IT-специалистов не хватает и всё чаще их находят на стороне — SkillStaff о рынке аутстаффинга
В новом выпуске серии интервью IT Test о настоящем и будущем аутстаффинга руководитель группы по работе с партнерами SkillStaff Полина Камышанская рассказывает, почему компании всё чаще отдают своих сотрудников на сторонние проекты.
Аутстаф — для тех, кому нужно качественно и быстро
У нас, как у аутстаф-маркетплейса, есть прекрасная возможность наблюдать за изменениями как со стороны заказчиков, так и со стороны IT-компаний, которые предоставляют своих сотрудников. При этом в последнее время все больше IT-компаний начали развивать у себя услугу аутстаффинга. Дело в том, что в 2022 году многие бизнесы замораживали проекты, опасаясь неопределенности, и освободилось достаточно много людей, которые раньше работали на аутсорсе или внутри команды. В общем, образовался достаточно большой бенч и его нужно было разгрузить.
Одна из первых идей, которая приходит на ум компаниям, это развивать у себя аутстаф-историю. Среди клиентов также вырос спрос на внешних специалистов в связи с импортозамещением и запуском новых IT-направлений. Аутстаффинг полезен тем, что можно быстро усилить команду и добиться результата в более короткие сроки. Потому что наём обычно занимает больше времени, чем привлечение специалиста на аутстаф. Тем более если клиенту нужна редкая роль.
К тому же, в отличие от аутсорса, в аутстафе сам клиент управляет командой, лучше доносит, что ему нужно, и получает конечный результат, максимально приближенный к представлению в его голове — потому что постоянно происходит коммуникация.
Спрос на IT-специалистов растет
Рынок аутстаффинга продолжает расти — и вместе с тем наблюдается дефицит IT-специалистов. В каждой нише будут свои наиболее популярные роли. Например, в энтерпрайзе особенно нужны C++ и джависты, потому что они строят корпоративные системы. Очень высок спрос на 1С.
У крупных клиентов обычно есть свои сильные ИТ-команды. При этом нередки ситуации, когда заказчику нужно сразу 50 специалистов в связи с большим усилением и расширением проектов. Их не получить иначе чем через аутстаф.
Некоторые клиенты ставят условия последующего выкупа — то есть хотят по истечение определенного срока забрать аутстаф-специалиста в штат. Партнерам необходимо посчитать выгоду: можно договариваться не только о денежных условиях, но и о расширении сотрудничества, расширении списка возможных ролей, рекомендации внутри компании для других департаментов.
В индустрии была небольшая приостановка по проектам в 2022 году, но спрос на разработчиков восстановился и будет расти год за годом.
Эпоха удаленки заканчивается
До пандемии была распространена модель присутствия аутстаф-специалистов в офисе клиента. Сейчас, после нескольких лет повсеместной удаленки, заказчики к ней возвращаются. Некоторые говорят, что это связано с безопасностью — например, обработкой персональных данных или определенными технологиями. Другие считают, что работа в офисе более эффективна. Мы, конечно, стараемся транслировать, что это не всегда нужно, но к нам на платформу приходит всё больше заявок с запросом на посещение офиса.
Ключ к успеху — коммуникация
Благодаря работе на разных проектах у аутстафера расширяется кругозор, повышается экспертиза, он взаимодействует с разными системами и разными людьми. Как правило, IT-специалисты не любят много общаться. Но когда ты меняешь не только проекты, но и команды, у тебя волей-неволей повышается эмоциональный интеллект и развиваются софт-скилы — а это огромное преимущество в глазах заказчиков.
На успех вывода специалиста на проект клиента влияет и налаженная коммуникация внутри компании, которая предоставляет услуги аутстафа. HR-специалист должен провести оценку специалиста, узнать, что ему нравится, какие проекты ему интересны, понять, в какую сторону хочет двигаться человек, чтобы ему было интересно работать на стороне клиента. Важно хорошо подготовить специалиста к собеседованию, чтобы он знал проект и все требования к нему, не забыл включить камеру, при необходимости был готов к лайвкодингу.
Это интервью — часть цикла материалов , сделанных с ведущими экспертами IT-сферы. О том, что сейчас представляет собой аутстаффинг и чего ждать от него в ближайшем будущем, уже рассказали Александра Макарова из 65staff, Константин Мовчан из AGIMA, Сергей Полуэктов из MediaSoft, Инга Морозова из Globus и Виктор Рындин из Wemakefab.
Больше экспертных материалов о заказной разработке, дизайне и тестировании в Telegram-канале IT Test.
Ну давайте не забывайте о конкуренции
Завершая интервью, можете ли поделиться каким-то примером, когда успешное взаимодействие между аутстафером и клиентом принесло заметный результат и взаимную выгоду?
Анатолий, здравствуйте! С клиентами SkillStaff и кейсами по аутстаффингу вы можете ознакомиться на сайте компании :)