуры на английском и на русском — мелочь, но лучше, чтобы была стандартизация. Текст можно сократить до «Код отправлен».

В форме также упоминается, что код нужно ждать максимум 10 минут. И если он не придёт, пользователю нужно нажать на ссылку под кнопкой, в которой раскрывается поясняющий текст.

Сервис обвиняет пользователя, что код ему не пришел из-за телефона или оператора. А если всё порядке, то предлагает повторить вход ещё позже и подождать час. Нет предложения «отправить код повторно», если пользователь всё-таки просидел 10 минут перед экраном в длительном ожидании.

Для пользователя это слишком долго. Мы не готовы тратить драгоценное время на ожидание кода для сайта, которому можно легко найти замену. К тому же, по факту регистрации код приходит мгновенно, в течение нескольких секунд.

Предлагаем: доработать интерфейс формы регистрации и авторизации (поработать над UX-копирайтингом, скоростью отправки СМС, визуальными подсказками).

Теги

На странице поиска автомобилей по марке присутствуют теги, которые никак не соотносятся с текущим поиском, а означают историю поиска, чтобы пользователь мог вернуться к предыдущим результатам, не используя заново фильтрацию.

Но с первого взгляда этот блок незаметен, отсутствует контрастность или подсказка о том, что это история поиска — непонятно, как пользоваться тегами. В мобильном приложении блок как раз имеет такую подсказку.

Предлагаем: добавить пояснение об истории поиска в браузерную версию портала.

Можно добавить пояснение и в браузерную версию портала, как мы сделали это на картинке

Читайте нашу статью о разработке сайта для стриптиз-баров:

Сходили на стриптиз, чтобы лучше понять пользователей. Как мы делали сайт мужских клубов

Это Атвинта. Мы создали сайт «Zажигалки» и «Естествознания», лидеров на рынке стриптиза. Для проекта провели кастдевы с танцовщицами, создали «телесную» дизайн-концепцию и добавили функции, которые помогли увеличить конверсию на 15%. В статье рассказываем про маркетинг и продажи внутри этого бизнеса.

Поиск определенной модели

И снова не хватает поисковой строки для сценария поиска конкретной модели. Для выбора конкретного авто пользователю нужно воспользоваться фильтрацией в разделе Автомобили. Либо это можно сделать на Главной странице в блоке Поиск объявлений

Путь пользователя увеличивается. Нужно сделать минимум 4 клика, чтобы получить желаемый результат. Тогда как с поисковой строкой пользователю обошлось бы всё в 1 клик.

Можно добавить поисковую строку, как мы сделали это на картинке

Предлагаем: и снова поисковая строка :)

Поиск по цене

Подборка автомобилей по стоимости есть только в блоке с новыми машинами, в то время как многие водители при поиске отталкиваются именно от бюджета.

Подобрать автомобиль по стоимости можно также через фильтрацию, заполнив поля вилки.

А в мобильном приложении Дрома на Главной готовые подборки по стоимости есть — это отличное решение, так как бюджет часто является основным критерием для выбора машины.

Предлагаем: повторить решение с подборками по цене из мобилки в браузерной версии.

Фильтрация

На странице поиска автомобилей первую и вторую часть экран занимает фильтрация.

Если воспользоваться фильтрацией, то после клика на кнопку Показать страница обновляется и пользователь всё также видит перед собой рекламный блок и фильтрацию.

Чтобы просмотреть подобранные машины, нужно скроллить вниз. Сам блок с фильтрацией при скролле не закрепляется. Чтобы добавить новый параметр или удалить предыдущий/текущий нужно скроллить наверх. В углу для этого есть кнопка Вверх, но она тусклая и незаметная.

Карточкам автомобилей присвоены иконки, которые неочевидны с первого раза, и даже после наведения на элемент подсказка не раскрывает смысла. Пользователю непонятно, зачем прикреплено и что с этим делать? Стоит обращать особое внимание на такое объявление или нет?

Предлагаем: выделить кнопку вверх, при скролле свернуть и закрепить фильтрацию, добавить корректные подсказки о закрепах.

Читайте наш мануал о разработке интерфейсов для медицинского и промышленного оборудования:

Не навреди, или как дизайнеру не угробить пациента. Делаем интерфейсы медицинского оборудования безопасными и удобными

Это Атвинта. Проектирование в медицине — дело ответственное, ведь от интерфейса зависит здоровье пациента и результат процедуры. На примере лазерных аппаратов мы расскажем, как сделать удобную панель управления для врача и безопасную — для посетителя клиники.

Презентация интерфейса лазерного аппарата от Атвинты

Иконки для типов кузова

В фильтрах есть параметр Тип кузова, в котором представлены картинки к каждому типа кузова. Это хорошее решение для пользователей, которым проще подобрать автомобиль визуально.

Ничего не предлагаем, это супер.

Карточка товара

В общем каталоге пользователю видна только одна фотография автомобиля. Чтобы увидеть всю галерею, нужно переходить на страницу товара. Это не всегда удобно, так как на главное фото пользователи не всегда ставят удачные кадры с общим видом машины. Плюс по одному фото все равно нельзя оценить состояние авто.

Предлагаем: добавить слайдер в карточке уже на этапе каталога, чтобы пользователь мог посмотреть несколько фото.

Пример реализации на Авто.ру. В каждой карточке товара есть слайдер фотографий

Карина Скородинская
Ведущий дизайнер Атвинты

Первый экран

Первый экран не выглядит структурированным. Например, нет главного заголовка, выделяющегося размером. Да, есть «Продажа авто в России», но далее тем же кеглем написан следующий и все остальные заголовки на странице. Создается впечатление, что мы оказались сразу в середине страницы, а не в ее начале.

Плюс на сайте есть не только продажа/покупка автомобилей — здесь обширный функционал, о котором нет информации на первых экранах Главной.

Предлагаем: презентовать весь функционал портала на первых экранах Главной.

Вверху страницы есть карусель с объявлениями, но непонятно, почему пользователю стоит обратить на них внимание. В слайдере есть приятная анимация движения при наведении на боковые его части, но не указан критерий отбора авто, что не позволяет довериться подборке.

Посмотрев на мелкий шрифт, мы узнаем, что это спецразмещения, но чем они отличаются от обычных — не ясно.

Оставшуюся половину первого экрана занимает блок с поиском по марке. Есть возможность Показать все, но нет поиска по символам, что вынудит искать нужную марку в большом списке глазами — это тратит дополнительное время пользователя.

Предлагаем: добавить поиск по символам.

Есть крутая функция проверки авто, но она подразумевает уже наличие данных об авто. Так как автомобиль я еще не нашла, на Главной странице она для меня не актуальна, но будет более полезна на карточке автомобиля.

Предлагаем: перенести проверку на карточку авто.

Случайным методом я поняла, что каждый заголовок на странице — это ссылка на определенный раздел. Без дополнительных индикаторов взаимодействие с этими элементами не очевидно.

Предлагаем: подчеркнуть заголовок или добавить рядом стрелку, которые покажут, что на текст можно нажать и провалиться в следующий раздел.

Читайте, как мы делали интерфейс для американской экспресс-доставки:

Трудности перевода, или как мы делали проект для американцев

Это «Атвинта». Пока мы делали интерфейс same day доставки в США, команда успела словить культурный шок, недосып и подтянуть английский. В этой статье расскажем, как работали с англоязычным заказчиком и каких подвохов можно ждать от разницы менталитетов.

Отзывы на автомобили

Удачное решение с реальными отзывами на авто, так как опыту другого человека люди доверяют больше, чем рекламным предложениям. Из человеческого опыта можно узнать детали, которые определят покупку той или иной машины.

Чтобы усилить доверие пользователя, на карточку машины в блоке можно добавить оценку от пользователей и количество голосов.

Вся эта информация есть внутри отзыва, но если вынести эту информацию сразу в блоке, то кликать на эти страницы будут чаще, так как станет понятно, что на странице не только обсуждение, но и другая полезная информация.

Предлагаем: добавить оценку от пользователей и количество голосов на карточку авто.

Опрос

Можно заметить, что опрос выделяется среди прочего контента. Скорее всего, это сделано намерено, чтобы обратить внимание пользователей на динамичный блок. Но в поведении блока есть неполадки.

После голосования открывается страница результатов опроса, что автоматически уводит пользователя с Главной, где он изучает способы выполнения основной задачи по покупке авто. Но хорошо, что есть хлебные крошки, по которым можно быстро вернуться назад.

Хлебные крошки на странице опроса

Когда возвращаешься на Главную, опрос не меняет свой вид. Так пользователь подумает, что его голос не засчитан. Если проголосовать дважды, то сайт снова перекидывает на результаты опроса с маленькой красной надписью «Вы уже проголосовали». Произошел обман на уровне взаимодействия с элементом, который все запомнил, но при этом не показал мне этого, позволив совершить ненужное действие.

Предлагаем: после голосования показать пользователю краткие итоги, ниже предложить перейти к более подробным цифрам и обсуждению. Запомнить его голос и закрыть возможность голосования в следующих итерациях.

Автоновости

В блоке Автоновости есть визуальное разнообразие, что хорошо разбавляет общую картинку, но при этом не хватает стандартизации. У одного тизера заголовок расположен внутри плашки на темном градиенте белым шрифтом. У другого — белый шрифт на черном фоне. У третьего заголовок черного цвета висит под плашкой.

Также здесь есть индикатор комментариев, но нет возможности нажать на иконку и перейти сразу к комментариям, чтобы без задержек увидеть живое общение между пользователями. Например, так сделано на vc.ru.

Предлагаем: в ленте материалов и новостей по клику на комментарии сразу открывать обсуждение, сделать единообразным оформление тизеров.

Далее на сайте следуют несколько однотипных блоков с карточками по разным категориям сайта. Цена, ключевой фактор покупки, набран даже меньшим кеглем, чем описание.

Предлагаем: увеличить кегль цены на карточках товаров.

Отметим, что этот обзор мы написали как пользователи сайта, но с очень высокой насмотренностью и собственным опытом создания интерфейсов. Это успешный портал с огромной аудиторией, и улучшения, которые мы предложили, могли бы сделать опыт пользователей еще более качественным.

Понравился разбор от наших специалистов? Проведем UX-аудит интерфейса и для вашего сайта или сервиса, для этого напишите нам в телеграм.

Классная статья! Где мне найти Атвинту кроме VC?

наш сайт

наш тг-канал с 5к подписчиков

• наша почта: [email protected]

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: 'cba9d7af-106a-5987-b37f-a9fcea6fbfbb', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Павел Коровин

В таких статьях всегда надо понимать, что у команды есть исследования и аналитика поведения пользователей. Как рассуждения прикольно, но в реальности может оказаться, что вот как раз такие, на первый взгляд, неидеальные решения работают лучше всего.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Жильцова

все верно, поэтому и написали, что оценивали скорее в роли пользователя, так как у нас на руках нет таких данных)

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Занимаюсь рекламой в интернете, поэтому шарю и за оптимизацию сайтов, все по факту сказали)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Жильцова

стараемся, спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
егор кор

Статья хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Жильцова

спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко

Идея для следующей части — Алиэкспресс )

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

запомним )

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Жильцова

кстати, правда было бы интересно его разобрать )

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сабитова

Сравните еще интерфейсы Авто.ру и Дрома где лучше ))

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

хорошая идея ) в статье как раз приводили пример с Авто.ру.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соломатина

Классный разбор, мне кажется, с этими рекомендациями - сайт стал бы более удобным. Недавно им пользовалась, на некоторых моментах дергался глаз 😂

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Кристина, спасибо!) а вы не в диджитале работаете?) просто если с этим связана работа, то начинается профдеформация и даже в обычной жизни особое внимание обращаешь на кнопки, поля и все остальное😅

Ответить
Развернуть ветку
Workspace

Вот и как пройти мимо этих котанов) Спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

это мы еще танцующего волка не добавили 😂 спасибо за отзыв )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дарма

спасибо за полезности)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Спасибо за отзыв !)

Ответить
Развернуть ветку
AutoBuy.by - авто в Беларуси

Ждем оценку нашего сайта на юзабилити)

Ответить
Развернуть ветку
Джавид Гулиев

В реге реально намудрили.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Жильцова

зато есть удобная фича со входом через телеграм.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Атаманчук

серьезно думаете что дрому нужны советы от ноунеймов?

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

не уверены, что команда Дрома даже увидит эту статью )

Ответить
Развернуть ветку
Студия интерфейсов UXART

UX-патруль получился получаеца))0

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

почему именно UX-патруль, а не "Дизайн-прожарка" как у Antro? Или как другие миллионы форматов прожарки в других отраслях...

Ответить
Развернуть ветку
Студия интерфейсов UXART

та мы раньше чем Antro сделали)
я ж ничего плохого не написал, че дизлайкать-то)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

ну а че это писать еще раз, если мы это лично обсуждали уже )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков

Чтоб комменты были)

Ответить
Развернуть ветку
kottiklana

Столько претензий к рекламным блокам, предлагайте от монетизации отказаться? гениально (нет)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

предлагаем их иначе представлять пользователю)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Дром еще открыт, а АВТОру стал хуже. Заходишь на сайт и пользоваться им не сможешь без регистрации или входа через Госуслуги/Мосру. При этом есть регистрация через джимейл, но она выдает ошибку.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Объявления вроде даёт смотреть🤔

Ответить
Развернуть ветку
Yan

мдаа, подкрутили настройки видно. Буквально вчера невозможно было даже проскроллить страницу. Хотя и сейчас всплывашка лезет часто:

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Всплывашка активно на каждом шаге всплывает при попытке вводить данные в фильтрах подбора. Во! Раздражает

Ответить
Развернуть ветку
Лера Душкова

Очень интересная и информативная статья 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Лера, спасибо вам !)

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда