(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(45825051, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(45825051, 'hit', window.location.href);

Как маркировать рекламу после получения токенов из ОРД?

При исполнении закона о маркировке рекламы необходимо не только полноценно оформлять свою отчетность в ОРД (оператор рекламных данных), но и правильно нанести атрибуты маркировки рекламы непосредственно на рекламные материалы.

Напомним, что контроль за наличием в рекламных материалах атрибута Реклама и Название рекламодателя занимается ФАС, а контроль наличия токенов (erid) в рекламных материалах и отчетности в ОРД участниками рекламных цепочек занимается Роскомнадзор.

Полномочия ФАС
Полномочия Роскомнадзора

Классический пример маркировки рекламы:

В начале 2024 года Роскомнадзор обновил свои рекомендации по поводу расположения атрибутов маркировки в рекламных материалах

Здесь новые рекомендации от Роскомнадзора по расположению атрибутов маркировки рекламы

Далее расскажем как наносить атрибуты маркировки рекламы на различные форматы рекламных материалов с учетом рекомендаций Роскомнадзора и ФАС:

1. Кликабельные баннеры

2. Некликабельные баннеры, в том числе статичные Stories

3. Текстово-графические блоки (публикации, посты) с наличием ссылки в тексте

4. Текстово-графические блоки (публикации, посты) без наличия ссылки в тексте

5. HTML-баннеры

6. Видеоролики, в том числе Stories

7. Подкасты

8. Кружки в Телеграм

9. Рекламные e-mail-рассылки, статьи и публикации в текстово-графическом формате

Естественно, отдельно рассмотрены примеры частых ошибок, которые следует избегать при маркировке рекламы. Как известно, за ошибки Роскомнадзор также будет штрафовать при исполнении закона о маркировке рекламы с 1 сентября 2023 года.

Итак, начнем по порядку:

1. Кликабельный баннер

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх баннера
  • Название рекламодателя можно нанести поверх баннера либо в меню
  • Токен erid интегрировать в ссылку site.ru/?erid=xxxx

Пример №1:

Как мы видим, все баннеры (они определены владельцем сайта как рекламные материалы) помечены атрибутом маркировки "Реклама". При нажатии меню баннера (зашивать атрибуты маркировки в меню баннера официально разрешено Роскомнадзором) появляется информация о Названии рекламодателя (юридическое либо физическое лицо).

При клике на баннер и переходе на посадочную страницу в ссылку зашит токен site.ru/?erid=xxxx, если в ссылке также будут присутствовать utm-метки, то site.ru/?utm_company=kkkk&erid=xxxx

В приведенном примере все обязательства по правильному нанесению маркировки на рекламные материалы полностью выполнены

Пример №2:

Здесь вебмастера не использовали меню баннера для указания атрибутов маркировки. Атрибуты были нанесены поверх баннера. А токен erid был зашит в ссылку, которая ведет на интернет-ресурс рекламодателя при клике по баннеру.

Атрибуты, наносимые непосредственно на баннер, должны быть заметны и читабельны по требованию Роскомнадзора. Иначе может случиться так, что роботы‑парсеры Роскомнадзора не смогут технически зафиксировать в полном объеме атрибуты маркировки.

В результате маркировка по факту есть, но у Роскомнадзора данных по ней в полном объеме не будет. В результате штраф.

Естественно, в данном случае придется уже в судебном порядке доказывать, что со своей стороны вы выполнили все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы, но технически Роскомнадзором это не было зафиксировано. В итоге нервы и потраченное время. При нанесении маркировки надо быть очень аккуратным.

Пример №3:

Здесь с помощью меню баннера были зашиты все необходимые атрибуты маркировки рекламы. Я специально выделил данный баннер в отдельный пример (системно он напоминает Пример №1). Суть в том, что этот баннер размещается через систему Яндекс Директ.

При копировании ссылки либо при переходе по клику на баннер вы нигде не увидите токена erid в ссылке. Дело в том, что по разрешению Роскомнадзора каждая ОРС (оператор рекламных систем) может кодировать ссылку. При ее расшифровке на сервере ЕРИР (единый реестр интернет рекламы - продукт Роскомнадзора) будет распаковываться тот самый токен erid, который был получен в ОРД. Указанный в баннере ЕРИР #..... , по видимому, и есть тот самый ключ для расшифровки.

Вот официальный ответ Яндекса, если кому будет интересен данный вопрос:

Однако, продолжим рассмотрение рекламных материалов.

2. Некликабельный баннер, в том числе статичный Stories

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх баннера
  • Название рекламодателя можно нанести поверх баннера либо в меню
  • Токен erid:xxxx нанести поверх баннера

Допустим, данный баннер не кликабельный.

В реальности я не нашел такого решения в интернете, поэтому сделал маркировку своими руками кустарным способом без фотошопа). Системно оно будет выглядить именно так. В результате всю маркировку мы наносим поверх баннера в читабельном виде.

Либо (по аналогии с предыдущими примерами) все атрибуты разместить в меню баннера или в комбинированном виде - "Реклама" оставить поверх баннера, а юридическое лицо и токен зашить в меню баннера (как вариант)

3. Текстово-графическое объявление (в тексте нет ссылки на интернет-ресурс рекламодателя)

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка” разместить внизу объявления
  • Токен erid:xxxx в начале текста либо в конце текста, согласно РКН

Данные форматы рекламных материалов встречаются на любых интернет-ресурсах, в том числе как классические посты в соцсетях

Вот так схематично выглядит идеальная маркировка рекламного материала в данном случае

Пример №1:

Иногда возможно наличие такого варианта при размещении атрибутов

В данном случае атрибуты Реклама. ООО "Ромашка" нанесены на баннер, а токен указывается в начале текстового блока. Такой вариант также приемлем

Пример №2:

Третий схематический вариант следующий:

В данном случае все атрибуты нанесены на баннер в текстово-графическом блоке

Пример №3:

4. Текстово-графическое объявление (в тексте есть ссылка на интернет-ресурс рекламодателя)

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка” разместить внизу объявления либо на баннере
  • Токен erid интегрировать в ссылку site.ru/?erid=xxxx

Данные форматы рекламных материалов встречаются на любых интернет-ресурсах, в том числе как классические посты в соцсетях.

Схематичное расположение атрибутов маркировки рекламы:

Пример №1:

Заметим, что вместо Названия рекламодателя разрешается указывать названия сайта, т.е. так - Реклама. Avito.ru при условии, что на данном сайте есть страница с реквизитами рекламодателя.

Кроме этого, при часто встречающихся названиях рекламодателя ФАС рекомендует также указывать ИНН либо ОГРН. Например: Реклама. ИП Иванов Иван Иванович. ИНН 9999999.

Пример №2:

В данном случае атрибуты Реклама. ООО "Ромашка" указаны на баннере, а токен зашит в ссылку.

5. HTML-баннеры

Размещение атрибутов маркировки рекламы

  • Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх баннера
  • Название рекламодателя можно нанести поверх баннера либо в меню
  • Токен erid:xxxx нанести поверх баннера либо в меню баннера

6. Видео, в том числе Stories

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх видео
  • Название рекламодателя можно нанести поверх ролика либо в меню
  • Токен erid:xxxx нанести поверх либо в меню видеоролика

Пример №1:

Приведен фрагмент рекламного видеоролика, где все атрибуты маркировки присутствуют поверх ролика. Все в порядке.

Пример №2:

Как мы видим, здесь в наличии все атрибуты маркировки, но не прописан erid: у токена. Да, как таковой токен присутствует в самом конце текста, но без указания erid. Робот Роскомнадзора (ЕРИР) его просто не считает. Это ошибка.

7. Кружки в Telegram

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка”. erid: xxxx указать в следующем посте

Все атрибуты маркировки прописаны в следующем посте. Рекомендация такого размещения атрибутов маркировки озвучена непосредственно Роскомнадзором для данного случая (кружок в телеграм).

8. Видеоподкасты в прямом эфире

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка”. erid: xxxx указать в описании к подкасту

9. Аудиоподкасты в прямом эфире

  • Слова Реклама. ООО “Ромашка” требуется озвучить голосом, а erid: xxxx указать в описании к подкасту после выхода эфира

10. SEO-статьи и прочие текстовые (текстово-графические) публикации

Ориентируйтесь на п.1 - п.4

Ошибки при нанесении атрибутов маркировки рекламы

Ошибка №1:

В данном случае все сделано правильно и атрибуты расположены верно. НО НО НО опять сделан дубль токена и помещен вверху текста. Вроде бы все в порядке. Однако аббревиатура токена прописана на кириллице, что неприемлемо. Только так — erid. Это также может быть признано ЕРИР как ошибка. В итоге штраф.

Ошибка №2:

Про данный случай я уже сообщал выше. Здесь токен присутствует, но прописан без аббревиатуры erid. Это ошибка

Ошибка №3:

Это всплывающий баннер на первой страницы сайта. Все атрибуты маркировки рекламы указаны. Однако аббревиатура токена прописана на кириллице. Робот Роскомнадзора не сможет его считать. Надо только так - erid. В итоге ошибка и возможный штраф.

Ошибка №4:

В посте атрибуты маркировки расположены верно и без ошибок. Однако, если перейти (см. картинку ниже) по указанной ссылке (это не ссылка на интернет-ресурс рекламодателя, а на статью рекламодателя на сайте рекламораспространителя), то увидим, что статья также как необходимо промаркирована, НО НО НО в ней указан тот же самый токен, как и в посте соцсети (см. картинку выше). Это ошибка. Статья это отдельный формат, а токен должен быть оформлен для каждого формата свой - уникальный. В итоге нужно было для поста свой токен, а для статьи другой токен. За это Роскомнадзор будет штрафовать.

Ошибка №5:

Типичная ошибка при рекламной интеграции у блогера. Все атрибуты маркировки рекламы поверх ролика присутствуют, кроме токена erid:xxxx. Это однозначно штраф от Роскомнадзора

Подводя черту для сегодняшнего материала, стоит заметить, что в новых реалиях бизнес должен выделять дополнительные ресурсы для качественного и полноценного исполнения закона о маркировки рекламы, чтобы избежать штрафов от регулирующих органов.

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

0
33 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Самое важное:
1. Закон не будет иметь обратной силы и будут штрафовать только за нарушения с 1 сентя 2023 года, а не с 1 сентября 2022 года
2. РКН все-таки планирует (дай бог его АРИР и АКАР дожмут наконец-то)
и не нужно будет вечно отчитываться в ОРД по неудаляемым рекламным материалам (посты у блогера или в СМИ, например)
3. РКН вполне возможно разрешит указывать erid в конце текста публикации, а не в начале, как требует сейчас
Держим кулачки)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

уроды

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романенко

Добрый день!
Перечитала все Ваши статьи (спасибо, очень понятно и доступно пишите), из этого понятно, что нужно писать "erid". Но повсеместно встречаю рекламу, где пишут не "erid", а "ЕРИР" или "ID". Рекламу с пометкой "erid" ещё не видела ни разу!
Как в итоге правильно? Почему все пишут "ЕРИР" или "ID"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

ЕРИР и ID я встречал только у Яндекса (ОРС). По разрешению Роскомнадзора каждая ОРС (оператор рекламных систем) может кодировать ссылку. При ее расшифровке на сервере Роскомнадзора будет распаковываться тот самый токен erid, который был получен в ОРД. ЕРИР (ID) #..... , по видимому, и есть тот самый ключ для расшифровки.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романенко

