Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

17 типичных ошибок начинающих предпринимателей

Долбить по одному каналу, передавать ответственность, охранять успехи и другие любимые грабли новичков. Особенно актуально для образовательной сферы.

В закладки

Всем привет! Меня зовут Оксана Селендеева, я основательница международной школы программирования для детей CODDY. У нас более 130 партнёров в 13 странах и многие начинающие франчайзи совершают одинаковые ошибки. Я проанализировала наш опыт и выделила самые популярные.

Маркетинг

Долбить по одному каналу

Часто новички думают, что сейчас бахнут рекламу по одному (якобы самому эффективному) каналу и получат кучу клиентов. Грубо говоря: «Я принёс 100 рублей, дайте мне 5 буханок хлеба». Так не работает.

Да, действительно, 20% действий часто приводят к 80% результата. Это относится и к рекламным каналам. Но чтобы найти эти 20%, зачастую необходимо время. В зависимости от города и тем более страны всё может сильно отличаться.

И вообще маркетинг — всеобъемлющая штука, нужно появляться везде. И PR нужен — статьи важны для формирования доверия к бренду.

Вложить денег на старте, а потом забить

Многие очень щедры на рекламу на старте, а потом прекращают вкладывать деньги. Например, кризис случился — режут все расходы на рекламу. Ну и что? И всё, позиции потерялись. :) Системность — это важно!

«И так сойдёт»

Плохой таргетинг, неэффективные тексты (от «не цепляет» до орфографических ошибок и отсутствия абзацев), кривые дизайны, непроработанность материалов контент-маркетинга и так далее. Почему-то многие игнорируют принцип «или хорошо, или лучше не надо».

Продажи

Ждать удобного момента, чтобы позвонить клиенту

Категорически нельзя заставлять клиента ждать больше часа. Ведь его заберёт кто-то другой! Нужно как можно быстрее реагировать и забирать клиента себе. А то бывает, рекламу классно настроили — пошли заявки, а это всё насмарку!

Знать продукт на троечку

Многие смутно представляют, что продают и что продукт даёт клиенту, зачем он нужен. Они в целом понимают, что да, это здорово и перспективно, но конкретных выгод назвать не могут. А это необходимо, особенно для новых и сложных продуктов, как программирование для детей. Представьте, если бы на первой презентации Apple Джобс пытался отделаться общими фразами!

Поэтому нужно копать поглубже. В нашем случае — разобраться, как именно проходят занятия и какие перспективы открываются с умением программировать. Нужно посмотреть вакансии, поговорить с преподами, поподключаться на занятия. Допустим, вы продаёте курс создания игр на Python. Какие игры? Змейку, шарики, танчики. Что после? Можно их развивать, а можно пойти на другой курс и создавать 3D игры, а потом и вовсе начать серьёзно развиваться в геймдеве.

Не любить продукт

Можно складно говорить, отвечать на вопросы, сыпать факты, но если не веришь в то, что ты говоришь, то на подсознательном уровне люди это считывают. Ведь большая часть коммуникации происходит на невербальном уровне. Важно любить продукт.

Оставлять клиентов с вопросами

Часто новички после продажи забывают прояснить важные нюансы — не расскажут как добраться, что на компьютер установить, что-то не вышлют, о чём-то не предупредят. Но продажа завершена не когда клиент перевёл деньги, а когда у него не осталось вопросов (на первое время!). Поставьте себя на место клиента и позаботьтесь о нём после продажи!

Общение с клиентами

Действовать по скрипту вместо эмпатии и человечности

Лояльный клиент купит ещё и приведёт других. Поэтому нужно стараться понять каждого, узнать ожидания и предложить именно то, что нужно. Например, мы выстраиваем индивидуальные траектории обучения детей, чтобы они хотя бы год-два с удовольствием и целенаправленно учились. У нас, конечно, есть готовые траектории — но ребёнок не коробочное решение. :)

Забивать на клиентов после продажи

Продали и забыли — после первого месяца обучения клиент уже не нужен. При этом тратится куча денег на рекламу, чтобы набрать новых клиентов. Не надо так! Коммуникация с клиентами — часть сервиса. Менеджеры должны собирать обратную связь, следить за уровнем удовлетворенности клиентов. А предприниматель должен всё это контролировать!

В образовательной сфере с клиентами просто необходимо общаться регулярно и системно. В нашем случае, рассказывать о результатах, перспективах, сильных и слабых местах. Ведь родители деньги платят, они хотят знать!

Команда

Игнорировать важные для должности качества

Помню, один из партнёров взял менеджером парня, который эмпатию вообще не включает. А организаторские навыки на уровне — пока преподаватели сами не спросят «а где ученики?», то ничего не будет. :) Нужно подбирать кадры под задачи, которые они решают! А не друзей и «хороших людей».

Передавать ответственность, а не делегировать

Многие «тычут пальцем в команду» — ставят задачи, которые сами не знают, как выполнить. Командуют, например: «Продай курс по машинному обучению». Ну понятная же задача? А на деле не понятно, что за курс, что за препод, как подавать, где искать клиентов, кому вообще продавать и ещё куча маленьких моментов. И получается, что либо не продано, либо клиент недоволен и отзывы негативные. Поэтому при делегировании важно знать процесс наизусть, до деталей! В противном случае — это передача ответственности. А это грозит фейлом.

