И спорт, и софт: как деревенская футбольная команда «Хоффенхайм» штурмует Бундеслигу, и причем здесь IT
Немецкая футбольная команда «Хоффенхайм» играла в седьмом дивизионе, почти на уровне дворовых команд. А потом выбилась в высший дивизион. Не последнюю роль в этом сыграло ПО, созданное специально под команду. Что за футбольное ПО? Читайте в нашей статье.
Футбольный клуб «Хоффенхайм» образовался в 1899 году, и в немецком футболе их называют деревенскими (ну как у нас «Локомотив» называют кочегарами), потому что до конца XX века клуб оставался любительской командой одноименной деревни с населением около 3000 человек.
В начале девяностых «Хоффенхайм» все еще играла в Бециркслиге – это аж седьмой дивизион, почти на уровне дворовых команд. Но спустя 30 лет команда играет уже в топ-10 Бундеслиги (высший дивизион страны). Это результат упорного труда всей команды: тренера, игроков, и не последнее место занимает специальное ПО, разработанное под «Хоффенхайм».
Привет! Это команда TEAMLY. Мы разработали платформу для управления знаниями, командой и документами. Кейсы по оптимизации работы с помощью ПО нам особенно интересны, тем более, если результат прямо-таки налицо. Прям как в истории успеха «Хоффенхайма», изложенной в этой статье.
Параллельно с ростом успеха «Хоффенхайма» активно развивается и SAP – компания-разработчик ПО, позже занявшая третье место в мире после Microsoft и Oracle. Один из основателей – Дитмар Хопп, – в молодости сам играл в «Хоффенхайм». Он не забыл родную команду и в 1990 году стал ее владельцем. С этого началось тесное сотрудничество SAP и «Хоффенхайм», которое продолжается и сейчас. В итоге команду теперь называют самым инновационным клубом Бундеслиги, которые задает стандарты подготовки и развития молодых игроков.
По словам Яна Майера, управляющего директора TSG Hoffenheim, молодые таланты из его клуба достигают высшей лиги в 23% случаев, тогда как средний показатель в стране всего 3%.
Для этого была разработана платформа SAP Sports One, которая включает мониторинг состояния здоровья и производительности игроков, персонализацию взаимодействия с болельщиками для повышения вовлеченности и лояльности, все бизнес-процессы также перенесены на платформу. На основе данных тренерский состав строит стратегию с прицелом на сезон или ближайшую игру, используются исторические данные и уникальная база накопленных знаний - всё это включено в общую архитектуру программы.
В итоге, весь менеджмент футбольного клуба сосредоточен в рамках одного решения.
Физические объекты, поддерживающие SAP Sports One
Разумеется, результаты футбольной команды напрямую зависят от тренировок. И для них были созданы технологические решения:
- Footbonaut – коробка размером 14х14 метров. В стены вмонтированы 72 полых куба, освещенных в разных секторах, куда игроки должны посылать мяч с разной скоростью и вращением. Все результаты, конечно, записываются для анализа и совершенствования техники тренировки.
- Helix Arena – сценарий виртуальной реальности для тренировки когнитивных навыков. О такой игре, пожалуй, мечтают все мальчишки (да и девчонки тоже), в ней игроку предлагается решать смоделированные ситуации в режиме реального времени, как в одиночку так и в паре.
Какие знания используют в SAP Sports One
Программы работают через SAP Interactive Data Science – интерактивную комнату и пространство для совместной работы. Собранные данные и уникальный опыт копится в общей базе знаний, которые невозможно получить без физической тренировки. После обработки знаний можно моделировать другие, более сложные ситуации на поле, чтобы максимально отточить навыки и скорость принятия решений.
Что копится в базе знаний:
- планы и результаты по каждой тренировке на основе характеристик игрока (сюда интегрированы носимые устройства, физические и психологические тесты и т.д.);
- результаты тестов на производительность;
- исторические данные игрового опыта команды;
- наблюдения медицинских показателей, профильные научные исследования и новости;
- оцифрованный прогресс каждого игрока и всей команды.
На основе этого создаются программы тренировок, маршруты развития и обучения неофитов.
Отдельной строкой стоит упомянуть работу с талантами. Чтобы достичь высокого уровня развития от новичка до игрока высшей лиги, SAP разработали собственную нейросеть. Она составляет сводные отчеты о скаутинге и обновляет рекомендации.
Что копится в базе данных:
- результаты игр;
- данные о графике осмотров, тренировок, игры и т.д.;
- информация о здоровье.
На базе этих данных разрабатывается стратегия, составляется планирование матчей, а также осуществляется взаимодействие с болельщиками - обновление информации на сайте, продажа билетов, вопросы и ответы.
Таким образом, в SAP существуют отдельные мобильные приложения с доступом для менеджмента команды, игроков и тренеров. Каждый пользователь имеет собственный личный кабинет, где отображается актуальная для него информация.
SAP Sports One на вооружении других клубов
Разумеется, программой не могли не заинтересоваться другие спортивные клубы. Сейчас SAP Sports One используют 80 клубов и федераций разных дисциплин в 18 странах (футбол, хоккей, баскетбол, гандбол и регби).
Среди крупных бизнес-партнеров экосистемы есть и полноценный конкурент «Хоффенхайм» по Бундеслиге – футбольный клуб «Бавария» из Мюнхена. Кстати, 12 января «Хоффенхайм» проиграли «Баварии» 3:0.
Помимо контроля за здоровьем и тренировками, «Бавария» использует и другие плюшки SAP, разработанные специально под них. В первую очередь это касается фанатского комьюнити. «Бавария» – клуб известный во всем мире, несравнимо (пока?) с «Хоффенхайм».
Что придумали для них:
- приложение для использования на стадионе: в нем можно заказать еду и узнать статус заказа, а также организовать доставку прямо к креслу, чтобы не отвлекаться от игры;
- фанатское приложение, куда объединили данные из 52 систем, включая потребности и интересы, чтобы помогает персонализации предложений.
В истории клуба «Хоффенхайм» главное для нас – это умелое обращение с менеджментом знаний. SAP сумели не просто создать экосистему, объединяющую руководство, игроков и фанатов клуба, но и грамотно встроить в нее процессы обучения, анализа прошлого опыта и управления талантами. Именно это стало важнейшим шагом на пути от местечковой любительской команды до статуса одного из ведущих клубов страны.
«Хоффенхайм» благодаря управлению знаниями смог вырасти из дворовой команды до ведущего клуба страны. А лидер команды разработки сможет сделать так, чтобы разные команды на одном проекте не делали одно и то же, а ещё успевали фиксить баги и выпускать большие обновления продукта.
Как? Кажется, для команд разработки мы нашли ответ и готовы им поделиться. Приходите на бесплатный вебинар 20 февраля! Поделимся, как с помощью таблиц баз данных в TEAMLY нам удается планировать задачи так, чтобы команда не выгорала, и успевала в обновлять продукт в срок.
Настроение – купить Челси
Ахаха) Отличный мем!
Жаль, что его уже купили)
не жалейте. Однажды по весне вы найдете его в кармане куртки с другой мелочевкой) Челси - такой Челси...
Пока только сотню находили, и всё)) Ну можно купить какую-нибудь региональную команду. "Челси" - бренд один)
Надеемся у нас тоже скоро появиться крутая база! активно тестим ваш сервис.
Спасибо! Если что, будем рады помочь!
То, что этот чел делал вручную, автоматизировали? Круто, респект!
Перечитал статью ещё раз — понял, что не совсем то.
Билли Бин всё же с комплектования команды начал. А потом уже расчёты и вот это всё. У вас тут немного другая история.
Похоже в смысле отслеживания формы, физического состояния и всего такого.
Кстати, если фильм "Человек, который изменил всё" не смотрели — рекомендую. Не фанат байопиков, но тут прям драма и всё такое )))
Прикольно, прям как в Football Manager
Мы думаем, повезло Хоффенхайму, у них есть отличная база знаний и даже виртуальная арена. А вы бы хотели себе в компанию какой-нибудь виртуальный тренажер для отработки каких-нибудь практических навыков?)
Для сотрудников поддержки — вовремя нажимать на Mute, когда надо в воздух поматериться на «тупого» клиента )
Желательно, чтобы тренажёр работал на постоянной основе, встроить в гарнитуру электрошокер и пусть бъёт за мат без мьюта )))
вовремя нажимать на Mute - для всех офисных сотрудников это просто must have, он нужен всем мы считаем! В том числе и нам иногда)
Но бить током, ну это уже ту мач, жалко людей всё равно
если будете хорошо плавать, мы вам в бассейн воды нальём ))
мало материшься — сила тока уменьшается ))
Хотелось бы виртуальный тренажер, который отрабатывает навык доброжелательного отношения к безумным идеям коллег во время созвонов и совещаний. Но увы, увы...
А нам идея очень понравилась)) Пока не очень понятно, как её реализовывать, но стартап был бы супер)
Во, мне лично подошёл бы тренажёр для водителя — чтобы дзен отрабатывать. Очень много матерюсь на водятлов (((
Мелкий слышит, плохо (
мы, конечно, не Хоффенхайм, но тоже любим всякое ПО в футболе) https://t.me/ecomfootball
А предсказывать результаты матчей это чудо ПО умеет?)
Я думаю, да. Он же по логике должен оценивать шансы на победу с учетом способностей самой команды и соперника. Ну и букмекерам тоже можно поскидывать
Вот здесь возможно прогнозы делают сами люди, просто на основе собранных данных. Поэтому букмекерам нужно отдельное ПО. Но им точно не помешает база знаний)
Они умеют. Но только для UFC (www.sporres.io)
Это хорошо умеет делать ИИ, прогнозирует лучше букмекеров.
Кто победил?
Дружба! Ну и база знаний, конечно)
точно футбольный клуб смог подняться исключительно благодоря компьютерной проги, работа тренеров и футбалеров так фоном
Безусловно, тренер и игроки здесь молодцы. ПО им просто помогало корректировать стратегию игр, улучшать технику и вести дела клуба. Это большая часть работы. Ну как в сериале "Друзья", седьмым полноценным персонажем была квартира Моники)
во во вы точно описали "методички" современных маркетологов, которые пытаются представить свой "продукт" этаким дополнительным игроком.
по факту это просто инструмент. полезный или нет не мне судить. не пользовался. и его эффективность в любом случае зависит от профессионализма пользователей, а не на оборот.
Конечно, сама по себе база знаний или виртуальная арена не сделает из нулевого игрока топового. Мы согласны, это инструмент, но очень нужный. И здесь пример ещё не самый типовой: в футболе это кажется не так очевидно и надо, а оказывается есть кейсы)
football manager какой-то ( я про игру)
Главное они добились результата, а в футболе это главное победы и результат. Думаю с такими успехами они подтянутся и до уровня Баварии.
Да доля правды в этой статье конечно имеется, только увы и ах, не благодаря этой технологии такая команда как Хоффенхайм стала успешной командой. Как и везде и во всем самая важная составляющая такого прогресса это то что Хоффенхайм одна из очень не многих команд в Германии которая имеет частного владельца и вливанием денежных средств через этого самого владельца. Кому интересно почитайте, как устроена экономика в футболе Германии и вам многое станет понятно. И из-за частности клуба как таковой и появилась возможность переманивать и более сильных специалистов и тренеров и строить новый стадион и развивать эту самую систему. 70% успеха это частные деньги вложенные в клуб. Из за данного статуса клуба его кстати и ненавидят в Германии среди болельщиков
Когда у нас стали вливать в Анжи бабосы - почему-то покупали именитых футболистов, чуть ли не Роналдо уже купили. А тут владелец Хоффена - сам выходец из клуба, плюс один из основателей крупной it-компании, поступил умнее. Вместо того, чтобы покупать Роберто Карлоса за бешеные бабки, он начал работу по отслеживанию талантов и целенаправленно с ними работать. Абсолютно точно деньги сыграли важную роль, но до инвестиций они сто лет играли на задворках чемпионата. Использовали деньги с умом - и имеют хорошие результаты, не то, что Анжи
Комментарий недоступен
Зинсхайм - уютный городок с отличной атмосферой. Рядом Штутгарт, команда которого сейчас эффектна.
А Херр Хопп сделал отличный клуб, подарил миру классных футболистов.
Не любят их и Ред Булл за обход правила владения.
У Хоппа кажется 96% акций, у Ред Булл все 99%. Абсолютное большинство клубов строится на управление через союзы, которые выросли из объединений столетней давности.
У Баварии такой союз держит более 70% акций, остальное на стратегических партнерах. Некоторые клубы тонут в контроле наблюдательных советов, союзов и объединений, но обойти правила владения удалось единицам. Там есть лазейка.
Родственники были связаны с командой из Дортмунда. Основной акционный капитал с фондовой биржи, больше 60%. А самые крупные держатели были Enke - 14% и частное лицо с 9% пакетом. При этом голоса совета директоров сохранились за клубом, что позволяет выстроить паритет.
Почитал про вашу систему - очень интересно. В Дортмунде выстроили шикарную систему отбора кадров и продвижения. В Лейпциге она еще лучше за счет возможностей Ред Булла.
Надо вам с Гамбургом связаться. Много знакомых очень переживают. Титулованный клуб, но никак не может вернуться в лигу лучших. Вдруг такая система поможет!
И более того популярность вашего продукта не временная и будет держаться столько же, сколько существует спорт!