Спасибо за ответ!
Да, тоже замечала, что "ЕРИР" пишет в основном Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Я не гражданин РФ и у меня нет ИНН, но я работаю с РСЯ и в их рекламе вижу везде есть маркировка. Наверное они мои реквизиты принимают как есть, но ИНН у меня просто нет, ведь оно есть только у россиян). А вот кроме РСЯ у меня стоит один баннер, с ним что делать не понятно)) И баннер ведет не на российскую компанию)) По идее сейчас РКН может заблокировать любой иностранный сайт, так как там не размечена реклама? Есть ли какие то границы? ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Почему они должны блокировать сайт? Вы показываетесь в РСЯ потому что данные, которые вы внесли в настройках кабинета достаточны для показы рекламы. И ОРС (Яндекс) само отчитывается за вас при исполнении закона о маркировке рекламы. орд при регистрации свой набор реквизитов

Ответить
Развернуть ветку
Мария Метельская

Доброго дня! Подскажите, мы юрлицо, зареганы в ОРД, сами размещаем на ютуб ролики, где присутствует реклама нашего бренда. Видео по сути информационное, но в конце мы делаем часть, где предлагаем зрителям перейти на наш сайт и узнать больше про продукт (мы официальное представительство итальянской компании). Достаточно ли будет в начале ролика сделать плашку вида:
Реклама. ООО «Ромашка», ИНН 199999999, erid:6Gjleb799 ?

Не понимаю, в каком моменте видео вставлять эту плашку поверх видео. Делать на протяжении всего 5-10 минутного видео как-то странно, но и выделить конкретный момент, где реклама, я толком не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Добрый вечер, если вы публикуете материал на СВОИХ интернет ресурсах (сайт, соцсети, ютуб и прочие) о СВОЕЙ продукции, услугах, мероприятиях, ТО все это имеет справоочно-информационную сущность и маркировке не подлежит. Ваш случай также не подлежит маркировке. Почитайте мою публикацию по данному вопросу https://habr.com/ru/articles/740394/
(есть отдельные случаи, когда маркитровка потребуется, но это крайне редко https://t.me/dhprime_ppc/179)
Если же вы все-таки решили маркировать, то правила нанесения здесь в моей статье (в том числе с разбором ошибок нанесения за которые будут штрафовать) https://habr.com/ru/articles/749402/. В вашем случае атрибуты маркировки надо нанести поверх всего времени длительности рекламного ролика ЛИБО в самом начале рекламного ролика на протяжении около 10 секунлд (лучше первый вариант, чтобы робот РКН смог считать атрибуты маркировки)

Ответить
Развернуть ветку
DENIS

Привет. Так значит если я буду в соцсетях писать описание моих мобильных игр и давать ссылку на мой сайт где есть ссылка на скачивание на мою игру в RuStore то это справочная инфа?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Конечно, это справочная информация о вашей хоздеятельности и маркировке не подлежит. См. Мою публикацию Надо ли бизнесу маркировать свои посты у себя в соцсетях

Ответить
Развернуть ветку
DENIS

А зачем тогда у них в карте написано что ссылки вообще нельзя даже на своей стр?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Ссылка далеко вторична как фактор рекламности материала. Она может выступать как отягощающим условием, но не как первичный критерий. Более того, ссылка всегда разрешалась при различных кейсах, по которым фас давала ответы на запросы

Ответить
Развернуть ветку
aaa bbb
Ссылка далеко вторична как фактор рекламности материала

А пару веков назад все было совершенно наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Фас всегда смотрит на совокупность факторов при определении рекламности либо информационности материала.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

24.07.23 Adindex опубликовал важную новость
https://adindex.ru/news/right/2023/07/24/314697.phtml

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Орлов

Как быть физ лицам без ООО и ИП рекламирующим партнерские программы на блоге? Например, я размещаю на сайте партнерскую ссылку на российскую биржу фриланса и партнерскую ссылку на кипрскую компанию? Нужно ли это маркировать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

