Капитализация Tesla превысила $89 млрд — это больше, чем рыночная стоимость Ford и General Motors вместе взятых Статьи редакции

За последние три месяца акции Tesla выросли более чем вдвое.

  • 8 января 2020 года акции Tesla подорожали на 5%, до $492 за штуку. Капитализация компании превысила $89 млрд — это больше, чем рыночная стоимость крупнейших американских автопроизводителей Ford и General Motors вместе взятых: их капитализация составила $37 млрд и $50 млрд соответственно, пишет Reuters.
  • За последние три месяца акции Tesla выросли более чем вдвое, отмечает агентство. Причина — сильная финансовая отчётность компании в третьем квартале 2019 года и открытие первого завода в Китае. По данным Refinitiv, которые приводит Reuters, большинство аналитиков (13) рекомендовало «продавать» акции, 11 — «покупать», а девять аналитиков дали нейтральную рекомендацию.
  • Несмотря на капитализацию, продажи Tesla отстают от «традиционных» автопроизводителей, пишет издание. В 2019 году GM и Ford поставили по 2 млн автомобилей только в США, тогда как поставки Tesla должны составить 367,5 тысяч электромобилей по всему миру.
  • По данным на 19:14 по мск, акции Tesla на Nasdaq подешевели на 0,68% и стоят около $488,8 за штуку. Капитализация компании составляет $87,7 млрд.
0
454 комментария
Написать комментарий...
Ivan Demidov

Потому что Тесла это будущее. Отрыв от всех остальных производителей уже настолько велик, что лидерство Теслы уже практически гарантировано.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А в чем отрыв от порше тайкан или от ауди е-трон? Что там по патентам? В порше например решили проблему перегрева батареи, а в тесла пока нет🤷🏽‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Во всем? Автопилот, цена, дальность, сеть зарядок. Нет ни одной причины покупать не Теслу

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну я не спорю, они молодцы, двинули тренд очень сильно.. но что будет, когда массово начнут делать и все остальные. Будет конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Что будет через 10 лет не знает никто. Но на данный момент отставание настолько велико, что за несколько лет его не сократить чисто физически.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"отставание" весьма субъективно. Так как у теслы нет никакого ноу хау, никаких супер патентов. И разговор не о "через 10 лет", а о том, что уже сейчас начинают продавать конкуренты и как это скажется на рынке мы узнаем уже в текущем году)) посмотрим, интересно же, как в мире наступает будущее, в отличие от нас)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Теслы куча ноу-хау. Начиная от супер эффективных моторов и заканчивая апдейтами по воздуху. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

апдейты по воздуху это ноу-хау?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Представьте себе. До Теслы ни одна машина так не умела. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

"До N никто так не делал" - это не про ноу-хау, это про приоритет. Know-how - это "N знает как, а остальные - нет".

 
Реализовать апдейт по воздуху вообще не проблема. Да, остальные производители тупят. Хуже того, они просто не видят в этом особой ценности, не закладывают софтверный апгрейд в стратегию. Это - проблема, но вполне решаемая.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я вообще-то программист и знаю что это вроде не проблема но когда тебе нужно апдейтить много разных систем, когда нужно всё шифровать и подписывать,  когда нужно добавить код что бы откатываться назад в случае проблем, когда у тебя флот машин с разным хардвер то это вырастает в приличный проект на многие месяца а то и года. 

Для других автопроизводителей это ещё более сложная проблема по такой причине что у них разные системы созданы разными поставщиками. Условный  vw не пишет софт для мультимедиа и для abs. Этим занимаются поставщики этих систем.   VW скорее всего даже не знает всех деталей этих систем и их прошивок. Им будет очень сложно сделать систему которая будет апдейтить все системы без риска нарушить их взаимодействие. 
Тесле с этим проще,  они сами пишут весь софт. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А надо ли было? Никто не спорит, что это крутая фича, но это не тесла придумала и интернет сейчас есть во многих авто. До теслы Бугатти внедрили в свой авто прямой канал связи с сервером производителя и если владелец авто хотел разогнаться до максимума, то он вставлял специальный ключ, авто коннектилось к серверу, получало разрешение и тогда можно было его разогнать до максимума.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я надеюсь вы понимаете что апдейты прошивки мотора сложнее чем получить разрешение на какую-нибудь функцию. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я думаю, что лучше сразу настроить все оптимально, а не обновлять каждые 5минут😂 и потом гордиться такой фичей😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А где взять машину времени чтобы заранее знать какие проблемы вылезут или какие новые функции добавить? 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну это уже треш какой-то. Вы реально считаете, что способ обновление по воздуху, через интернет это что-то сложное-революционное? Из-за чего все отстали на годы от теслы? Любая бытовая техника это умеет. В этом году выйдет форд и ривиан. Посмотрим, чем они будут отличаться в худшую или лучшую сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Конечно сложная вещь.  Вон vw до сих пор не может сделать. Они уже произвели 10 тыс Id3, а функции апдейт по воздуху до сих пор нет. Им придётся вручную апдейтить все машины. 

Сложно потому что нужно связывать все системы в одну сеть, шифровать и подписывать все прошивки, предусмотреть возможность отката, разделять прошивки по разным версиям хардвер,  по странам и так далее. Связь должна быть во всех странах. Тут работы не на один год.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

vw нормально обновляются подклбчением ноутбука с интернетом. дальше меняются прошивки в тч двигателя, abs,акпп,...  целый сайт drive2 таких умельцев.

технически заменить ноутбук в этой цепочке на отдельный блок это несложно.

и да, софт odis нормально понимает какие прошивки в какие блоки и каких рынков можно качать, а какие не следует.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну это вам так кажется, ваше право в это верить. Кстати, а как будет по воздуху обновляться тесла там, где нет интернета? У вас когда нибудь автомобили были вообще, если да, то поделитесь, как часто вам приходилось менять прошивку в своем авто, раз это такая важная фича. Когда тесла заливает возможность играть в видео игры, это несомненно очень важно, для некоторых юзеров, но врядли для всех поголовно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это невозможно для электромобилей(сейчас), нужен накопленный опыт. чтобы получить крутой перформанс при одновременном малом расходе энергии плюс экономии жизни батареи параметры должны быть выверены на реальной эксплуатации. заранее их никто не знает. считайте это такое очень долгое обучение.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

реальный апдейт именно прошивки машины реализовала первая тесла и его в таком виде насколько мне известно нету пока нигде. интернет в машинах есть да. обновления прошивки такого что именно затрагивает все аспекты машины - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

как будто апдейты по воздуху это по умолчанию что-то хорошее

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Э-э-э. Как бы да. Добавляют кучу новых функций. Не надо назначать встречу и переться к дилеру и ждать пока тебе прошьют прошивку. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

😂 ага, машина прям преображается

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да. Например Модель 3 апдейтами получила: 

1. Возможность зарядки на суперчаржерах третей версии (225квт)
2. Несколько километров запаса хода из за оптимизации прошивки мотора и батареи. 
3. Более короткий тормозной путь 
4. Сигнализация с записью видео 360°
5. Кучу всяких фишек в мультимедиа системе.
6. Кучу новых фичей автопилота. 
7. Автономная езда по парковке. 
Это очень круто. Невозможно сразу написать столько софта для машины. Поэтому апдейты в наше время это необходимость. В конце концов машина служит 10 лет а новый софт выходит каждый день. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Круто, но если это так важно, у всех бы было тоже самое. Это не так сложно как вам придумалось. Ну холодильник же давно умеет обновляться так и любая другая техника😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я выше писал почему другим сложно:

1. Зоопарк из разных систем от разных поставщиков 
2.  Некоторые договоры между производителем и дилером запрещают производителю делать работу дилера. Апдейты по воздуху лишат дилеров кучи рабочих часов и попутных доходов. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

1. Не могу знать, есть ли в этом сложность
2. За 10 лет вроде только 1 раз был на сервисе, ради обновления головного устройства авто. И то, это касалось навигации. новые опции круто, но врядли это ключевой фактор, как мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

2. Вот поэтому все пользуются навигацией в телефонах а не в машинах где карты раз в десять лет апдейтаются.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Сейчас у всех вроде есть android auto и эпл кар плей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вы как бы поймите, если нет патента, то любую вашу супер фичу может поставить себе любой производитель. Тем более Маск считает, что такой подход быстрее разовьёт всю отрасль в целом. Код Автопилота теслы выложен в открытом доступе, маск не против, что бы его использовали другие, это он молодец))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

Попробуйте также сгенерировать пару гипотез по минусам. Например: прошивка не обновилась успешно и машина полностью выключилась; в стране производителя праздник и доступ к серверам обновлений закрыт, а ваше обновление нужно получить срочно (привет Крайслер); ваша страна теперь под санкциями и последняя прошивка отключила все интересные функции без вашего согласия.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну с телефонами такое уже случалось, врядли пользователи хуавей в восторге от того что гугл грозилась перестать обновлять эти телефоны. Да, согласен, это минус. Или вдруг ошибка и вам говорят "использование автомобиля временно невозможно, до восстановления связи с сервером", в сети чебурнет связь недоступна😂

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

необязательно ограничения могут прилететь только на российские реалии, в свете последних мировых телодвижений может и до европы долететь, например)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну-ну. Такой ужас эти апдейты по воздуху что все автопроизводители в срочном порядке пытаются повторить за Теслой и добавить эту функцию в свои машины. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вы про что? Давайте пруфы. А то совсем фантазии пошли))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
Ответить
Развернуть ветку
Anton

Пишут, что у них в принципе проблемы с ПО автомобиля. Ну так это первый запуск этой модели, так бывает в самом начале. Все читать не стал, если вдруг не так понял, скиньте конкретнее, где в тексте есть утверждение, что они "давно бьются над проблемой и никак не могут решить". Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Первые прототипы ID3 показывали очень давно. Сейчас они уже 20к их наделали но софт до сих пор не готов. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

И какой уже период серийного производства?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Сказали что будут до лета делать а потом отправят сразу во все дилеры во все страны Европы.  Не знаю зачем так делать. Скорее всего из-за того что софт до лета не допилят. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Тесла повторила же за бытовой техникой обновление по воздуху😂 если нужно будет и другие внедрят)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Внедрять.  Года через 2-3. Чтобы от Теслы не отставать. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Как раз тесла запустит новые заводы, чтобы не отставать от других автопроизводителей по объему выпуска.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Если деньги будут на новые заводы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Фиат заплатит Тесле 2 миллиарда за СО2 кредиты. Так же банки с радостью дадут деньги на строительство завода. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вы осознанно врете и вводите в заблуждение? Fiat Chrysler заплатит Tesla за помощь в уходе от миллиардных штрафов за вредные выбросы 

Нарушение новых норм грозит штрафом на сумму около €2 млрд в 2021 году, когда правила станут обязательными, считают аналитики инвесткомпании Jefferies Group.

В Fiat Chrysler не раскрыли, сколько они выплатят Tesla, но сказали, что партнёр поможет найти «наименее затратное» решение. Tesla может получить более €500 млн, считают аналитики Jefferies. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Что прочитал то и говорю.

The deal requires FCA to pay Tesla $2 billion through 2023, breaking down to around $150 million to $200 million payments for each quarter until the balance is paid off.
https://www.teslarati.com/tesla-fiat-chrysler-gigafactory-4-funding/

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну так вы читаете левый теслаблог, информацию рекламную черпаете с сайта теслы. Поэтому сами запутались и других вводите в заблуждение. Читайте сторонние, более надежные информ ресурсы.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-05-03/fiat-flags-2-billion-regulatory-credit-bill-for-next-few-years

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В обоих статьях написано одно и тоже. Какая ссылка в гугле первой вылезла ту я и приложил. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не сказал бы

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Фантазёр.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А можно где нибудь увидеть патент на "супер эффективный мотор"? Или на технологию обновления "по воздуху". Я конечно не спец, но у меня телефон тоже по воздуху обновляется. И я так понимаю, любой производитель может поставить в любой авто модуль с сим картой, чтоб он обновлялся.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

нет не любой. вообще в большинстве современных машин мультимедиа прошивка отделена от прошивок элементов самой машины. то есть энтертейнмент отдельно машина отдельно. просто добавить инет в современную машину не даст возможности обновить ее. максимум  - обновить энтертейнмент. нужна переделка компонентов машины для полного апдейта (типа управления мотором).

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"энтертейнмент отдельно машина отдельно" - Только одна причина. ЖАДНОСТЬ. Примеры. В списке опций для нового автомобиля "голова" за 30 000 руб., место которой на свалке. Программное включение блютуза у официального фордовского дилера - 8 000 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Отставание абсолютно объективно. По всем ключевым параметрам. По батареям. По автопилоту. По другим электрокарам доступным на рынке. Разници не просто большая, она гигантская.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Очень это интересно все читать конечно. Учитывая, что я каждый день им пользуюсь, а вы судя по всему судите по каким-то левым статьям в интернете. Автопилот работает все лучше с каждым апдейтом. Сейчас 95% моего вождения - это автопилот. Никаких проблем или опасных ситуаций не было. А лидар или не лидар - похеру. Главное, что это супер удобно и безопаснее человека водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну я вроде написал факты. 95% времени я езжу на автопилоте. Справляется отлично. Что касается частоты аварий, то она ниже чем без автопилота. То есть автопилот безопаснее. При этом при автопилоте водитель обязан держать руки на руле и контролировать ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Лидар не работает в дождь и в туман. Лидары стоят больше чем сама машина и плохо переносят тряску. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А в чем разница между батареями? В том, что в тесле их колличество больше ?))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

В Тесле их не "больше". Прежде чем продолжать спор советую изучить фактические данные. Только реальные (по запасу хода), а не заявленные на бумаге, по емкости батарей и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Так какие фактические данные изучить? Я потому и спросил. Каким ноу хау владеет тесла. Обычно это оформлено в виде патента на "супер мотор" или на "супер батарею" или еще что-нибудь. Вроде как там патент только на дизайн авто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Просто сравните запас хода Тайкан с 94 квт батареей и теслы с 100 квт батареей.  Разница по запасу хода чуть ли не в 2 раза. Вот вам и более эффективные моторы и батареи. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Наоборот,  у Тайкана первого батарея сядет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла С пока не может (до лета).

Тесла 3 перформанс легко это делает хоть 40 раз. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Я вам написал какие данные изучить. Для начала емкость батареи и запас хода у Теслы и у конкурентов. Пока вы этого не сделаете обсуждать что-то бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Тесла изобрела новый тип супер эффективных аккумуляторов и запатентовала его? Тогда да, можно сказать, что все остальные надолго отстали.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Батареи Теслы гораздо эффективнее конкурентов. Да.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

у них точно есть ноухау по термальному менеджменту батареи (охлаждение и нагрев оптимальный), это как раз причина малого износа по сравнению с остальными. 

также говорят ноухау в плане укладывания ячеек в саму батарею т.к. плотность получается выше чем у конкурентов (но тут за что купил за то продаю - читал в инете).
но вот малый износ батареи в тесле это прям факт. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да, действительно так, теслу на большее расстояние хватает. Вот только почему, непонятно, где почитать? Пишут, что порше быстрее заряжается, но врядли намного.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Почему - это вам к инженерам Теслы, а не ко мне.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

общий опыт накопленный, выигрыши в эффективности драйв трейна на всех его участках. плюс управление температурой батареи продвинутое - а для него нужно именно большое количество телеметрии с реальных машин. то есть грубо говоря как именно разряжать батарею, когда именно надо понизить мощность машины и насколько в случае перегрева. сколько градусов допустимый перегрев и на сколько минут. этих данных у теслы больше чем у других т.к. голая теория тут не может заменить реальный опыт эксплуатации. у них же все машины компьютеризированные изначально на сбор телеметрии (это тоже важно).

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вот фиг знает, почему у етрона заметно выше расход ватт часов на километр? не только батареи. общая эффективность всего драйв трейна электрического. 

почему у теслы за 8 лет батарея не деградирует почти а у ниссана лиф за 5 может сдохнуть в ноль а то и за 4. 

я не такой спец по батареям (вообще не спец) но вот факт, в лифе замена батареи это прям альфа и омега. в тесле - 8 лет гарантия и куча отчетов реальных водителей о том насколько она деградирует процентов за сколько лет. там абсолютно другой уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а в том и дело что в этом году никакие конкуренты ничего продавать не начинают - фольксваген единственный который обещал в этом году но пока непонятно может все отложится. 

дорогие машины тесле не конкуренты потому что она в своей массе уже ушла в сегмент где модель 3.

а вот конкуренцию тайкан против модели эс мы увидим да.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

конечно будет конкуренция но типа эффект от того что есть ,Тесла и есть все остальные он на годы останется. 

конкуренция это как раз хорошо.

тут вопрос кто эти остальные если сейчас только фольксваген обещал некое массовое производство. остальные на уровне порша тайкан сидят - то есть дорогая машина маленький тираж.

Ответить
Развернуть ветку
451 комментарий
Раскрывать всегда