Этапы создания мобильного приложения: проектирование, дизайн и разработка
Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.
О чем рассказываем
Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.
Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.
В предыдущих материалах мы рассказывали:
Сейчас поговорим о том, что включают в себя три следующих этапа разработки приложения: проектирование, дизайн и разработка.
Этап 3. Проектирование и дизайн
Здесь наша работа делится на два направления: UX-дизайн, то есть проектирование, и UI-дизайн, то есть дизайн привычном понимании.
UX-дизайн направлен на повышение уровня удовлетворенности клиентов. На этом этапе мы упаковываем сложные процессы в максимально простое, понятное и полезное приложение, которое работает без глюков и багов.
UI-дизайн определяет то, как будет выглядеть приложение, каким будет его пользовательский интерфейс.
Что в результате:
- карта экранов;
- статичный или интерактивный прототип приложения;
- отрисованные экраны и элементы интерфейса.
UX-дизайн
UX-дизайнер продумывает взаимодействие между элементами дизайна, чтобы увидеть, как приложение работает при всех распространенных пользовательских сценариях. Как проходит регистрация и авторизация, как выглядит начальный экран и личный кабинет, как происходит оформление заказа и оплата покупки. Мы проверяем логику приложения и корректируем ее, чтобы сделать пользовательский опыт максимально положительным. В результате получаем прототип — схематичную модель будущего приложения.
Лучше делать интерактивный прототип, например, в Figma. Перейдя по ссылке, можно пользоваться приложением так, будто оно уже готово и установлено на ваш смартфон. Вы можете перемещаться по разделам, нажимать на кнопки и выполнять различные действия.
UI-дизайн
UI-дизайнер отвечает за внешний вид будущего приложения. Он подбирает шрифты, выбирает цветовое решение, отрисовывает элементы интерфейса: кнопки, иконки, слайдеры, пуш-уведомления.
В зависимости от масштаба проекта дизайн может занять одну неделю или несколько месяцев.
Этап 4. Разработка
Программирование — один из главных этапов. Написание кода любого приложения делится на фронтенд и бэкенд.
На этапе фронтенда разрабатывают клиентскую часть сервиса, то есть интерфейс пользователя и бизнес-логику приложения.
На этапе бэкенда разрабатывают серверную часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.
Что в результате: первый релиз приложения.
Фронтенд
Есть множество подходов к разработке интерфейса. Но вам как заказчику не нужно в них углубляться. Достаточно знать два основных.
Нативная разработка
Нативные приложения написаны для конкретной мобильной платформы: iOS, Android, Windows. Язык программирования, который используется для написания таких сервисов, поддерживается только одной платформой. Например, Swift и Objective-C понимает только iOS, а Java или Kotlin — только Android.
Нативное приложение может максимально использовать аппаратные и функциональные возможности смартфона или планшета, благодаря чему им очень удобно пользоваться. Но вместе с тем можно использовать оригинальные компоненты и шаблоны.
Плюсы нативных приложений:
- наиболее производительны;
- получают полную поддержку от сторов;
- интуитивно понятны, работают более плавно, привычны для пользователя и дарят больше эмоций;
- пользовательский интерфейс более удобный, чем у кроссплатформенных приложений;
- позволяют разработчикам получить доступ к полному набору функций операционной системы.
Минусы нативных приложений:
- требуют больших затрат на старте и при дальнейшей поддержке, чем кроссплатформенные приложения;
- не лучший вариант для простых приложений.
Кроссплатформенная разработка
При создании таких приложений используются общие наборы средств разработки (SDK). Из-за этого кроссплатформенные сервисы не используют все нативные преимущества каждой платформы. Зато сделать такое приложение дешевле — это оптимальный вариант для проектов с ограниченным бюджетом.
Плюсы кроссплатформенных приложений:
- разработка и поддержка дешевле, чем у нативных приложений;
- использование одного и того же кода для создания сервисов для разных платформ.
Минусы кроссплатформенных приложений:
- низкие производительность и отзывчивость;
- для качественного продукта нужны высококвалифицированные разработчики — их мало и они дорого стоят;
- требуют у разработчиков больше сил и времени, чтобы адаптировать сервис под разные платформы и устройства;
- обновления операционных систем и новые функции можно использовать не так быстро, как в случае с нативными приложениями.
Чек-лист: как выбрать тип приложения
Исходите из своих бизнес-целей и ответьте на следующие вопросы:
- Насколько быстрое и отзывчивое приложение вам нужно?
- Насколько важны бизнес-процессы, которые встроены в приложение?
- Насколько сложные функции будет выполнять ваше приложение?
Бэкенд
После того, как вы определились, какое приложение будете делать — нативное или кроссплатформенное — надо разобраться с серверной частью.
Любое приложение отображает данные: показывает, какие товары есть в наличии в интернет-магазине, сколько запасов лежит на складе и кто из контрагентов должен вам денег. Все эти данные хранятся на сервере. Чтобы создать сервер, который эффективно обменивается данными с внешним интерфейсом приложения, надо его тщательно продумать.
Коротко
UX-дизайн направлен на повышение уровня удовлетворенности клиентов. На этом этапе мы упаковываем сложные процессы в максимально простое, понятное и полезное приложение, которое работает без глюков и багов.
UI-дизайн определяет то, как будет выглядеть приложение, каким будет его пользовательский интерфейс.На этапе фронтенда разрабатывают клиентскую часть сервиса, то есть интерфейс пользователя и бизнес-логику приложения.
На этапе бэкенда разрабатывают серверную часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.
Делайте нативное приложение, если оно должно стать важной частью бизнеса и влиять на продажи.
Делайте кроссплатформенное приложение, если нужно быстро проверить гипотезу или протестировать новый продукт.
В следующий раз мы расскажем, что вам нужно знать про тестирование, стабилизацию и публикацию приложения в сторах.
Книга
Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:
- как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
- для чего компании делают свои мобильные сервисы;
- сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
- как строится работа над мобильным приложением;
- с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
- что делать после того, как приложение готово.
Читайте также:
Комментарий удален модератором
Есть вариант изучить App Inventor 2.0 основные примеры кода можно посмотреть на сайте http://zip500.blogspot.com там же можно скачать и приложения с исходниками. Можно сделать приложение любой сложности
Очень удобный инструмент для создания Андроид приложений является АПП Инвентор но она англоязычная, переведенные уроки на русский здесь http://zip500.blogspot.com Вы сможете создать приложения любой сложности довольно быстро и интуитивно понятно