(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93856205, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93856205, 'hit', window.location.href);

Почему не всем нужен аутстаффинг — MediaSoft о состоянии рынка IT

Новым героем серии интервью IT Test с ведущими экспертами IT-сферы стал директор MediaSoft Сергей Полуэктов. Он рассказал, чего ждать от рынка аутстаффинга в ближайшем будущем и почему развивать это направление стоит не всем.

Об удачном моменте для развития бизнеса

Мы живем в турбулентное время, и что будет завтра, не знает никто. В ковидное время заказчики затаились, потом был эффект сильно отложенного спроса, который разогнал рынок. Далее политические события заставили попридержать желания. Не знаю, в праве ли я давать советы, но думаю, что не стоит ждать какого-то спокойного времени, чтобы писать, запускать и улучшать свои продукты. Надо работать здесь и сейчас.

Куда движется рынок

Рынок будет расти, но эйфории ждать не стоит. У нас, например, была посткарантинная эйфория, когда рынок рос сумасшедшими темпами — на это не стоит ориентироваться, хотя многим понравилось и многие хотят оставаться в той реальности. Сейчас спрос по-прежнему превышает предложение, поэтому рынок будет увеличиваться, правда не так стремительно.

В России IT развивается таким образом, что системы усложняются, становятся более навороченными. Появляется больше задач для внутрикомандных взаимодействий и работы с проектированием систем, поэтому растет спрос на системных аналитиков, а на ручных тестировщиков, наоборот, падает.

Чаще нужны автоматизаторы тестирования, хотя в мобайле своя специфика — там сложнее автоматизировать работу. В вебе же всё меньше потребности в ручном тестировании, там автоматизация того или иного уровня для каждого специалиста, который занимается тестированием, становится обязательной.

Где можно заработать

Аутстаффинг подходит не всем компаниям. Это не чудо-рецепт и не волшебная таблетка. Это определенная бизнес-модель, направление бизнеса.

В посткарантинную эпоху был большой соблазн погрузиться в аустаффинг, потому что рынок галопирующе рос. Все, кто успел запрыгнуть, заработали. Но сейчас аутстаффинг — это такой же хороший и стабильный рынок, как и ряд других: дизайна, мобайла, фиксовых проектов. Хотя, возможно, в последние пять лет они не так бурно развивались, как рынок аутстаффинга.

Лучше заниматься тем, в чем есть реальная экспертиза и возможность быть лучше, чем большинство компаний на определенном рынке. Если это рынок аутстаффинга — добро пожаловать, если это какой-то другой рынок, стоит улучшать экспертизу в нем.

Этот материал — часть цикла интервью с ведущими экспертами IT-сферы о том, что сейчас представляет собой аутстаффинг и чего ждать от него в ближайшем будущем. Ранее своим мнением делились Александра Макарова, руководитель партнерской сети 65apps и сервиса по подбору IT-специалистов 65staff, и Константин Мовчан, руководитель аутстаффинга AGIMA. Читайте интервью с ними здесь и здесь.

Больше экспертных материалов о заказной разработке, дизайне и тестировании в Telegram-канале IT Test.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда