Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику, часть третья

Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто хочет сделать свое приложение. В третьей статье — про то, сколько стоит разработка и как на ней сэкономить.

Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику, часть третья

О чем рассказываем

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный Winfox за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

В предыдущих материалах мы рассказывали:

Сейчас поговорим о том, сколько стоит разработка мобильного приложения и как на ней сэкономить.

Сколько стоит разработка

Стоимость зависит от типа приложения и сложности работ. Выделяют два типа.

Типовое решение

Для большинства рядовых задач существуют типовые решения. Если вам нужно приложение для салона красоты, парикмахерской или службы доставки, нет смысла делать его с нуля. Дешевле и удобнее взять готовый шаблон, поменять цветовую гамму, наполнить контентом, добавить логотип — и у вас будет свое приложение. Пример такого решения из нашего портфолио — White&Smile.

Для кого: преимущественно малый бизнес: предприятия сферы услуг, рестораны, службы доставки еды, интернет-магазины с бонусными программами.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • быстрота разработки.

Минусы:

  • не индивидуальный дизайн;
  • нельзя добавить новый функционал;
  • иногда надо платить владельцу типового решения процент от заказов или фиксированную ежемесячную плату;
  • все данные, которые вы собираете с помощью своего приложения, принадлежат третьему лицу — владельцу типового решения. Это небезопасно.

Стоимость: от 150 тыс. руб. за платформу (iOS, Android).

Срок разработки: от 20 рабочих дней.

Приложение с нуля

Некоторые задачи настолько сложные и нестандартные, что для них нет универсального шаблона или конструктора. В таком случае мы делаем мобильное приложение с нуля: проводим бизнес-анализ исходя из данных от заказчика, готовим техническое задание, описываем пользовательские истории, делаем прототипы. Примеры таких приложений из портфолио нашей студии: 1HonestCar, «ЭлЖур».

Для кого: стартапы, которые хотят опробовать новую бизнес-модель, корпорации и производственные предприятия, которые хотят автоматизировать бизнес-процессы (учет, диспетчеризация, визуализация данных), автобизнес, госпредприятия.

Плюсы:

  • индивидуальный дизайн;
  • решение пользовательских задач любой сложности;
  • полная адаптация под задачи заказчика.

Минусы:

  • сложный процесс разработки;
  • длительное время разработки;
  • высокая стоимость.

Стоимость: от 600-800 тыс. руб.

Срок разработки: от 2 месяцев.

Как сэкономить

Есть несколько способов сократить бюджет, не потеряв в качестве продукта.

Сосредоточьтесь на основной функции

Откажитесь от дополнительных функций и не добавляйте в приложение все, что только можно. Это запутает пользователя, а вы потратите деньги впустую.

Чаще всего мы предлагаем клиентам отказаться от большого количества экранов, не прикручивать обработку видео и аудио в реальном времени и не добавлять инструменты для работы с дополненной реальностью, если это не главная фича сервиса.

Сколько можно сэкономить: до 50% от стоимости этапа.

Следуйте гайдлайнам

Не надо придумывать свой неповторимый дизайн, стремясь всех удивить. Логичнее следовать гайдлайнам от Apple и Google. Дизайнеры этих компаний уже составили рекомендации, как должно выглядеть приложение, чтобы пользователям было удобно и понятно. Вам остается только применить это руководство на практике, используя рекомендованные шрифты, элементы интерфейса, переходы, анимации.

Сколько можно сэкономить: до 100% от стоимости этапа.

Оптимизируйте пользовательские сценарии

Идеально, когда пользователь может сделать то, для чего скачал приложение, в пару кликов. Если ему надо сделать много действий, чтобы выполнить целевое действие — это плохо. А для вас, как для заказчика, нарисовать три экрана вместо семи будет дешевле. Чтобы так и было, уделите особое внимание этапу проектирования, постарайтесь сократить количество экранов и сделать сервис удобным для людей.

Представьте, что вы строите дом и нарушили технологию на этапе заливки фундамента. Если вы вовремя спохватились, потребуется не очень много денег и времени, чтобы все переделать. Но если вы уже возвели стены и положили крышу, а дом вдруг покосился, придется его сносить и строить заново. В результате вы заплатите за два дома, а получите один.

Сделать приложение — это как построить дом. Лучше заранее продумать пользовательские сценарии и исправить все на этапе проектирования, чем заниматься переделкой готового дизайна и оплачивать работу по второму разу.

Рустам Мухамедьянов
, руководитель студии WINFOX

Используйте привычную навигацию

Разработчики операционных систем iOS и Android придумали три универсальных сценария навигации: плоская, иерархичная и смешанная. Для каждого типа есть уже готовые компоненты. Используйте их вместо того, чтобы придумывать уникальные сценарии. Вероятнее всего пользователь их не оценит, а на написание нетипичной навигации разработчикам потребуется гораздо больше времени. Вы заплатите за него, не получив ожидаемого результата.

Неочевидный способ сэкономить — это опубликовать приложение в сторах не от своего имени, а от имени разработчика. Так вам не придется тратить около недели на регистрацию, изучать все правила, а потом заниматься технической поддержкой сервиса — это будет на стороне программистов. Так вы сэкономите от 11 до 15 тыс. руб.

Валерий Сорокин, менеджер проектов студии WINFOX

Коротко

Собрать приложение из готовых модулей всегда дешевле и быстрее. Для создания приложения с нуля потребуется больше денег, времени и сил.

Чтобы немного сэкономить на разработке, откажитесь от дополнительных функций, следуйте гайдлайнам, не мудрите с навигацией и хорошо продумайте пользовательские сценарии.

В следующем материале пойдет речь об этапах создания мобильного приложения. Мы расскажем, что нужно знать заказчику про этап аналитики и составление технического задания.

Книга

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

  • как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
  • для чего компании делают свои мобильные сервисы;
  • сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
  • как строится работа над мобильным приложением;
  • с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
  • что делать после того, как приложение готово.

Остались вопросы? Не согласны с нами? Хотите высказать свою точку зрения или поделиться опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

23
13 комментариев