С партнерками пока все мутно. ФАС не обозначил внятно свою позицию. Ждем судебных прецендентов. Увы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Ясно) Еще интересно, если я не гражданин РФ, а Молдовы, у меня сайты на российском хостинге, на русском языке. Но для ОРД у меня нет ИНН или российских данных, я смогу зарегистрировать скажем рекламу баннера?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

У вас прямо детективный сюжет) Смотрите, сейчас ВСЕ рекламные платформы и ОРД требуют наличия реквизитов владельцев аккаунтов и плательщиков за рекламу. Поэтому, с 1 сентября 2023 года ваши показы рекламные платформвы просто заблокируют, если не будет реального ИНН, а ОРД также не смогут регистрировать от отчетность без реального ИНН (они их проверяют по госбазе - туд не обхитрить)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения М

Интересно по баннерам на сайте. К вопросу что считается рекламным баннером. Маркируется, только если баннер с тематикой, отличной от тематики сайта в целом? Если у нас ресторан - половина сайта - афиши программ, всплывающие баннеры - часть этих программ, считается такой баннер рекламным, подлежит маркировке?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Надо бы посмотреть сам баннер и ваш сайт. Чтобы провести экспертизу.
Если тематика баннеров отличается от тематики вашего интернет-ресурса, то скорей всего вы эти места на сайте продаете. Это реклама. Нужна маркировка и отчентностьв ОРД
Посмотрите известное видео юриста с ФАС Реклама и информация
https://www.youtube.com/watch?v=zkHEupWze_8

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мережко

Я правильно понимаю, что подпись «Реклама» на баннере является частью изображения? То есть я ее добавляю поверх изображения в условном «фотошопе» и потом свожу все в один слой? Нет требования, чтобы надпись была в виде отдельного текстового слоя, наложенного на картинку?

Вот это вот что значит?
Идентификатор рекламы... должен быть доступен для визуализации, в том числе посредством использования программных средств.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Нет, таких доскональных требований нет. Главное, чтобы он был читабелен для робота Роскомнадзора. Какие критерии читабельности госорганы увы не удосужились сообщить рынку
Вот как сделали на картинке , чтобы обеспечитт читабельность

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мережко

P.S. Понятно, что бессмысленно задавать этот вопрос, но чем думали те, кто определял размер штрафов?
От 200к руб. штрафа за неправильно промаркированный баннер стоимостью 10 тыс. Серьезно?

Небольшим узкопрофильным проектам типа моего дешевле закрыться сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Увы,бессмысленно. Вы правы!

Ответить
Развернуть ветку
Модератор Телемос

Интересно, а как будут обстоять дела с пиратами?
Например я разместил рекламу на резке, промаркировал, все как нужно.
После окончания РК сделал разаллокацию, но цепочку замкнул на себе, то есть деньги никуда больше не ушли, потому что пираты не хотят светить в ОРД и деньги за размещение рекламного места им платят иностранные партнеры, на их иностранные счета.
Будет ли в данном случае считаться подача данных в орд неверной?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Опишите какая у вас рекламная цепочка? РД-РР (вы)?

Ответить
Развернуть ветку
Модератор Телемос

Цепочка
- Заказчик заказывает размещение на 10 сайтах
- Я регистрирую креативы в ОРД и в своей системе (крутилке) распространяю рекламные коды по сайтам.

После окончания РА деньги за распространение приходят мне на счет, и я подаю акты разаллокации в ОРД. Все цепочка закрылась, вся сумма которая пришла остается на моем балансе без каких-либо сторонних переводов.

Оплата за размещение рекламы в РФ оплачивается в другой юрисдикции.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

РД (заказчик) сначала переводит деньги вам (как я понимаю платформа программатик) далее вы перечисляете деньги за рекламу каждому РР?
А да...деньги остаются у вас. Понял

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Для РКН ваша схема РД-РР (вы). Другого она не узнает. Ведь вы в своем ОРД заносите площадки РР как свои и не заносите реквизиты настоящих РР в свой ОРД. Они же скрыты.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Глебовец

Отличный материал! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хатин - Платный трафик
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда