Внедрение бонусной программы в интернет-магазине на базе Mindbox

О заказчике

Sport Point – российская мультибрендовая сеть магазинов спортивной одежды, обуви и аксессуаров для тренировок, соревнований и повседневной жизни.

Работает компания на рынке с 2016 года и с тех пор было открыто 11 магазинов в Москве и Московской области, а также 1 в Санкт-Петербурге, это не считая оптового подразделения компании и суббренда.

Заказчик находится у нас на технической поддержке и одной из наших задач было настроить и интегрировать бонусную программу Mindbox.

Немного о Mindbox

Mindbox - это облачная система автоматизации маркетинга, которая позволяет агрегировать и обрабатывать данные из разных интегрированных с ней систем как онлайн так и оффлайн, после чего реализовывать цепочки e-mail рассылок, бонусную программу, отдавать товарные рекомендации и т.п.

Исходные данные

Прежде чем рассказывать о том, как мы достигали цели, стоит упомянуть исходные данные:

  • Сайт был разработан нами на CMS 1С-Битрикс
  • На сайте постоянно велись работы по улучшениям какого-либо функционала в рамках техподдержки
  • Помимо одного основного сайта sportpoint.ru через многосайтовость Битрикса был реализован еще один сайт для второго бренда компании - jnsonline.ru
  • Также на базе основного сайта работали и другие "подпроекты", которые использовали и используют мощности и данные основного сайта

Проще говоря, интернет-магазин, который на первый взгляд может показаться типовым, на самом деле скрывает у себя "под капотом" много нюансов, которые всегда нужно учитывать при интеграции с какой-либо другой системой.

Подпишитесь на нас в Телеграм:

Цели и задачи

Первоочередные цели (запросы от заказчика) стоящие перед внедрением Minbox в отношении сайта были следующие:

  • Реализовать для пользователей сайта цепочки e-mail рассылок
  • Реализовать на стороне сайта бонусную программу, где 1 бонус = 1 рублю

Получив эти задачи, мы начали прорабатывать возможные варианты интеграции.

В нашем случае для интеграции с Mindbox глобально у нас было два пути интеграции:

  1. С помощью готового официального модуля от Mindbox для БУС
  2. С помощью API

Изучив возможности модуля, пообщавшись с ответственными менеджерами на стороне Mindbox и узнав о том, что модуль в ближайший год не будет ни поддерживаться, ни дорабатываться, а также учитывая громоздкость проекта, пришли к выводу, что интегрировать по API будет эффективнее.

Пока изучали модуль, также параллельно ознакомились с API и самой платформой и поняли, что, чтобы достигнуть целей, нужно решить следующие задачи:

  • Передать в Mindbox исторические данные - данные о всех пользователях и их заказах, которые они совершали ранее;
  • Передавать действия пользователей - просмотр категорий, просмотр товаров, регистрация, авторизация, заказ, изменения данных личного кабинета;
  • Реализовать изменения необходимых страниц на сайте;
  • Реализовать интеграцию процессинга заказов для работы и расчета баллов.
Четыре всадника скидочного апокалипсиса. Мы строили… строили… и наконец построили

Клиенты часто приходят к нам с разными запросами по реализации программ лояльности, логике работы скидок и наличия акционных предложений внутри сайта. Очень хорошо, когда человек знает свою аудиторию, не первый день продает в интернете и в целом знаком с механиками, что называется на практике. Но что делать, если бизнес только вышел в интернет,…

Результат

Каждая из упомянутых выше задач на текущий момент, хоть и не без ряда проблем, но была выполнена и ниже расскажем как:

Передать исторические данные

Во многом, не смотря на страшное название, одна из самых простых задач во всей интеграции, которую нужно решить в первую очередь.

Все исторические данные в Mindbox загружаются посредством файлов формата .csv с необходимыми полями (пользователь, данные пользователя - ФИО, телефон, почта и т.п.)

Поэтому на стороне сайта были реализованы выгрузки всех необходимых данных в нужном формате и переданы для загрузки в Mindbox.

Передавать действия пользователей

- просмотр категорий, просмотр товаров, регистрация, авторизация, заказ, изменения данных личного кабинета.

Данная задача, да и в целом практически весь обмен данными с Mindbox решается с помощью “операций”, которые предварительно настраиваются в платформе.

Поэтому нашей задачей была реализация вызовов всех необходимых операций при действиях/событиях на стороне сайта.

Итогом этой задачи получили то, что каждое действие пользователя на сайте передается в Mindbox:

  • просматриваете товар - сайт передает в Mindbox данные о том, что это именно Вы и какой товар смотрите
  • авторизовались - сайт передал информацию об этом
  • изменили данные ЛК - сайт передал информацию о новых данных
  • отправили товар в избранное - сайт передал информацию о том кто отправил в избранное, какой товар
  • удалили из избранного - также передал
  • отправили какой-то товар в корзину - также передали

Что это дает?

На основе этих данных на стороне Mindbox теперь возможно делать следующее:

  • реализовывать e-mail рассылки по необходимым цепочкам

К примеру, Вы отправили несколько товаров в избранное/корзину, ушли с сайта и забыли об это? - ждите письма напоминания. Вы зарегистрировались, но не оформили еще ни одного заказа? - ждите письма, где Вам предложат бонус за заказ.

  • реализовывать триггеры бонусной программы

К примеру, зарегистрировались - значит стали участником бонусной программы, поэтому получите 500 баллов на покупки.

  • собирать сегменты пользователей, по которым делать рассылки, либо раздавать бонусы

и многое другое.

Как мы в MWI создали готовое решение для застройщика

Мы в нашем агентстве MWI любим сложные и интересные кейсы. Сегодня расскажем, как мы создали готовое решение для застройщиков.

Реализовать изменения необходимых страниц на сайте.

Выше было описано как и что работает изнутри, а как это будет видеть обычный пользователь?

Именно для решения этого вопроса в целях интеграции часть страниц сайта были изменены, часть страниц созданы с нуля.

Так, к примеру, для информирования пользователя о бонусной программе была сделана соответствующая страница, рассказывающая о ней:

В личном кабинете реализовали страницу, где пользователю отображается его текущий уровень бонусной программы с текущим уровнем скидки и суммой, оставшейся до перехода на следующий уровень, а также историей начисления баллов:

Данные, которые вы видите на этой странице - сайт получает в момент захода пользователя на эту страницу со стороны Mindbox.

Реализовать интеграцию процессинга заказов для работы и расчета баллов

Для того, чтобы пользователю правильно начислялись и списывались баллы по бонусной программе необходимо было также реализовать правильную логику отправки операции по процессингу заказов:

В момент, когда пользователь вводит в корзине количество баллов, которые хочет списать - выполняется вызов операции: сайт передает все данные о корзине (товары, их стоимость, количество) - Mindbox сохраняет у себя корзину и делает просчет, после чего отдает измененную корзину в сторону сайта - сайт принимает изменения и показывает пользователю

Если пользователь меняет количество какого-то товара или какое-либо другое изменение корзины - все повторяется снова.

Таким образом каждое изменение корзины вызывает новый пересчет на стороне Mindbox.

После того как пользователь оформляет заказ - в сторону Mindbox отправляется подтверждение данных заказа и Mindbox сохраняет итоговый заказ на своей стороне, после чего списывает введенные пользователем баллы с его счета и зачисляет новые - за новый заказ.

Если происходит так, что пользователь отменяет заказ, или убирает какую-то одну позицию после уже совершенного заказа - сайт передает об этом информацию в сторону Mindbox и снова делается пересчет и сохранение.

Таким образом исключается некорректное начисление баллов и все расчеты делаются не сайтом, а самой платформой Mindbox.

Итог

Как было указано выше, в самом начале, Mindbox - это система, которая агрегирует данные. Параллельно с интеграцией с сайтом, силами Заказчика также интегрировались все оффлайн - магазины и центральная база 1С. Такая агрегация в совокупности позволила получить следующие преимущества:

  • Бонусная программа работает едино в каждом канале: совершили покупку оффлайн - начисляются баллы, которые можете потратить хоть в интернет-магазине, хоть в другом магазине.
  • Персонализированный подход к каждому клиенту и более точный маркетинг, так как компания может получить информацию о клиенте вне зависимости от того был он в оффлайн магазине или делал покупки на сайте. А за счет более персонализированного подхода повышается эффективность практически всех маркетинговых инструментов, которыми пользуется компания Спорт Поинт.

Далее у нас по планам подключать к Mindbox сайт второго бренда компании - JNS, однако это уже совсем другая история ;)

Почему так важно писать техническое задание
0
33 комментария
Написать комментарий...
Иван Киреев

По кейсу вопросов нет, а вот к Mindbox есть) Не всё там гладко работает, хотя задумка хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

А что именно не так в Mindbox? Мы не весь функционал на текущий момент досконально изучили, но с тем, что интегрировали, вопросов не возникло.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Киреев

Ну рассылка например глючит периодически

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Dyachenko

Добрый день, Иван.

Ох, печально слышать, что есть повторяющиеся проблемы с рассылками в Mindbox - хочу исправить это

Напишите мне в телеграм /rebraining немного деталей - и мы во всем разберемся

Ответить
Развернуть ветку
Sergeydk

Sport Point крутой проект

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lesha Kozlov

Mindbox конечно еще тот комбайн

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Да, много разных возможностей, главное их умело применять ;)

Ответить
Развернуть ветку
Lesha Kozlov

Сложная штука, но для интернет-магазина полезная)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Павличенко

Спасибо за пост, есть над чем подумать!

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Спасибо, что прочитали!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сиваков

Mindbox собирает супер полезную информацию о действиях пользователя на сайте, но пользователь должен быть обязательно авторизован в лк

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Да, верно!

Ответить
Развернуть ветку
Нелли Смирнова

СпортПоинт-очень красивый сайт!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Любопытный проект. Было бы интересно узнать эффективность внедрения спустя какое-то время.

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Постараемся рассказать в следующем кейсе, если Заказчик будет не против.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Сколько денег на такую интеграцию уйдет?

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Зависит от того, что именно будем интегрировать, в Mindbox много разных возможностей. От 100 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федорин

интеграция предусматривает трехсторонний обмен? БУС - Mindbox - 1С ?

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Добрый вечер.Какие сроки внедрения?

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Добрый вечер, зависит от того какие функции будем внедрять. Если только систему лояльности - около месяца.

Ответить
Развернуть ветку
SergeiPetrov

Полезная статья

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

А программа лояльности омниканальная? Можно ли ей пользоваться при покупках в офлайн магазине?

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

В данном случае да. Помимо сайта с Mindbox интегрированы все 1С из оффлайн точек Заказчика и внутри Mindbox все объединяется в разрезе одного клиента, поэтому не важно где совершает покупку пользователь: в оффлайне или же в онлайне - бонусные баллы будут начисляться за каждую покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

1С УТ?

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

В версии 1С нет особой разницы, так как в любом случае все делается через API Mindbox.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Бонусные программы тот ещё кошмар, mindbox пугал, но когда так расписано, то вроде бы не так всё страшно. И кстати не знал, что mindbox прекратил свою поддержку. спасибо, было полезно почитать

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Пожалуйста :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Pechnin

Интересно, как будет меняться статистика заказчика по заказам, после внедрения?

Ответить
Развернуть ветку
MWI
Автор

Растет как количество заказов, так и средний чек.

Ответить
Развернуть ветку
tatonimus

Сколько RPS по изменению корзины и пересчету бонусов отрабатывает сайт?

Ответить
Развернуть ветку
M-lle Bonheur

Мдэ, 7 лет существует, а я только сейчас про него узнаю

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда