Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Подробно и пошагово рассмотрим, что необходимо предпринять Рекламораспространителю (блогер, админ паблика, владелец сайта), чтобы получить токены и отчитаться с разаллокацией в ОРД Лаборатория разработки (ОРД Sber Ads | ОРД Сбербанк) для исполнения закона о маркировке рекламы

Теоретическая часть

Информация по теоретической части выведена в отдельную публикацию как системный материал, который требуется знать и выполнять участникам рекламной цепочки

Практическая часть

Рассмотрим несколько сценариев, где разберем конкретные действия для владельца интернет-площадки (владелец сайта, блогер, админ паблика) по оформлению своей отчетности в ОРД

Первый сценарий:

Рекламодатель (РД) - Рекламораспространитель (РР)

К Рекламораспространителю (РР) обратился Заказчик, причем он является исходным Рекламодателем (РД) и не является Посредником, поэтому для текущей цепочки договор между РД-РР и понятие изначальный договор это одно и тоже.

Напомним, изначальный договор - это договор между Рекламодателем (РД) и его первым контрагентом в рекламной цепочке. Первый контрагент в нашем случае это и есть Рекламораспространитель (РР). Именно атрибуты (номер, дата) изначального договора используется при разаллокации по изначальному договору, а также к нему прикрепляются токены (erid) при получении в ОРД.

Сторонами Рекламодатель-Рекламораспространитель была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между РД-РР возьмет на себя РР (статус доходного договора), в том числе РР получит токены в своем ОРД.

Как мы знаем из Теоретической части, кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам. Причем передать (перепоручить) это сделать кому-либо в другом ОРД невозможно даже по договору, так как для этого не будет технических возможностей

Предположим, что между Рекламодатель и Рекламораспространитель есть договор 800-10 от 20 октября 2023 года на размещение рекламных материалов в ноябре 2023 года на сумму 80 000 рублей и дополнительным работам по договору (изготовление креатива) на 20 000 рублей.

Рекламодатель оплатит услуги по размещению РИМ 10 декабря. Рекламораспространитель выставит для Рекламодателя бухгалтерский (бумажный акт) 800-10-Акт-1 от 15 декабря 2023 года на общую сумму работ по договору в размере 100 000 рублей

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Первый этап

Пользователь как Рекламораспространитель пройдет регистрацию в ОРД на сайте ord-lab.ru и получит свой собственный аккаунт в системе ОРД Сбербанк

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Как мы видим, РР (владелец аккаунта) также обозначил, что ему принадлежит две интернет-площадки, где он может размещать РИМ от своих заказчиков (Рекламодателей)

Заметим, что пользователь может использовать свою Организацию, которая была заведена в ОРД как контрагента в любых иных рекламных цепочках, но уже в статусе как РД , так и РА.

Платформы ОРД позволяет это, что обеспечивает гибкость и масштабируемость для выполнения более широкого круга задач. Поэтому статус РР, который получил пользователь при регистрации на платформе своего аккаунта это не клеймо, а всего лишь одна из ролей, которая будет для него доступна в системе

Второй этап

Пользователь (РР) занесет в блоке Организации Рекламодателя в качестве контрагента договора на размещение РИМ

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Третий этап

Занесем договор между РД и РР

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Так будет выглядеть карточка договора №800-10 от 20 октября 2023 года

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Так будет выглядеть интерфейс ОРД в блоке Договоры

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Четвертый этап

Теперь необходимо, чтобы РР, согласно договору 800-10 от 20.10.23, загрузил креатив и получил токен в блоке Креативы

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Заполним последовательно карточку креатива, пользуясь подсказками ОРД Сбер. Тип укажем как Иное, так как в договоре указана, что оплата производится за факт публикации баннера (РИМ) с 01.11.23 года

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

далее

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Обратите внимание на Нативная реклама

Галочку Нативной рекламы (см. скан выше) не ставим. Аспекты проведения и оформления нативной рекламы в ОРД обозначены мною в отдельной публикации

Итак, добавим креатив

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

В итоге креатив будет загружен и РР получит токен для нанесения на РИМ

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Так будет выглядеть интерфейс

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Прикрепление креативов в блоке Креативы всегда производится к Изначальному договору (договор между Рекламодателем и его первым контрагентом).

В нашем случае, при короткой рекламной цепочке по нашему Первому сценарию, Изначальный договор и договор РД-РР это одно и то же, поэтому в блоке Креативы указан наш договор № 800-10 от 20 октября 2023 года.

Далее, чтобы начать размещение рекламных материалов на интернет-площадках, РР требуется сначала нанести атрибуты маркировки рекламы на РИМ (баннер в нашем случае)

Как маркировать рекламу, а именно каким образом наносить атрибуты маркировки на различные форматы РИМ можно посмотреть в моей публикации.

Пятый этап

После окончания размещения РИМ Рекламораспространитель (блогер) должен оформить и передать Рекламодателю бухгалтерские акты, а также занести атрибуты бухгалтерского акта в ОРД в блоке Акты с разаллокацией по Изначальному договору и данные по показам в блоке Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам.

Сначала оформим блок Статистика, в котором РР заполнит данные по показам для каждого креатива и для каждой площадки. Так как у нас креатив был один, то в блоке Статистика будет присутствовать две строчки – каждая для своей площадки.

Итак, в блоке Статистика нажмем Добавить и поэтапно добавим каждую площадку. Напомним, площадки размещения РИМ мы добавили в самом начале практической части и прикрепили их к РР (рекламораспространителю).

Сначала заполним данные по первой площадке - Сайт dhprime

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

теперь заполним данные по второй площадке размещения РИМ - Телеграм-канал dhprime_ppc

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

В итоге у нас один (единый) креатив будет размещаться на двух площадках. Если бы у нас было два креатива (два токена), но одна площадка, то также в блоке Статистика присутствовало бы две строчки - каждая для своего креатива, но с одинаковой площадкой размещения. Если бы было два креатива и две площадки размещения, то в блоке Статистика имело место бы 4 строки.

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Количество показов, указанные выше можно взять из систем аналитики платформы размещения (например, из ленты Телеграм-канала) и с помощью Яндекс Метрики со своего сайта, указывая количество посещений страницы в ноябре 2023 года, где был размещен рекламный материал.

Был указан точный срок размещения, если бы у нас было размещение с 10.11.23 по 30.11.23, то указать надо именно его. Так как у нас общая сумма, которая была выделена на размещение 80 000 рублей, а площадки две, то мы смело указываем сумму для каждой площадке по 40 000 рублей либо можно распределить эту сумму пропорционально количествам показов на каждой площадке либо пропорционально количествам дней, если периоды размещения были по длительности разный.

Вообщем, любой вариант распределения общей суммы может иметь место. Самое главное, чтобы итоговая сумма совпадала с суммой за размещение рекламных материалов по договору (в нашем случае это 80 000 рублей)

Стоимость единицы оказания услуг для типа Иное указано 40 000 рублей, так как мы платим блогеру за услугу - размещение, поэтому она и будет единицей оказания услуг. Всего услуга стоила 80 000 рублей, а так как площадки у нас две, то делим на 2.

Таким образом была произведена разаллокация суммы размещения по креативам и по площадкам с указанием показов для каждой площадки размещения

Шестой этап

Следующим шагом рассмотрим как заполнить блок Акты и оформить разаллокацию по Изначальному договору.

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

В блоке Акты блогер должен в верхней части занести атрибуты своего доходного бухгалтерского акта (номер, дату и сумму).

Как указано в вводной части, блогер выполнял не только услуги по размещению РИМ на своих площадках, но также изготавливал креативы по договору. Следовательно, в верхнем блоке (бухгалтерском блоке) должна быть указана вся сумма по договору по всем работам, а именно 100 000 рублей.

В нижнем блоке (блок разаллокации) блогер сначала выберет Изначальный договор (как указано выше, в нашем случае Изначальный договор и договор РД-РР это одно и тоже) укажет сумму 80 000 рублей, так как именно она была потрачена непосредственно на размещение рекламных материалов.

В ОРД Сбер в интерфейсе возможно три варианта процесса оформления нижнего блока Разаллокации

1 вариант (РЕКОМЕНДУЕМЫЙ): Подавать статистику отдельно от Акта

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Мы уже реализовали именно такой вариант, указав на предыдущем шаге (Пятый шаг) занесении данных самостоятельно в блок Статистика отдельно от блока Акты

Но, чтобы соотносить данные в блоке Статистика с данными в блоке Акты требуется связка. Этой связкой будет являться токен, который мы укажем далее

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Добавим токен. Получим следующее

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Если бы у нас было получено два токена к одному изначальному договору, то нужно будет указать все токены последовательно на данном этапе

Карточка акта будет выглядеть так

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

2 вариант. Подавать статистику вместе с актом

Здесь также ничего сложного, но он подразумевает, что блок Статистика еще не заполнялся, как мы это реализовали ранее на Пятом шаге.

Итак, предположим, что блок Статистика еще не заполнен и мы хотим статистику заполнить с помощью блока Акты

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

далее

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

В итоге нам нужно будет поэтапно добавить две площадки размещения РИМ:

dhprime

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

dhprime_ppc

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

В итоге получим следующее, где к нашему Акту прицеплены снизу все необходимые разаллокации - по Изначальному договору и по Креативам (площадкам).

А в Варианте 1 мы внизу прицепляли только разаллокацию по изначальному договору и добавляли токен, что обеспечить связку текущего акта с данными, которые мы занесли на Пятом шаге в блок Статистика

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Вариант 3 (Не передавать статистику)

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Вариант 3 для тех, кто по договору не загружал креативы и не получал токены в своем ОРД - он не будет подавать статистику как с помощью акта, так и отдельно с помощью блока Статистика.

В данном случае будет иметь место только заполнение блока Акты с указанием разаллокации по изначальному договору, но БЕЗ занесения данных по статистике показов креативов и БЕЗ разаллокации по креативам.

В итоге, Рекламораспространитель (РР) оформил все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки РД-РР по Первому сценарию. Рекламодателю ничего оформлять в своем ОРД не потребуется, так как отчет по сделке (договору) полностью выполнил и подготовил РР.

Стоит заметить, что если бы Рекламораспространитель не получал токены, то Рекламораспространитель не заполнял блок Креативы и блок Статистика - все это сделал бы Рекламодатель всвоем ОРД, но уже в своем ОРД. По сути, РР в своем ОРД реализует Вариант 3, который был описан выше.

Также обратите внимание, что по договору размещение имело место только в ноябре 2023 года (01.11.23 - 30.11.23) и с декабря баннер был убран с площадок размещения.

Если бы этого не произошло (в договоре контрагентами это должно быть обозначено), то тот, кто получал токены (в нашем случае это Рекламораспространитель) обязан будет за размещение с декабря и далее каждый месяц отчитываться в блоке Статистика, фиксируя количество показов креативов на каждой площадке с нулевыми суммами за размещение, НО без заполнения блока Акты. Имело место, так называемая, вечная отчетность.

Второй сценарий

Рекламодатель (РД) - Посредник - Рекламораспространитель (РР)

При данном сценарии РР повторит все шаги, которые были описаны в Первом сценарии, но теперь его заказчиком по договору будет Посредник (Рекламное агентство либо фрилансер), которого он заведёт в качестве контрагента в блоке Организации.

Важное отличие от Первого сценария состоит в том, что теперь договор Посредник-Рекламораспространитель и понятие изначальный договор это две разные сущности.

В текущей цепочке первым контрагентом у Рекламодателя теперь будет Посредник, поэтому договор Рекламодатель - Посредник будет нести в себе сущность Изначального договора.

В результате РР дополнительно в блоке Договоры занесет в свое ОРД договор Рекламодатель - Посредник, помимо своего доходного договора Посредник - Рекламораспространитель.

Естественно, в блоке Креативы к токенам теперь надо будет присоединять договор Рекламодатель - Посредник, а не Посредник-Рекламораспространитель.

Также изначальный договор Рекламодатель - Посредник теперь будет фигурировать в блоке Акты (внизу) в разделе Разаллокация и он будет отличаться от договора Акта (вверху)

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Третий сценарий

Самореклама

При саморекламе Рекламодатель и Рекламораспространитель являются одним лицом. Естественно при этом, отсутствует движение финансовых средств, нет договора и нет актов

Как мы знаем, термина самореклама официально в законе о рекламе №38-ФЗ не существует. По сути, данный термин описывает размещение информации о своих товарах, услугах, мероприятиях на своих интернет-ресурсах, которые выделены особым образом на фоне другого контента.

Что имеется ввиду?

Под саморекламу может попасть, с точки зрения ФАС, закрепленный пост в своих соцсетях, а также сквозной (всплывающий) баннер на своем сайте с информацией про свой отдельный товар, свою отдельную услугу, про отдельный бренд из вашего каталога и свое отдельное мероприятие.

В ОРД Сбер уже произошло отделение блока Статистика от блока Акты, поэтому самореклама с разрешения Роскомнадзора может оформляться упрощенным способом БЕЗ заведения технического фиктивного договора самим с собой на нулевую сумму, как это было реализовано в прежние времена.

Итак, чтобы Рекламораспространителю оформить саморекламу в своем ОРД требуется следующее:

Первый шаг:

Нажать на блок Креативы. Выбрать Самореклама в интерфейсе. Все остальное заполнить по аналогии с Первым сценарием

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

далее

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Карточка креатива для Саморекламы

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

В итоге так

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Второй шаг:

Все готово для размещения саморекламы. Требуется нанести атрибуты маркировки на РИМ и произвести размещение рекламных материалов

После окончания размещения рекламный материал убирается из паблика либо с сайта и до 30 числа следующего месяца после размещения следует занести данные в блок Статистика. Блок Акты заполнять не требуется. Заполнение по аналогии, как было описано для Первого сценария

Третий шаг:

Заполнение блока Статистика для площадки dhprime

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

и для площадки dhprime_ppc

Маркировка рекламы с разаллокацией в ОРД Сбер для блогеров

Стоит заметить, что если бы самореклама после размещения в ноябре 2023 года не была "демонтирована", то Рекламораспространитель каждый месяц будет заносить количество показов с нулевыми суммами в блок Статистика без заполнения блока Акты. Имело бы место, так называемая, вечная отчетность.

В итоге все необходимое в плане отчетности в своем ОРД для оформления саморекламы Рекламораспространитель сделал.

Итак, мы полностью описали все действия, которые предстоит пройти Рекламораспространителю по всем возможным сценариям при оформлении отчетности в ОРД Лаборатория разработки (ОРД Sber Ads).

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

2
Начать дискуссию