Uber запустила в Индии приложение Uber Lite с минимальной функциональностью Статьи редакции
Обновлённое приложение занимает меньше места в памяти телефона и работает при слабом интернет-соединении.
После продажи подразделения в Юго-Восточной Азии своему конкуренту Grab компания Uber решила сконцентрироваться на Индии, численность населения которой насчитывает более 1,3 млрд жителей. Компания учла особенности местного рынка и 12 июня 2018 года выпустила приложение Uber Lite с минимальной функциональностью.
Обновлённое приложение занимает меньше места в памяти телефона, работает при слабом интернет-соединении и совместимо только с устройствами на базе Android — именно они пользуются наибольшей популярностью среди местного населения, сообщает The Verge.
Приложение занимает 5 МБ. Стандартная версия приложения занимает 181 МБ и требует высокой скорости соединения. Просмотр карты в Uber Lite необязателен — вместо этого приложение предлагает посмотреть на описание местности на основе ориентиров. Карту покажут, только если пользователь попросит.
Также Uber Lite использует GPS-локацию пассажира для определения возможного направления движения, чтобы освободить пользователя от печатания на смартфоне. Приложение «запоминает» самые популярные места в городе и может работать в офлайне — пользователю не придётся подключаться к интернету для обозначения своей локации. Остальные доступные без интернета функции, например, выбор языка, находятся в процессе разработки.
После тест-драйва проекта в Индии Uber планирует запустить обновлённое приложение и на других развивающихся рынках, сообщает The Verge.
Индийский конкурент Uber Lite приложение Ola Lite также работает с минимальной функциональностью. Ola Lite запущено в январе 2018 года. Приложение занимает 1 MБ памяти. В марте 2018 года издание Tech Cruch сообщило о переговорах Uber о возможной продаже своего индийского подразделения Ola. Кроме того, Softbank — владелец доли Uber в размере 20% — настаивает на том, чтобы компания сфокусировалась на западных рынках, а не на азиатских.
Индия - страна чудес, где люди, не способные позволить себе копеечную sd карту и мобильный интернет, ездят на такси.
Наверно, удивлю, но в Индии есть множество технических разработок и стартапов: https://vc.ru/9574-india
Как и в любой другой стране, там есть разные слои населения, и часть, действительно, живёт очень бедно в трущобах. Но это не значит, что рынка современных услуг в Индии нет.
Речь идёт о совместимости бедности не позволяющей пользоваться интернетом мобильным и купить карту с попытками продать именно этим полунищим услуги такси. Рынок конечно есть, но среди такой аудитории?!
Не понимаю, что Вас удивляет в этом? Рынок есть среди любой аудитории :-)
Удачи вам в продаже черной икры бомжам на свалке.
Не позорьтесь. У любого продукта есть своя аудитория в независимости от того сколько бедных людей в стране.
Спасибо!
в индии еще и касты до сих пор существуют
Ну, такси это как бы не предмет роскоши, а мобильный интернет, вернее его распространение, не от людей зависит, а от инициативы местных властей.
Тут дело не в sd карте, а в производительности телефона и интернет соединении.
Lite не требовательна к железу.
Lite версию можно быстро скачать при относительно плохом интернете.
Карта по запросу пользователя - тоже круто тк она жрет очень много интернета.
Есть люди которые по 5+ лет не меняют свои телефоны, но при этом у них все более-менее норм с деньгами и они иногда пользуются такси, старшее поколение в основном.
Тот неловкий момент, когда интерфейс Uber Lite лучше самого Uber
Если экономить на трафе, может быть тогда сделать бота для мессенджера?
Все равно где-то общаются в каком-то мессенджер, а бот еще меньше будет весить.
Передал свое местоположение, сделал заказ, получил номер машины - в принципе все.
Ну можно еще слать сообщения - машина будет через 3-5-10 минут.
Убер ещё не открыл для себя wechat
А можно мне версии lite для всех остальных приложений на мобильном?
А остальные 175 мб нужны для отображения карты, и анимаций, как к тебе едет машина? Яндекс такси весит в 3 раза меньше, и штат разработчиков небось в два раза меньше...)
на секунду задумался - как влияет вес разработчиков на их способность к оптимизации
Интересно было бы увидеть, какой прирост аудитории они получают за счёт технической адаптации. Например, использование версии Lite даёт +10% аудитории/дохода... Увы, они вряд ли раскроют такую статистику :-)
Спасибо за статью.
На западе богатые пересаживаются на каршеринг и электросамокаты.
На востоке: бедняки ездят на такси.
потому что час работы в богатых странах очень дорог.
Богатые? Хм
"может работать в офлайне - пользователю не придётся подключаться к интернету для обозначения своей локации"
Чтоб заказать авто всё равно ж придется включить инет)
Подразумевается, что интернет будет нужен только для, собственно, обмена с сервером для запроса машины, а все действия до этого интернета требовать не будут.
Грамотный ход. Основные развитые рынки уже проработаны и заняты. Нужно двигаться и занимать рынки, пусть пока не очень интересные, но, если включить голову, то можно и из них добыть прибыль. Все таки лучше чем ничего.
Комментарий удален модератором
"Приложение" такси максим помнится вообще без смартфонов работало.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором