Какие IT-специалисты востребованы на рынке — рассказывает руководитель аутстаффинга AGIMA

IT Test запустил серию интервью с ведущими экспертами IT-сферы о том, что сейчас представляет собой аутстаффинг и чего ждать от него в ближайшем будущем. Новым собеседником стал Константин Мовчан из AGIMA.

Какие IT-специалисты востребованы на рынке — рассказывает руководитель аутстаффинга AGIMA

Как изменился аутстаффинг за последний год

Количество запросов на аутстаф растет, но вместе с тем, и это стало заметно уже в 2022 году, растут требования к специалистам.

Если раньше всем всё было надо, не хватало ресурсов, хорошо продавались джуны, то сейчас заказчики более эффективно вкладывают средства. Они либо потихонечку добирают людей в штат, либо приоритезируют бэклог и берут людей только на очень важные задачи. То есть сейчас стали аутстафить высококвалифицированных специалистов, которых на рынке ограниченное количество, получаются более сложные истории. И это, на мой взгляд, четкая тенденция.

Если говорить про ключевые направления, то, понятное дело, есть спрос на 1С-ников, есть спрос на Java, дата-специалистов, администраторов баз данных. Скорее всего, прямо сейчас это связано с импортозамещением, переездом на новое ПО, и я думаю, что это долгосрочный тренд.

Почему с заказчиками бывает сложно работать

Первая ключевая проблема заказчиков, на мой взгляд, это несвоевременная обратная связь. Многие компании пытаются работать со всем рынком, оформляя запрос, собирая сотни резюме, а потом разбирая всё это месяц и более. Были кейсы, когда спустя два месяца нам говорили: «О, вы прислали под такой-то запрос такого-то специалиста». А этот специалист, естественно, уже на другом проекте. То есть они ответили столько времени спустя, потому что, видимо, обрабатывали весь поток, начиная с самой дешевой ставки, наверное, и, не закрыв свои позиции, вот только дошли до нас.

Вторая — это отсутствие обратной связи о сотруднике. На первом этапе сотрудничества, например, когда идет плотная работа, происходит притирка. И в процессе часто оказывается, что не все важные требования к специалисту были оцифрованы и формализованы. Мы получаем обратную связь и дальше адаптируем подбор сотрудников на аутстаф к этим неявным требованиям. То есть когда наш центр компетенции проводит квалификации, мы уже лучше начинаем понимать, кто же заказчику нужен на самом деле. Если обратной связи нет, а это очень частое явление, то нет возможности произвести корректировку по требованиям к предоставляемым специалистам. Может создаться впечатление, что вся проделываемая работа делается «в стол», и просто теряется интерес или понижается приоритет проработки таких заявок.

Почему аутстаффинг — это выгодно

Хочется обратить внимание компаний, которые не занимаются аутстафом, вот на что: бывают моменты, когда специалисты простаивают. Я это знаю, потому что у нас есть пул партнеров в Partners’ Club by AGIMA. Они преимущественно занимаются заказной разработкой, и я много раз слышал от них: «блин, у нас чуваки простаивают». Если простаивают, пожалуйста, приходите, передавайте нам информацию, мы его будем рассматривать как кадровый резерв, и будем продавать под релевантные заявки. Я это к тому, что не стоит брезговать такой услугой, как аутстаф, — она действительно помогает спасти хорошие, качественные кадры.

Не нужно бояться, что сотрудника схантят и придется из-за этого нести убытки. В прошлом году мы в аутстаф отдали больше сотни специалистов, и кейсов явного хантинга ни одного не было. Поэтому вероятность, что вашего человека схантят, это какие-то сотые доли процента. Стоит ли из-за этого отказываться от дальнейшего роста компании?

Есть ещё один неочевидный момент — дополнительная прокачка специалиста. Обычно на аутстаф сотрудники идут в компанию, которая гораздо серьёзнее, крупнее, чем их собственная, там непростые проекты. Это реально может быть дополнительным интересным опытом, и, когда спец вернется, он будет этим опытом делиться внутри своей команды. Правда, это работает только при одном условии — если вы не бросаете спеца, если он останется во внутренней коммуникации. В таком случае из аутстафа можно извлечь только пользу.

Как увеличить шансы на успешный аутстаф специалиста

Многие своих специалистов отдают в аутстаф по достаточно большим ставкам. То есть, например, компания занимается заказной разработкой — ее специалист в разработке на fix-проектах стоит 2500, и в аутстаф тоже идет за 2500. При этом, всё-таки, управленческий учет должен отличаться: аутстаф — это не заказная разработка, там другие релевантные затраты на обслуживание такого рода контрактов и меньше рисков с точки зрения коэффициента утилизации, потому что фактически ответственность за загрузку специалиста лежит на заказчике. Поэтому я рекомендую пересматривать объем косвенных, который кладется в расчёт внешней ставки по аутстафу, тогда будет проще реализовать и пристроить своих ребят.

Этот материал — часть цикла интервью IT Test с ведущими экспертами IT-сферы о том, что сейчас представляет собой аутстаффинг и чего ждать от него в ближайшем будущем. Первым приглашенным экспертом стала Александра Макарова, руководитель партнерской сети 65apps и сервиса по подбору IT-специалистов 65staffчитайте интервью с ней здесь.

Больше экспертных материалов о заказной разработке, дизайне и тестировании в Telegram-канале IT Test.

2424
1 комментарий

Спасибо, что делитесь такой информацией!

Ответить