Набирать кучу народу

Бывает, наберут кучу людей и всем по чуть-чуть платят, и со всеми по чуть-чуть общаются. В итоге люди разбегаются, потому что серьёзные ребята не хотят «лизать один чупа-чупс по очереди». Поэтому лучше набрать небольшую команду и обеспечить всем комфортные условия.

Не любить своих людей

В продолжение предыдущей ошибки — люди уходят, если ими не заниматься. Нужно, чтобы сотрудники понимали, что будет дальше. Нужно интересоваться, а чувствуют ли они себя позитивно, перспективно, в безопасности? Нужно помогать им развиваться «вширь» и «вглубь»! Когда у человека положительный эмоциональный настрой, то он думает: «Да, я, блин, горы сверну, чтобы здесь работать». Тогда всё хорошо.

Не объяснять, где начинаются и где заканчиваются обязанности

Если зона ответственности чётко не оговорена, то слишком оптимистично ждать, что люди догадаются сами. Многие новички думают: «И это проговаривать? Это же очевидно!». Да, во избежание хаоса необходимо объяснять всё от и до.

Например, в нашем случае, франчайзи должны предупредить преподавателей о том, что у них должен быть стабильный интернет, исправные ноутбуки, заблаговременно установленные программы. Что нужно не просто прийти и что-то рассказать. Нужно подготовиться к уроку, пообщаться с родителями — узнать их ожидания, особенности детей и только потом провести занятие. Домашку дать, проверить, помочь. И только потом второй урок! Если ребёнок пропустил — помочь ему догнать других ребят. Все «очевидности» надо проговаривать!

Финансы

Не считать

Проводили аудит у одного партнера, а там просто люди покупают что-то и всё. Так нельзя. Надо считать, когда в бизнес заходишь. Особенно в сложный высококонкурентный бизнес.

Надо следить за движением средств и обладать финансовой грамотностью. Элементарные вещи учитывать: сколько денег пришло, сколько ушло, какой прирост по отношению к предыдущему месяцу, к максимальному по прибыльности месяцу. Должно быть финансовое планирование, чтобы понимать как летом выжить — как команду удержать, людям же надо чем-то платить.

Когда не считаешь, могут быть глупые ошибки. Например, один партнёр купил CRM-систему, оплачивал несколько месяцев 1300 рублей и не пользовался ею. Почему от неё не отказаться?

Другой на коленке прикинул, кто за что будет получать деньги. Потом запрос пришел — денег не хватает, что делать? Начали смотреть, дырки находить. А почему вот этот чувак получает 8 тысяч рублей? Понятное дело, деньги небольшие, но если их умножить на 12, то прилично получается. Учитывая, что клиент стоит 1000 рублей, то ежемесячно теряется 8 клиентов. А дальше умножить на 12 месяцев, какая там чистая прибыль от каждого клиента.

Психология

Заниматься всем и сразу

Многим трудно сфокусироваться на одной задаче в определенный промежуток времени. У них на столе будто лежит очень много пазлов и они не могут сфокусироваться на одном углу. Чтобы либо с верхнего левого, либо с правого начать. Начинают метаться. А фокус — самое важное для предпринимателя.

Охранять свои успехи

Набили базу в 100 человек и поставили всё на стоп, полетели на Мальдивы отдыхать! Будто эти 100 человек с ними будут вечность. И будут всю жизнь приносить, скажем, 200 тысяч рублей и они будут удовлетворены этим. Нельзя охранять свои успехи! Тут либо развитие, либо спад.

Отмечать успехи — супер. Мальдивы — отлично. Но останавливаться и забрасывать бизнес не надо! А то было 100 клиентов, а в конце года окажется 20.

И напоследок

Сколько на чужих ошибках не учись — своих не избежишь. Особенно, если речь о бизнесе с нуля.

Покупка франшизы может сократить количество фейлов, ведь вы получаете бизнес с отлаженными процессами — за вас уже падали и поднимались много раз. Главное — не ошибитесь с выбором франшизы. Соберите отзывы от действующих франчайзи: поддерживает ли их головной офис, насколько они довольны качеством поддержки и продукта.

И помните, чрезмерная перестраховка — тоже ошибка. И ошибаться — это ок, не ок — наступать на одни и те же грабли. Уверена, и мы сейчас где-то набиваем новую шишку, сами того не подозревая. Но я знаю, что мы быстро среагируем, исправим и сделаем выводы. И даже найдём выгоду — например, напишем статью. :)

{ "author_name": "Oksana Selendeeva", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0440\u0430\u043d\u0448\u0438\u0437\u0430\u043c\u0430\u043b\u044b\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0444\u0440\u0430\u043d\u0448\u0438\u0437\u0430","\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430","\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 4, "likes": 5, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "education", "id": 147959, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Aug 2020 18:16:37 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Напишите статью одним предложением — продаём франшизу школы программирования для детей.

Ответить
3

))))) Сергей))) Можно удалить эту строчку) скрытой или типа того рекламы не планировалось)) скорее это боль, которую мы сами испытываем, когда франчайзи при покупке франшизы считают, что деньги сами польются рукой, и ничего не нужно делать. 

Ответить
2

Хорошо) в любом случае — Вам успеха!

Ответить
3

Спасибо, Сергей!!!) {смайлик}

Ответить

Комментарии

null