Эмпатия и интерфейсы
Один из важнейших способностей любого дизайнера, уметь прочувствовать то как его работа будет влиять на окружающих людей. В работе дизайнера интерфейсов, это ключевой навык без которого никуда. Однако, стоит понимать как на наши чувства влияют наши ментальные модели.
Порой я сталкивался с такими ситуациями, где я наблюдал очевидные проблемы в UX интерфейса на которые никто не реагировал. Я решил сделать два flow и протестировать их на пользователях:
Первый вариант
Доработать flow, без глобальных изменений с сохранений прошлого паттерна.
Второй вариант
Кардинально изменить flow, спроектировать новый паттерн, который будет логичен и понятен.
Собрав всё это в одно Usability-исследование я двинулся к пользователям. Первым делом мы обсуждали первый привычный вариант, а потом уже второй.
11 из 11 пользователей выбрали первый вариант, а второй им не понравился по причине добавления нового клика, но помимо этого у варианта 2 было множество преимуществ на которые пользователи сервиса и внимания не обратили.
Почему так происходит?
Для нас как дизайнеров интерфейсов некоторые моменты во flow, кажутся некорректными, а с другой стороны есть пользовательские привычки, которые крайне сложно менять. И вот тут возникает дилемма, в попытке развития продукта мы можем проектировать интерфейс удобным и понятным (с нашей точки зрения), однако пользователи вашего сервиса не всегда могут разделить ваши идеи и наработки.
И по этому разработка любого программного продукта или фичи должна идти не от дизайнеров или владельцев бизнеса, а от людей которые будут этим пользоваться. Тогда ваши пользователи скажут вам спасибо!
Конечно бывают запуски продукта и фичей без исследований этого никто не отменял, тест проходит на реализованном продукте. И тут есть риск промахнуться и сделать фичу или продукт, который не будет иметь спроса.
Исследования, исследования и ещё раз исследования.
#интерфейсы #ux #ui
это бывает моей болью, вот вроде бывает нормальное приложение от известного разработчика, а сидишь ищешь кнопку как перейти в каталог, у тут начинает подгорать
Много таких кейсов видел, когда происходит глобальное обновление продукта о старых привычках пользователей почему-то забывают.
Но с другой стороны надо же как-то идти вперёд и видимо на какие-то изменения были аргументы.
я теперь буду обращать внимание, есть ли у меня любимая кнопка
Обычно приходит некое наитие, что раньше было не так😁
Нужно просто брать дизайн похожего, но супер известного приложения (ваша ЦА должна им пользаится).
И копируете его, только чуть дизайн меняете
А если конкурентов нет?)