Депутат «Единой России» внёс в Госдуму законопроект о переносе юрлиц такси-сервисов в Россию Статьи редакции
Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков внёс в Госдуму законопроект, в котором предложил обязать агрегаторы такси работать в России только через местный филиал. Документ опубликован в базе данных нижней палаты парламента.
«Вводится обязанность компаний, иностранных агрегаторов, осуществлять деятельность на территории России через филиал, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, такси-сервисы должны хранить и обрабатывать заказы и данные пассажиров на территории России.
Также документ предлагает узаконить определение такси-агрегатора — это должно быть юрлицо, которое владеет программным продуктом или сайтом, обеспечивающим коммуникацию между таксопарками и потребителями.
По мнению депутата, агрегаторы должны нести ответственность за выполнение заказов. Также Лысаков предлагает установить запрет на передачу заказов лицам, не имеющим прав на перевозку пассажиров.
Если этот законопроект будет принят, он может повлиять на работу Uber. Российское пользовательское соглашение Uber предусматривает, что технологическую платформу для заказа поездок обеспечивает нидерландская Uber B.V. При этом, например, в соглашении Gett указано российское юрлицо компании — ООО «ГетТакси Рус».
Обновлено в 19:00. Представители Uber сообщили vc.ru, что компания работает в соответствии с российским законодательством и готова соблюдать новые требования в случае их вступления в силу.
Обновлено в 20:15. Представители компаний «Максим» и Fasten (службы «Такси Сатурн», RuTaxi, «Везёт» и «Лидер») в разговоре с RNS заявили, что законопроект должен создать равные условия для всех игроков рынка.
Мммм. А как насчёт законопроекта о переносе юрлиц чиновников в Россию?
Закон о КИК
А чем чиновник отличается от обычного гражданина?
Потому что первая серия этой эпопеи, сразу перевела вывод собственности на родственников второй линии, и всё.
Они похожне соревнуются, кто круче закон запилит. Своего рода стартапы штампуют, копируя идеи.
Вроде всё логично...
Только это ликвидация онлайн бизнес в его прежнем вине. А это именно онлайн бизнес, обыкновенный диджитал, также как торговля контентом или интернет сервис.
Не исключено лоббирование от внутренних такси сервисов, компаний. Только это называется копать себе же яму, также как и в случае с налогом на гугл.
Комментарий удален модератором
тогда как быть с бипкаром и блаблакаро? там же ни у кого нет лицензий на перевозку людей это 100%?
Вы забыли кому принадлежит бипкар? Тьфу на вас :)
Ну так это и не такси вроде, нет?
Так и убер не такси, они же на это давят, что это аренда машины с водителем
Убер слишком бренд и на слуху))) но они как раз могут выполнить условия
Ну какие-то детские отмазки для такой солидной компании, правда?
Мопед не мой, я просто разместил объяву :)
Их не трогали, пока они не вышли на большие объемы, а теперь найдут способ заставить делиться.
Делаем ставки) Этот бред не примут.
Комментарий удален модератором
Они надеются, что взвинтив таким образом цены, российский потребитель пересядет обратно в ТАЗ к Алмазу?
Комментарий удален модератором
А причем тут конечные пользователи?
Здесь в первую очередь речь про удар по онлайн бизнесу. Причем наши компании могут получить такую же ответку. Это водоворот, сначала одни, потом другие.
И насчет конечных пользователей, они пострадают опосредованно, через снижение конкуренции на рынке и через убийство онлайна в его прежнем виде.
То есть не сразу, но более глобально, тупо на скорости прогресса отразится и на обществе в целом.
Вырос оборот какой-то новой сферы деятельности, по сути, она появилась из ничего и достигла оборотов в миллиарды (я полагаю), рублей.
Просто рекламные бюджеты такси-сервисов посмотрите ...
Ясно что надо заставить такси-сервисы делиться - а как конкретно - будет видимо решаться на переговорах с их представителями, а пока пробный шар.
Таксисты и так существуют в рамках правового поля государства.
Таксисты да, но не водилы платящие сервису за смену. У них нет лицензии на перевозку пассажиров.
Т.е. агрегаторы хотят перевести в поле легальных пассажироперевозок. Когда филиал в России будет платить налоги, получать лицензию и заключать договоры с водилами.
Ну так это логично, не все сервисы могут приспособится и работать в правовом поле каждой из стран
По логике - если не могут работать в правовом после, определенной страны, значит они не должны работать в этих странах, а их сайты в этих странах должны быть заблокированы, правда?
Предположим, абсент. Разрешенный в Европе.
И вот кто-то делает Интернет магазин, торгующий им по всему миру, с доставкой - тут выясняется что торговля алкоголем жестко регулируется, и так сделать не выйдет.
Тогда вместо абсента пробуют продавать спиртовой лекарственный раствор с полынью - но и тут оказывается что спиртосодержащие (1) жидкости с эссенциями определенных трав (2) - тоже нельзя продавать почтовыми отправлениями, и вначале надо зарегистрировать как БАД в каждой стране, куда нужно поставлять.
Это пример реального товара (хотя из Китая и Южной Кореи небольшими партиями таскают контрабасом какие угодно баночки и флакончики, и что там внутри, никто ведь не знает).
А чем отличается услуга? Только тем, что ее предоставление отследить сложнее, чем поставку товара.
Uber подорожает?
Это особо никого не коснется.
Убер, Яндекс, Гет - все работают в российском правовом поле, максимум - Убер платформу свою российской дочке по другой модели правовой может поставлять (и то не факт).
Де-факто - это закрепление существубющего статуса и защита как раз такси-сервисов от мелких конкурентов, которые могут попробовать выйти на рынок.
Я бы обратил внимание на публикации, касающиеся "приёма" на работу в такисты всеми указанными компаниями, и пропадающей в этой связи ответственностью кого-либо перед кем-либо.
Ясно, что юристы такси-сервисов молодцы, а у каждого таксиста в багажнике нет рядом с запаской дрессированного робота-юриста, поэтому проигрывает - в случае чего - пассажир (клиент), и таксист.
Но, извините, традиционные будни советских таксопарков (или автобусных парков сейчас) - с контролем технического состояния транспортных средств, состояния здоровья водителей перед выходом на работу .... Вы скажете что все это профанация, и вранье - но выпустив на работу пьяного водителя на аварийном автомобиле - рисковал конкретно таксопарк.
А если такого водителя отправляет на заказ Яндекс.Такси - то что же, он за это не отвечает?
Это нелогично, и не может быть прикрыто никакими бумажками про посредническую деятельность. До первого серьезного разбирательства - сначала откупятся, потом задумаются ...
"такси-сервисы должны хранить и обрабатывать заказы и данные пассажиров на территории России." То есть наши данные они хотят хранить, а ФСО разрешено теперь засекречивать данные чиновников. По моему эти гомосексуалисты уже просто краёв не видят и возомнили себя невесть чем. Пора гнать метлой поганой всю эту срань, которая непонятно как попала в управление страной..
У Чусовлякиной чего так пердак разорвало? Хотела приложение засунуть в РФ извне, а теперь придется идти работать за кассу в магазине?