ФАС обязала Apple открыть единый сервисный центр в России до 1 мая 2017 года Статьи редакции
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала Apple до 1 мая 2017 года открыть в России единый сервисный центр, который может выполнять любые работы по ремонту устройств. Об этом говорится в заявлении ведомства.
ФАС рассматривала дело, возбуждённое по жалобе пользователя, которому Apple отказала в замене экрана на iPhone 6, объяснив это отсутствием деталей в России. Тогда покупателю предложили заменить устройство с доплатой.
По мнению службы, ООО «Эппл Рус», единственный поставщик продукции Apple Inc в Россию, нарушило части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции», не обеспечив возможность использования продукции компании (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы.
Представители «Эппл Рус» попросили переквалифицировать дело и указать в качестве нарушения «экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара» (пункт 5 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»). В этом случае компании грозит только обязательство устранить нарушения.
ФАС удовлетворила ходатайство «Эппл Рус» и обязала компанию открыть сервисный центр в России. Рассмотрение дела по части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» отложено «на более позднюю дату», — добавили в ведомстве.
Представитель одного из авторизированных партнёров Apple в России сообщил TJ, что производитель iPhone не будет открывать отдельный центр. Вместо этого компания наладит поставку оборудования и запчастей для ремонта устройств в существующих центрах, пояснил он.
Скажите имя героя
Героя зовут Дмитрий Петров. Высококвалифицированный юрист и замечательный преподаватель
Аноним.
Это хорошо, слов нет.
Но ведь им никто не сказал про условия, я так понимаю. Сделают стоимость экрана равной новому айфону. Или откроют единый сц в Петропавловске-Камчатском.
Неужели их можно заставить чинить айфоны, если они задались целью их НЕ чинить
Вы правы, ведь цель любого бизнеса - тысячи недовольных клиентов.
В статье, на которую вы ссылаетесь https://vc.ru/n/fas-apple-repair ,
вы пишете про iPhone SE, а в этой статье про iPhone 6.
В какой из статей ложь, а где правда? )
Неправильно там где ложь, нужно клади.
Не правильно. Там где неправильно, там должно быть "не _ правильно", и запятая.)
Что не так?
Ну странно для офиц центра. Должны менять без доплат, иначе это не гарантия: нет деталей, давай плати.
Экран был разбит, это не гарантийный случай или по вашему эпл должна бесплатно поощрять рукожопость?)
Не понимаю почему никого не беспокоит что фас принуждает частную компанию строить какие то доп сервисы против их воли, ну не нравится клиенту сервис apple, пусть нокию купят. ФАС помоему занимается законодательным творчеством
Потому что это прописано в законах о правах потребителя, например. От Apple не требуют ничего строить, от них требуют предоставить в полной мере гарантию, которую они и так обещают.
Если у вас сломается стиральная машина, вам вряд ли предложат просто купить новую по скидке, скорее починят все-таки, пусть и за деньги, если случай негарантийный.
пока есть гарантия в случае малейшей неисправности меняют полностью устройство на новое, с продлением на год гарантии. если гарантия кончилась, то надо немного доплатить. в чем проблема? все довольны. мало кто по 5-6 лет юзают айфон одного поколения. но и те могут каждый год обзаводиться новым, жалуясь на "плохо ловит сигнал вай-фай". сейчас возникнет ситуация, что откроют сервисник в москве и придется отсылать туда устройства, ждать пару недель пока дойдет, потом ждать пару недель на заказ комплектующего, потом на сам ремонт, затем на отсылку устройства обратно.
Разбитые экраны гарантия не покрывает, если что.
Ну дык, тогда и взамен будут давать, по идее.
Очень крутая и позитивная новость, надеюсь наконец-то исчезнет этот дурацкий дефицит официальных комплектующих.
С чего вдруг? Они же worldwide отказываются поставлять комплектующие, а тут просто СЦ откроют, только сами ремонтировать, другим низя.
"Вместо этого компания наладит поставку оборудования и запчастей для ремонта устройств в существующих центрах, пояснил он."
Важная цитата в конце новости.
Мне без разницы, это будет их собственный СЦ или другие, хочется просто нормальные запчасти иметь возможность поставить при необходимости, а также не остаться без TouchID, если вдруг он сломается.
Тач привязан к процу. Он один такой на свете.
Нет, в официальном СЦ его можно перепривязать. В США это делают.
Я думал, они только аппараты меняют
В США они и TouchID чинят, и экраны меняют, заменяют сам аппарат только в некоторых гарантийных случаях.