Депутат «Единой России» внёс в Госдуму законопроект о переносе юрлиц такси-сервисов в Россию Статьи редакции
Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков внёс в Госдуму законопроект, в котором предложил обязать агрегаторы такси работать в России только через местный филиал. Документ опубликован в базе данных нижней палаты парламента.
«Вводится обязанность компаний, иностранных агрегаторов, осуществлять деятельность на территории России через филиал, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, такси-сервисы должны хранить и обрабатывать заказы и данные пассажиров на территории России.
Также документ предлагает узаконить определение такси-агрегатора — это должно быть юрлицо, которое владеет программным продуктом или сайтом, обеспечивающим коммуникацию между таксопарками и потребителями.
По мнению депутата, агрегаторы должны нести ответственность за выполнение заказов. Также Лысаков предлагает установить запрет на передачу заказов лицам, не имеющим прав на перевозку пассажиров.
Если этот законопроект будет принят, он может повлиять на работу Uber. Российское пользовательское соглашение Uber предусматривает, что технологическую платформу для заказа поездок обеспечивает нидерландская Uber B.V. При этом, например, в соглашении Gett указано российское юрлицо компании — ООО «ГетТакси Рус».
Обновлено в 19:00. Представители Uber сообщили vc.ru, что компания работает в соответствии с российским законодательством и готова соблюдать новые требования в случае их вступления в силу.
Обновлено в 20:15. Представители компаний «Максим» и Fasten (службы «Такси Сатурн», RuTaxi, «Везёт» и «Лидер») в разговоре с RNS заявили, что законопроект должен создать равные условия для всех игроков рынка.
Ну так это логично, не все сервисы могут приспособится и работать в правовом поле каждой из стран
По логике - если не могут работать в правовом после, определенной страны, значит они не должны работать в этих странах, а их сайты в этих странах должны быть заблокированы, правда?
Предположим, абсент. Разрешенный в Европе.
И вот кто-то делает Интернет магазин, торгующий им по всему миру, с доставкой - тут выясняется что торговля алкоголем жестко регулируется, и так сделать не выйдет.
Тогда вместо абсента пробуют продавать спиртовой лекарственный раствор с полынью - но и тут оказывается что спиртосодержащие (1) жидкости с эссенциями определенных трав (2) - тоже нельзя продавать почтовыми отправлениями, и вначале надо зарегистрировать как БАД в каждой стране, куда нужно поставлять.
Это пример реального товара (хотя из Китая и Южной Кореи небольшими партиями таскают контрабасом какие угодно баночки и флакончики, и что там внутри, никто ведь не знает).
А чем отличается услуга? Только тем, что ее предоставление отследить сложнее, чем поставку товара.