Ozon отчитался за квартал: выручка выросла на 53%, до 37 млрд рублей, убыток — до 15 млрд рублей Статьи редакции
Убытки растут из-за инвестиций в развитие, благодаря им компания хочет занять треть рынка через четыре-пять лет.
Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 94% год к году и достиг 89 млрд рублей во втором квартале, закончившемся 30 июня 2021 года. Скорректированная EBITDA составила минус 9,1 млрд рублей посравнению с минус 1,8 млрд рублей годом ранее. Маркетплейс опубликовал финансовые результаты за второй квартал и полгода.
Отношение скорректированной EBITDA к GMV составило 10,3% по сравнению с 3,9% во втором квартале 2020 года. Ритейлер объясняет это стратегическими инвестициями в масштабирование и увеличением доли на рынке.
Выручка за второй квартал выросла на 53% год к году, до 37 млрд рублей. Выручка от продажи товаров составила 26,4 млрд рублей (+39% год к году) — это то, что Ozon сам закупает и сам продаёт.
Рекламная выручка выросла на 106%, почти до 1,5 млрд рублей. Более половины выручки от рекламы за квартал пришлось на баннерную рекламу, продвижение в поиске и товарную рекламу, уточнили в Ozon.
Убыток во втором квартале составил 15,2 млрд рублей против почти 3,29 млрд рублей во втором квартале 2020 года.
- Количество доставленных заказов выросло на 180%, до 40,9 млн против 14,6 млн заказов во втором квартале 2020 года. По данным компании, рост связан с увеличением базы покупателей на 80% — до 18,4 млн, и частоты заказов на 40% — до 6,6 в год на одного клиента.
- На 30 июня 2021 года количество точек выдачи заказов Ozon превысило 15 тысяч по сравнению с 10 тысячами в 2020 году.
- Количество продавцов увеличилось более чем втрое по сравнению с 2020 году и достигло 50 тысяч. Во втором квартале более 60% регистрации совершили продавцы из регионов.
- Во втором квартале 2021 года количество выпущенных картOzon.Card достигло 1 млн.
Чего ждать инвесторам
На 15:22 мск на Мосбирже бумаги Ozon дешевеют менее чем на 1% и стоят 3825,5 рублей за штуку. На Nasdaq бумаги ритейлера стоят $52,19 за штуку (+0,38%).
По словам управляющего активами «БКС Мир инвестиций» Андрея Русецкого, Ozon выглядит дёшево относительно конкурентов — MercadoLibre, который управляет онлайн-площадками, Amazon, польского онлайн-ритейлера Allegro, южнокорейского Coupang.
«Торгуется 0,9х GMV против 2х по конкурентам, при этом выручка одна из самых быстрорастущих в сегменте. Это недорого», — добавляет эксперт. Он отметил, что отчётность в целом вышла такая, как и ожидали аналитики: только EBIDTA показало больший убыток, но это «плата за 100%-ный рост в этом и ближайшие годы».
Русецкий считает, что на примере Ozon можно увидеть кратный рост котировок на длинных горизонтах инвестирования.
Интересно, конечно, посмотреть на маркетплейсы лет через 5. Почти уверен, что Вайлдберрис уступит 1 место Яндексу или Озону.
Почти уверен, что через 5 лет у Яндекса не будет маркетплейса.
Если принять во внимание, что при двукратном росте выручки убыток увеличивается в 5 раз и это считается в порядке вещей, то ничего хорошего лично у Озона не будет, так и останется пузырьком, каким является 20+ лет, ну, может еще акций на рынк закинут.
А еще контора катастрофически наращивает долгосрочные обязательства. Финансово-экономически Озон - скам и полное говно. У сородичей дела не намного лучше
эта модель не бывает прибыльной. у амазона AWS дают осн. маржинальность. ритейл дает продажи и не убыточен но прибыли с него кот наплакал, особенно к динамике долга, которая тупо катастрофическая
Скорее будет что-то типа госинтернетторг. История циклична, товарищи!
Озон по обороту в 5 раз меньше ВБ.
Хотел много букв написать (в том числе и личный опыт) но лень.
Озон гавно.
Почему али должен кого-то вперед пропускать? Усманов негодует...
У Яндекса есть шансы только в случае налаживания хоть сколько нибудь адекватной логистики. Агрегация предложений продавцов - этого уже мало. А Логистика - штука довольно капиталоемкая
Лучший маркетплейс на мой взгляд: цены, срок доставки, отношение поддержки к покупателям, удобное приложение. Пылесосы, утюги и прочую мелочь покупаю только там.
Очень полезный комментарий к статье с названием "Озон отчитался за квартал".
Желаю озону только процветания. Научится объединять посылки и будет лучшим маркетплейсом.
Пожелаете ему, когда он реальные цены на товары покажет
так умеют же. Я месяц назад заказал ноутбук у продавца из питера, херню для жены и сумку. Доставили все одним курьером:)
Они, кстати, часто объединяют. Но системно есть над чем поработать
Ну, пунктов выдачи стало действительно много и реально "у дома" даже в отдаленных и не "очень богатых на население" районах - после того, как Ozon разрешил заказы и из других магазинов выдавать, того же wildberries. Это влечет и больше заказов...+ кэшбэк в 5% за покупки по их карте... Скептически был настроен относительно Ozon - что "столько лет и убыточен оправдывая развитием логистики", но теперь уже не настолько критичен.
Вы забываете что это временно. Как только позволит ситуация, за все эти ништяки заплатите вы
Если сравнивать 6 мес 2020 и 2021 (22 слайд презентации), то выручка выросла на 60%, а операционный убыток вырос на 130% - больше, чем в 2 раза. Операционный убыток 20 миллиардов при выручке 70 миллиардов, это мощно. На каждый доллар выручки ОЗОН генерирует 30 центов операционного убытка.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Эм, этой программе уже больше 2 лет, доброе утро
С самого начала на озоне, с книжек. Цены выше, чем на wb, но это вполне компенсируется сервисом. Все проблемы, а их было по пальцам посчитать - решаются быстро и хорошо.
Нормальная система лояльности, когда не лень написать отзыв за баллы. Доставка опять же.
На фоне Озона WB это какой-то Садовод. Ни разу не удалось там купить, не знаю, что с ним не так.
Что значит «не удалось»?
Зато оборот бешенный!(с) Заяц
Кто ж там покупает)я вот там почти перестал покупать..так по мелочи
Я постоянно покупаю. Конечно технику нет, но а так беру. Когда есть озон карта с кешбеком и премиум то очень удобно получается.
через 5 лет маркетплейсы будут привязаны к социальным рейтингам вместе с ценообразованием на их основе.
Да будет срач!
Мне очень нравится Озон, просто отличная логистика, удобные сайт и приложение и адекватная поддержка. Этого нет у конкурентов. Я надеюсь, они найдут баланс между прибыльностью и клиентоориентированностью 🥲
Откуда они интересно возьмут прибыль потом? При любой попытке приподнять ценник все эти озонфаны свалят быстрее ветра. Или они серьёзно думают, что конкуренты разорятся через пару лет и оставят им у ног весь рынок? Хотя им главное, чтоб инвесторы в это верили.
Щас, 30 лет демпинга и точно выйдут на прибыль
Комментарии аналитиков и финансистов такие и должны быть при таком убытке ,ни кто же не скажет что мы раздуваем штат и зарплаты. Почему WB прибыльный ,а OZON нет ?
Я думаю ответ не двухкратным росте ,и хороший я видел комент … “кто на OZON покупает?”😎
Вб не вкладывает столько в инфраструктуру как озон.
На вб 160к селлеров, на озоне 50.
Средний чек на озоне на уровне 6 тысяч, в то время когда на вб на уровне 1700.
Вб маркетплейс шлака и дешманского товара.
А озон пытается постигнуть охуенный продуктмаркетфит и считает основным золотом своего сервиса - клиента. Потому они каждого клиента облизывают с ног до головы, как это не делает вб.
Бля, этот озон на третьем десятке своей жизни выйдет нет хотя бы в 0 а
А зачем? Он стоит 11 млрд$. Что в твоем понимании ноль?
Когда расходы ниже доходов?
Так и сейчас есть такое. Тебе же говорят Выручка увеличилась". А то что расходы выросли, так они реинвестировали в свою инфраструктуру.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все б хорошо, только цены иногда на продукцию зашкаливают на озоне. И таких товаров все больше.
И да. Нашли цену ниже, пожаловаться на цену и так далее не работает. Озон тупо просто с этим не хочет разбираться перекладывая ответственность на продавца, а продавец перекладывает на озон, обвиняя его в том, что бесплатной доставки нет и это развод и что в итоге наценку включает продавец за доставку.
Так что я перешёл на другой маркет, переплачивать за воздух я не хочу.
Почему за воздух то?
Если кто-то из селлеров не желает работать себе в убыток, как это происходит на WB, это не значит, что вы платите за воздух.
Как клиент вы, конечно же, вправе выбирать на каком из маркетплейсов покупать, но покупая "без воздуха", с точки зрения рынка и долгосрочной перспективы вы делаете хуже. Это я не взываю к совести, если что :)
Вполне можете так делать, и как клиент — вы безусловно выигрываете.
Все скидки, купоны и "бесплатная доставка" (бесплатной доставки не бывает) – это прожигание либо денег инвесторов (озон, яндекс), либо залогов (ВБ) – от битвы за долю, в долгосрочной перспективе проиграют все (смотрите на пример такси).
Но т.к. игроков много и все они крупные, никто не может сильно друг другу вредить или сожрать.
А халява продлится о-о-очень недолго, т.к. в маркетплейсах бабки сгорают с космической скоростью. И удержать "долей" у маркетплейсов клиентов не получится, потому что клиент выбирает там где дешевле, а не там, где в моменте было X10 больше клиентов. Не вызывает сильной привязанности.
Выиграет тот, кто зафиксирует адекватную бизнес-модель.
Тема не плохая. Заинтриговала
Пусть только не вводят комиссию за оплату виза/мастеркард ))
Комментарий спустя полгода)
"Русецкий считает, что на примере Ozon можно увидеть кратный рост котировок на длинных горизонтах инвестирования."
На 02.02.22 : -29,58 (-56,46 %) за 6 месяцев на NASDAQ
Привет, БКС!)))