Оффтоп Andrey Frolov
3 123

ФАС обязала Apple открыть единый сервисный центр в России до 1 мая 2017 года

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала Apple до 1 мая 2017 года открыть в России единый сервисный центр, который может выполнять любые работы по ремонту устройств. Об этом говорится в заявлении ведомства.

В закладки

ФАС рассматривала дело, возбуждённое по жалобе пользователя, которому Apple отказала в замене экрана на iPhone 6, объяснив это отсутствием деталей в России. Тогда покупателю предложили заменить устройство с доплатой.

По мнению службы, ООО «Эппл Рус», единственный поставщик продукции Apple Inc в Россию, нарушило части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции», не обеспечив возможность использования продукции компании (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы. 

Представители «Эппл Рус» попросили переквалифицировать дело и указать в качестве нарушения «экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара» (пункт 5 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»). В этом случае компании грозит только обязательство устранить нарушения.

ФАС удовлетворила ходатайство «Эппл Рус» и обязала компанию открыть сервисный центр в России. Рассмотрение дела по части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» отложено «на более позднюю дату», — добавили в ведомстве.

Представитель одного из авторизированных партнёров Apple в России сообщил TJ, что производитель iPhone не будет открывать отдельный центр. Вместо этого компания наладит поставку оборудования и запчастей для ремонта устройств в существующих центрах, пояснил он.

#новость #Apple #фас

Статьи по теме
ФАС возбудила дело против Apple по подозрению в монополии на рынке запчастей для iPhone
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","apple"], "comments": 25, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22094, "is_wide": false }
{ "id": 22094, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22094\/get","add":"\/comments\/22094\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22094"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Скажите имя героя

Ответить
1

Героя зовут Дмитрий Петров. Высококвалифицированный юрист и замечательный преподаватель

Ответить
0

Аноним.

Ответить
4
Ответить
2

Это хорошо, слов нет.
Но ведь им никто не сказал про условия, я так понимаю. Сделают стоимость экрана равной новому айфону. Или откроют единый сц в Петропавловске-Камчатском.
Неужели их можно заставить чинить айфоны, если они задались целью их НЕ чинить

Ответить
0

Вы правы, ведь цель любого бизнеса - тысячи недовольных клиентов.

Ответить
0

В статье, на которую вы ссылаетесь https://vc.ru/n/fas-apple-repair ,
вы пишете про iPhone SE, а в этой статье про iPhone 6.
В какой из статей ложь, а где правда? )

Ответить
7

Неправильно там где ложь, нужно клади.

Ответить
0

Не правильно. Там где неправильно, там должно быть "не _ правильно", и запятая.)

Ответить
1

Тогда покупателю предложили заменить устройство с доплатой.

Ответить
0

Что не так?

Ответить
0

Ну странно для офиц центра. Должны менять без доплат, иначе это не гарантия: нет деталей, давай плати.

Ответить
0

Экран был разбит, это не гарантийный случай или по вашему эпл должна бесплатно поощрять рукожопость?)

Ответить
0

Не понимаю почему никого не беспокоит что фас принуждает частную компанию строить какие то доп сервисы против их воли, ну не нравится клиенту сервис apple, пусть нокию купят. ФАС помоему занимается законодательным творчеством

Ответить
0

Потому что это прописано в законах о правах потребителя, например. От Apple не требуют ничего строить, от них требуют предоставить в полной мере гарантию, которую они и так обещают.
Если у вас сломается стиральная машина, вам вряд ли предложат просто купить новую по скидке, скорее починят все-таки, пусть и за деньги, если случай негарантийный.

Ответить
0

пока есть гарантия в случае малейшей неисправности меняют полностью устройство на новое, с продлением на год гарантии. если гарантия кончилась, то надо немного доплатить. в чем проблема? все довольны. мало кто по 5-6 лет юзают айфон одного поколения. но и те могут каждый год обзаводиться новым, жалуясь на "плохо ловит сигнал вай-фай". сейчас возникнет ситуация, что откроют сервисник в москве и придется отсылать туда устройства, ждать пару недель пока дойдет, потом ждать пару недель на заказ комплектующего, потом на сам ремонт, затем на отсылку устройства обратно.

Ответить
0

Разбитые экраны гарантия не покрывает, если что.

Ответить
–1

Ну дык, тогда и взамен будут давать, по идее.

Ответить
–1

Очень крутая и позитивная новость, надеюсь наконец-то исчезнет этот дурацкий дефицит официальных комплектующих.

Ответить
0

С чего вдруг? Они же worldwide отказываются поставлять комплектующие, а тут просто СЦ откроют, только сами ремонтировать, другим низя.

Ответить
–1

"Вместо этого компания наладит поставку оборудования и запчастей для ремонта устройств в существующих центрах, пояснил он."
Важная цитата в конце новости.
Мне без разницы, это будет их собственный СЦ или другие, хочется просто нормальные запчасти иметь возможность поставить при необходимости, а также не остаться без TouchID, если вдруг он сломается.

Ответить
–1

Тач привязан к процу. Он один такой на свете.

Ответить
1

Нет, в официальном СЦ его можно перепривязать. В США это делают.

Ответить
0

Я думал, они только аппараты меняют

Ответить
0

В США они и TouchID чинят, и экраны меняют, заменяют сам аппарат только в некоторых гарантийных случаях.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления