Минцифры предложило включать в реестр ПО только те программы, которые совместимы как минимум с двумя российскими ОС Статьи редакции

На доработку ПО может уйти до трёх лет.

  • Проект постановления прорабатывают с отраслевыми ассоциациями и направят на согласование в заинтересованные ведомства, рассказал «Ведомостям» представитель Минцифры.
  • Требования распространят как на новое ПО, так и на уже включённое в реестр. Разработчикам последнего предоставят переходный период, чтобы они могли доработать свои программы.
  • На июнь 2023 года у более 50% ПО из списка нет совместимости сразу с двумя российскими операционными системами, поскольку изначально такого критерия не было, говорят опрошенные газетой эксперты. Но замгендиректора «Ред софта» Рустам Рустамов отмечает: это разумная мера, так как «рынку нужна экосистема, а не отдельно взятые продукты».
  • По оценкам директора по стратегии и развитию технологий ИТ-компании Axiom JDK Романа Карпова, поставщики решений смогут доработать свои программы в течение двух-трёх лет. В среднем в один-два года оценивают переходный период и другие участники рынка.
  • Вхождение в реестр даёт фирмам-разработчикам право претендовать на послабления — например, нулевую ставку НДС при продаже ПО, льготные кредиты, налоговые льготы на доходы от продажи рекламы. Они также могут размещать продукты на маркетплейсе российского ПО, который Минцифры запустило в октябре 2022 года.
  • На июнь 2023 года в списке числится более 90 российских ОС, подсчитали «Ведомости». Среди наиболее популярных — Astra Linux, «Альт» и «Ред ОС», писал «Ъ» со ссылкой на опрос Центра компетенций по импортозамещению в ИКТ.
0
191 комментарий
Написать комментарий...
Labeling
замгендиректора «Ред софта» Рустам Рустамов отмечает: это разумная мера, так как «рынку нужна экосистема, а не отдельно взятые продукты».

При чем тут экосистема и поддержка двух дистрибутивов Линукс, уж как человек выпускающий один из дистрибутивов он должен это знать.

К тому же "экосистема" - это способ вендора привязать к себе покупателей. А покупателям нужен не вендор лок, а совместимые приложения от разных производителей, а тут уже нужна стандартизация. А это не одно и то же, Эппл умеет в экосистемы, но не умеет в стандартизацию и взаимодействие.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Эпл в первую очередь думает о заработке, и пока у него получается неплохо . Когда стандартизация начент влиять на доход в сторону повышения, они наверняка сразу же станут одними из самых строгих приверженцев. А пота им больше нравится так.

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Кстати, у Эппла уже был успешный опыт стандартизации. Во второй половине 80-х у Эппл кружило голову от успеха и они рванулись создавать свою экосистему - свои принтеры, компьютеры, все свое и все несовместимо. В итоге это почти привело к банкротству и ничего лучше чем звать назад Стива Джобса они не придумали.
Стив Джобс, вернувшись, сделал очень много для поддержки стандартизации: компоненты компьютеров Эппл были стандартны, софт поддерживал стандарты индустрии. После смерти Стива Джобса, у Эппл снова закружило голову, ни о каких стандартных компонентах уже и речи не идёт. Софт, да тот же Сафари плетется позади в плане поддержки веб-стандартов и отстаёт на годы от других браузеров, эппловский вариант clang тоже не поддерживает последние стандарты и так далее. Старая история повторяется, только Стива Джобса уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
тот же Сафари плетется позади в плане поддержки веб-стандартов и отстаёт на годы от других браузеров

А ты шутник ))))))
Передовой браузер называть отстающим )))

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Safari был когда-то передовым, лет 10 назад, но теперь отстающий, его даже "new IE" называют

https://m.slashdot.org/story/391789

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Перестань повторять за другими глупости.

Смотри на нынешнюю реальность.

А она такова на 2023 год
https://wpt.fyi/interop-2023?stable

Надеюсь ты знаешь что такое interop

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Да как-то плевать на простые фичи, которые 100 лет уже поддерживаются браузерами. Вопрос о возможностях PWA и тут Safari на iOS и macOS далеко отстают

https://www.goodbarber.com/widget/browsers/

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Перестань кормить нас старыми данными 2021 года
Сейчас 2023-й
Что-то давно внедрено, что-то идет

Например вот

https://webkit.org/blog/14205/news-from-wwdc23-webkit-features-in-safari-17-beta/

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

О и вправду web push завезли в бету Сафари в 2023 году, "всего" на несколько лет отстали.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Могу только поздравить!
Вам в Хром в этом году наконец завезли «Reader Mode» — спустя 13 лет после Safari.

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Я же говорю про поддержку стандартов, а не фичи приложений. Я не знаю чего там из фич завезли в Хром, в Brave, который я использую она была изначально

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Ну, тот же Хром до сих пор не поддерживает переносы слов на русском языке. Единственный из всех.

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Интересно а как там с Apple clang? Ничего не сказали обнадеживающего на WWDC? Или все-так же будет отсавать от основных 3 компиляторов: gcc, msvc, clang: https://en.cppreference.com/w/cpp/compiler_support

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Мы вроде о браузерах говорили.

Я не разработчик.
https://developer.apple.com/xcode/cpp/

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Я вообще писал о поддержке стандартов Apple, о том что раньше она была чуть ли не примером для подражания, а теперь остает

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

О каких стандартах речь?
Есть примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Как хардварные - использование совместимых компонентов, так и софтварные - те же стандарты PWA и C++20, Apple clang отстающий в его поддержке.

Или взять тот же Bluetooth, я не говорю уже о том, что Apple постоянно отстает в поддрежке его последних версий, но даже в поддержке старых версий у нее что-то сломано - Bluetooth устройства других производителей плохо поддерживаются. У меня на iPhone постоянно отваливались наушники Surface и часы Garmin, в то время как на Android они работают как часы (простите за тавтологию). С макбуком те же проблемы, но уже с внешними клавиатурой и мышкой. Опять же никаких проблем с ними, если работать на PC.

В то же самое время, я помню году так в 2010 я был в восторге от совместимости устройств Apple с устройствами от других производителей. Сейчас же я не могу нормально использовать с эппловскими устройствами ничего эппловского, мне даже приходится использовать их клавиатуру для макбука, хотя она мне и не нравится из-за хода клавиш, но у меня нет выбора - с хорошими клавиатурами макбук не дружит.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Это все перечисленные веб-стандарты в Сафари, или еще какие есть?

Сейчас же я не могу нормально использовать с эппловскими устройствами ничего эппловского

Штош

Ответить
Развернуть ветку
muiren
Вопрос о возможностях PWA и тут Safari на iOS и macOS далеко отстают

Вы, видимо, из анабиоза вылезли)

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

А что завезли поддержку web push notifications и background synchronization?

Кстати, открыл ссылку блондина и кликнул на web compat 2023, и что я вижу, Safari отстает от всех даже по базовым фичам типа html и css

https://wpt.fyi/results/?label=master&label=stable&product=chrome&product=firefox&product=safari&aligned&view=interop&q=label%3Ainterop-2023-webcompat

Единственное место где он показал себя лучше остальных и где набрал баллы - это subgrid.

Ответить
Развернуть ветку
muiren
А что завезли поддержку web push notifications

https://developer.apple.com/documentation/usernotifications/sending_web_push_notifications_in_web_apps_safari_and_other_browsers
https://developer.apple.com/videos/play/wwdc2022/10098/
Я не понимаю цель этих вопросов, у вас неспособность самостоятельно искать информацию, ответы на свои вопросы? Или это такая глупая игра – завали бессмысленными вопросами оппонента, заставь его потратить время на то, что можешь сам при желании сделать?

Кстати, открыл ссылку блондина и кликнул на web compat 2023, и что я вижу, Safari отстает от всех даже по базовым фичам типа html и css

Госпади, ну откройте теперь эту ссылку. Drama queen и дроч какой-то, честное слово.
https://wpt.fyi/results/?label=master&label=experimental&product=chrome&product=firefox&product=safari&aligned&view=interop&q=label%3Ainterop-2023-webcompat

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Я уже нашел что пуши завезли в последнюю бету. На несколько лет позже.

Госпади, ну откройте теперь эту ссылку. Drama queen и дроч какой-то, честное слово.

К чему эта патетика?

Ответить
Развернуть ветку
muiren
Я уже нашел что пуши завезли в последнюю бету. На несколько лет позже.

В какую ещё последнюю?) Если речь о стандарте W3C, то поддержка с прошлого года есть. При чём здесь бета? https://blog.pushpad.xyz/2022/10/safari-16-adds-support-for-web-push-notifications-push-api/
Читайте внимательно, 2022 год. Сейчас 2023.
Что касается самих пушей (юзерам плевать на протокол, чья реализация), то в браузере Safari они поддерживаются с Safari 7 (сейчас актуальная стабильная версия Safari 16.5), с 2013 года через эппловский протокол APNs. Вот, если не верите: https://habr.com/ru/articles/192598/
Мне, как пользователю OS X, странно, что вы так прицепились к этим пушам, ведь они тут у меня уже как 10 лет доступны, я их вырубил давно. А потом посмотрел, что пуши в Chrome появились только лишь в 2015 году. Ну уж простите, не знал, что у вас всё так поздно появляется и вы почему-то думаете, что бедные несчастные маководы не имеют того, что у вас появляется, как выясняется, с задержкой.
Ну я же не знал, что на Хроме до 2015 не было пушей, я не пользуюсь этим монстром, сжирающего всю память, сколько бы её не было.

К чему эта патетика?

Это не патетика, просто у вас все какие-то претензии ни о чём по сути.
Ваше же утверждение:

тот же Сафари плетется позади в плане поддержки веб-стандартов и отстаёт на годы от других браузеров

Ну и у кого в итоге-то патетика? Громкие слова про ГОДЫ отставания, и ни одного убедительного аргумента. Вы, оказывается, просто не в теме.
Вот так выглядят "годы отставания" в виде наибольшего результата:

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Он передовой, но проприетарный. Если бы его можно было ставить на большинство ос, тогда да, это было бы круто.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

так под винду он точно есть. под линукс нет, но видимо потребности такой нет

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

А вобще, ностальгия конечно. На 11й винде работает!😁👍 Последний раз на ХП устанавливал когда-то)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

А покажи пожалуйста еще что-нибудь из интерфейса, настройки там, tab view (слева от вкладки Apple)
vc.ru открывает?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Быстрые ссылки на сайты кнш красиво. По настройкам, а-ля 12я Опера. Классический вариант одной задачи в диспетчере задач, сколько экземпляров не открывай)
Из сайтов, более менее открыл только мэйлру в упрощённом режиме можно даже работать с почтой. Другие, типа ютуба, vc, не формирует корректно сайт, всё криво и не полностью. А википедию вообще не может отобразить)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Спасибо, поностальгировал )))

Да было время конечно 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Frolov Konstantin

Агент ещё живой? 😳

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Мэйловский?)) Живее всех живых 😂 у нас на некот фирмах его сотрудники юзают для коммуникации, где нормальных срм не настроено)) ну он облачный, регистрация без номера телефона, что ещё нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Гер Шмитт

под винду Сафари нет, как и на андроид.

Был на ПК, но нету уже

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

ну да посмотрел, перестали поддерживать, но все же был

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Эм.. версия с тех стародавних времён, когда инет был диалап, а программы ставили в осн с пиратских сборников софта на CD?..🤔

Ответить
Развернуть ветку
muiren
Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Вы неверно интерпретируете момент возвращения джобса. Если бы у эппл бы бы риск процессор, сопоставимый с интеловскими, история повернулась бы по-другому. Например как сейчас, когда, на современных эппловских процессорах оказалось возможно играть в игры, выпущенные для pc в режиме эмуляции. И это реально круто.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Да ты прав, сафари по пожиранию оперативки отстает на десятилетия наверное

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Ради интереса сделал эксперимент на макбуке, запустил в Safari и Brave 3 сайта - youtube, vc и habr. И да вы правы, Safari жрет памяти почти в 2 раза больше, здесь он тоже отстает. Но я все-таки про поддержку стандартов больше писал.

Ответить
Развернуть ветку
188 комментариев
Раскрывать всегда