{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Эмпатия и интерфейсы

Один из важнейших способностей любого дизайнера, уметь прочувствовать то как его работа будет влиять на окружающих людей. В работе дизайнера интерфейсов, это ключевой навык без которого никуда. Однако, стоит понимать как на наши чувства влияют наши ментальные модели.

Порой я сталкивался с такими ситуациями, где я наблюдал очевидные проблемы в UX интерфейса на которые никто не реагировал. Я решил сделать два flow и протестировать их на пользователях:

Первый вариант
Доработать flow, без глобальных изменений с сохранений прошлого паттерна.

Второй вариант

Кардинально изменить flow, спроектировать новый паттерн, который будет логичен и понятен.

Собрав всё это в одно Usability-исследование я двинулся к пользователям. Первым делом мы обсуждали первый привычный вариант, а потом уже второй.

11 из 11 пользователей выбрали первый вариант, а второй им не понравился по причине добавления нового клика, но помимо этого у варианта 2 было множество преимуществ на которые пользователи сервиса и внимания не обратили.

Почему так происходит?

Для нас как дизайнеров интерфейсов некоторые моменты во flow, кажутся некорректными, а с другой стороны есть пользовательские привычки, которые крайне сложно менять. И вот тут возникает дилемма, в попытке развития продукта мы можем проектировать интерфейс удобным и понятным (с нашей точки зрения), однако пользователи вашего сервиса не всегда могут разделить ваши идеи и наработки.

И по этому разработка любого программного продукта или фичи должна идти не от дизайнеров или владельцев бизнеса, а от людей которые будут этим пользоваться. Тогда ваши пользователи скажут вам спасибо!

Конечно бывают запуски продукта и фичей без исследований этого никто не отменял, тест проходит на реализованном продукте. И тут есть риск промахнуться и сделать фичу или продукт, который не будет иметь спроса.
Исследования, исследования и ещё раз исследования.
#интерфейсы #ux #ui

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Егор Багрин

это бывает моей болью, вот вроде бывает нормальное приложение от известного разработчика, а сидишь ищешь кнопку как перейти в каталог, у тут начинает подгорать

Ответить
Развернуть ветку
Взгляд Юзера
Автор

Много таких кейсов видел, когда происходит глобальное обновление продукта о старых привычках пользователей почему-то забывают.

Но с другой стороны надо же как-то идти вперёд и видимо на какие-то изменения были аргументы.

Ответить
Развернуть ветку
Orca

я теперь буду обращать внимание, есть ли у меня любимая кнопка

Ответить
Развернуть ветку
Взгляд Юзера
Автор

Обычно приходит некое наитие, что раньше было не так😁

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Нужно просто брать дизайн похожего, но супер известного приложения (ваша ЦА должна им пользаится).

И копируете его, только чуть дизайн меняете

Ответить
Развернуть ветку
Взгляд Юзера
Автор

А если конкурентов нет?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда