ФАС обязала Apple открыть единый сервисный центр в России до 1 мая 2017 года Статьи редакции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала Apple до 1 мая 2017 года открыть в России единый сервисный центр, который может выполнять любые работы по ремонту устройств. Об этом говорится в заявлении ведомства.

ФАС рассматривала дело, возбуждённое по жалобе пользователя, которому Apple отказала в замене экрана на iPhone 6, объяснив это отсутствием деталей в России. Тогда покупателю предложили заменить устройство с доплатой.

По мнению службы, ООО «Эппл Рус», единственный поставщик продукции Apple Inc в Россию, нарушило части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции», не обеспечив возможность использования продукции компании (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы. 

Представители «Эппл Рус» попросили переквалифицировать дело и указать в качестве нарушения «экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара» (пункт 5 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»). В этом случае компании грозит только обязательство устранить нарушения.

ФАС удовлетворила ходатайство «Эппл Рус» и обязала компанию открыть сервисный центр в России. Рассмотрение дела по части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» отложено «на более позднюю дату», — добавили в ведомстве.

Представитель одного из авторизированных партнёров Apple в России сообщил TJ, что производитель iPhone не будет открывать отдельный центр. Вместо этого компания наладит поставку оборудования и запчастей для ремонта устройств в существующих центрах, пояснил он.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Smirnov

Скажите имя героя

Ответить
Развернуть ветку
Polina Volkova

Героя зовут Дмитрий Петров. Высококвалифицированный юрист и замечательный преподаватель

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Аноним.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Это хорошо, слов нет.
Но ведь им никто не сказал про условия, я так понимаю. Сделают стоимость экрана равной новому айфону. Или откроют единый сц в Петропавловске-Камчатском.
Неужели их можно заставить чинить айфоны, если они задались целью их НЕ чинить

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Вы правы, ведь цель любого бизнеса - тысячи недовольных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Nail Samatov

В статье, на которую вы ссылаетесь https://vc.ru/n/fas-apple-repair ,
вы пишете про iPhone SE, а в этой статье про iPhone 6.
В какой из статей ложь, а где правда? )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Неправильно там где ложь, нужно клади.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Не правильно. Там где неправильно, там должно быть "не _ правильно", и запятая.)

Ответить
Развернуть ветку
Inevitable
Тогда покупателю предложили заменить устройство с доплатой.
Ответить
Развернуть ветку
Inevitable

Что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Ну странно для офиц центра. Должны менять без доплат, иначе это не гарантия: нет деталей, давай плати.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Линьков

Экран был разбит, это не гарантийный случай или по вашему эпл должна бесплатно поощрять рукожопость?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Boiko

Не понимаю почему никого не беспокоит что фас принуждает частную компанию строить какие то доп сервисы против их воли, ну не нравится клиенту сервис apple, пусть нокию купят. ФАС помоему занимается законодательным творчеством

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Потому что это прописано в законах о правах потребителя, например. От Apple не требуют ничего строить, от них требуют предоставить в полной мере гарантию, которую они и так обещают.
Если у вас сломается стиральная машина, вам вряд ли предложат просто купить новую по скидке, скорее починят все-таки, пусть и за деньги, если случай негарантийный.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Роганов

пока есть гарантия в случае малейшей неисправности меняют полностью устройство на новое, с продлением на год гарантии. если гарантия кончилась, то надо немного доплатить. в чем проблема? все довольны. мало кто по 5-6 лет юзают айфон одного поколения. но и те могут каждый год обзаводиться новым, жалуясь на "плохо ловит сигнал вай-фай". сейчас возникнет ситуация, что откроют сервисник в москве и придется отсылать туда устройства, ждать пару недель пока дойдет, потом ждать пару недель на заказ комплектующего, потом на сам ремонт, затем на отсылку устройства обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Разбитые экраны гарантия не покрывает, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Ну дык, тогда и взамен будут давать, по идее.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Очень крутая и позитивная новость, надеюсь наконец-то исчезнет этот дурацкий дефицит официальных комплектующих.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kuzik

С чего вдруг? Они же worldwide отказываются поставлять комплектующие, а тут просто СЦ откроют, только сами ремонтировать, другим низя.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

"Вместо этого компания наладит поставку оборудования и запчастей для ремонта устройств в существующих центрах, пояснил он."
Важная цитата в конце новости.
Мне без разницы, это будет их собственный СЦ или другие, хочется просто нормальные запчасти иметь возможность поставить при необходимости, а также не остаться без TouchID, если вдруг он сломается.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Тач привязан к процу. Он один такой на свете.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Нет, в официальном СЦ его можно перепривязать. В США это делают.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Я думал, они только аппараты меняют

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

В США они и TouchID чинят, и экраны меняют, заменяют сам аппарат только в некоторых гарантийных случаях.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда