(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93856205, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93856205, 'hit', window.location.href);

Как выделиться среди подрядчиков — 65apps о трендах аутстаффинга

IT Test запускает серию интервью с ведущими экспертами IT-сферы о том, что сейчас представляет собой аутстаффинг и чего ждать от него в ближайшем будущем. Первым приглашенным экспертом стала Александра Макарова, руководитель партнерской сети 65apps и сервиса по подбору IT-специалистов 65staff.

Почему аутстаф — это выгодно

Некоторые студии, с которыми я общаюсь, не готовы к аутстафу. Они опасаются, что их сотрудника схантят, он уйдет, решив, что ему в другой компании лучше. Это стоит прорабатывать внутри HR-службы: мы рекомендуем проводить встречи one to one, внутренние мероприятия, направленные на сплочение коллектива и др.

Плюс аутстафа, несомненно, в том, что работая над продуктом в сторонней компании, сотрудник может увидеть другие грани проектной деятельности. Например, ему западет в душу, как там формируется проект, и он заберет в свою компанию эту технологию и этот процесс, и будет применять на практике. Это поможет развивать компанию изнутри, совместно с теми, кто действительно видит в развитии ценность.

Также не стоит забывать, что у небольших студий есть шанс поработать внутри компании крупного клиента, а у специалиста — прочувствовать масштабность и возможность работы в продуктовых командах.

О вовлеченности специалистов

И заказчикам, и подрядчикам нужно понимать, что люди, пришедшие в проект со стороны, это часть команды. Важно поддерживать вовлеченность таких специалистов на должном уровне. Не нужно относиться к ним, как к просто рабочим рукам. Это все-таки люди, помогающие развивать бизнес, соответственно, нужно вовлекать их в культуру компании, к работе в которой они привлечены

Тренд на софт скилы

Я вижу определенный тренд на софт скилы. На технических интервью мы отмечаем развитые софт скилы у кандидата. Например, хорошо ли он может простым языком объяснить сложные вещи, насколько подробно рассказывает о том, что он разрабатывал и в каких проектах участвовал. Если мы подбираем человека на позицию тимлида, то смотрим, как он поддерживал мотивацию в команде, как вовлекал специалистов. Тренд становится всё ярче, и мы включаем его в свою работу.

Три совета компаниям, у которых есть аутстаф

Поддерживайте сотрудников. Те, кто уходят работать на проекты заказчика, на какое-то время оказываются оторваны от основной деятельности своей команды. Но их по-прежнему стоит погружать в корпоративные мероприятия и рассказывать, что происходит внутри компании — несмотря на то, что сейчас они работают на корпорацию. Так, например у нас в отделе iOS-разработки есть летучки — сбор всех ребят, где происходит обмен опытом. Это не зависит от того, работаешь ты внутри своей команды или на аутстафе.

Обязательно проводите внутреннее собеседование, чтобы понять, действительно ли кандидат подходит под требования другой компании. Готовьте специалиста, проговаривайте с кандидатом различные сценарии. Это очень важно, потому что часто, собеседуясь на проект, ребята волнуются и не раскрывают все свои таланты. А между тем рядовой разработчик может быть очень хорош в системном анализе, а у мидл-разработчика, возможно, есть потенциал управленца.

Такие моменты должна объективно отслеживать HR-служба — чтобы на аутстафе сотрудники компании показали свои возможности и таланты, чтобы их оставляли на проекте на долгий срок или ротировали на другие задачи. Помогите своему сотруднику чувствовать себя комфортно на собеседовании.

Предоставляйте подробные резюме сотрудников. Ведь это первое, что получает компания-заказчик.

Мне, например, иногда не хватает информации в резюме: я не вижу, действительно ли человек обладает навыками, которые я запрашиваю. Приходится возвращаться в компанию, задавать дополнительные вопросы. Уточняя, действительно ли разработчик подходит под требования, мы теряем время. Так, компания, предоставившая неполные резюме, уходит все ниже в списке потенциальных подрядчиков.

В хорошем резюме есть информация о том, в команде какого размера работал специалист, с каким составом была эта команда — это важный фактор. Или, например, о том, какой опыт человек получил на проекте — недостаточно просто написать, что он умеет и в каком году он это делал. Всегда приятно видеть описание проекта и роль специалиста на этом проекте.

Аутстаффинг требует новых подходов к управлению командами, но мы разобрали только один из возможных взглядов на эту практику. Следите за обновлениями — впереди больше экспертных интервью с ретроспективой аутстаффинга и прогнозами от представителей рынка.

Больше экспертных материалов о заказной разработке, дизайне и тестировании в Telegram-канале IT Test.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Сергей

стафинг интересен только бизнесу, для разработчика это не выгодная "тема"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Катрина Деюхина

Какие риски связаны с аутстаффингом в современном бизнесе?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда