В бизнесе выгодно быть вторым
Привет! Меня зовут Михаил Гусейнов, и я предприниматель.
Вот уже 15 лет мы варим самый вкусный кофе в Петербурге в нашей сети кофеен «Чайникофф». Наши кофейни можно также найти в Тюмени, Москве и Ленинградской области. Сейчас их уже 22.
Кроме этого, я постоянно нахожусь в поиске и развитии новых проектов. Еще два месяца назад я бы написал, что никогда не вел дневников и блогов. Однако после многочисленных вопросов друзей, коллег и партнеров, которые часто интересуются моим мнением по поводу общепита, малого бизнеса, стартапов и так далее, я запустил Telegram-канал, а теперь и блог на vc.ru.
Я никогда не претендую на истину. Более того, считаю, что предприниматель обязан менять методы и подходы с течением времени и с изменением рыночной среды. При этом, я никогда не изменяю своим основным принципам.
Итак, к делу.
Мы с партнерами запускаем новый проект — сеть салонов маникюра и педикюра в Санкт-Петербурге по дисконт ценам.
Почему именно это направление? Как часто, начиная бизнес, мы ищем новую идею? «Вот оно! Это будет востребовано, этого никто не делает!» — так часто кажется начинающему предпринимателю. Вы будете удивлены, но с точки зрения прибыли, гораздо выгоднее быть вторым, а то и третьим.
Google был не первым поисковиком (первых мы уже и не вспомним), Apple сделала не первый мобильный телефон, и даже не первый смартфон. Аналогичная ситуация с малым бизнесом.
В Санкт-Петербурге первой сетевой кофейней была «Идеальная Чашка» (которой больше нет), а мы — «Чайникофф» — смотрели и перенимали у них сильные стороны, и корректировали слабые.
Тут есть два фактора:
- Первопроходец тратит много сил, объясняя потребителю сам товар, подход, идею. Да-да, когда-то жители Петербурга не знали, что такое эспрессо и капучино. Последователю не надо тратить эти силы, деньги и энергию.
- Последователь, видя все минусы первопроходца, может научиться на его ошибках, сделать правильнее и чётче ориентироваться на клиента. Так что если собираетесь вести бизнес «для души», то смело придумывайте новое. А если для заработка: ловите тренды, и следуя за ними — улучшайте.
Но не забывайте: речь только об идее! По качеству сервиса надо быть лучшим.
В данном сегменте (маникюр и педикюр) есть лидер — сеть салонов «Пилки» — около 30 точек, есть компания «второе место» — «Кисточки», 17 салонов, и... все.
«Пилки» создали новый рынок. В первую очередь, их клиенты — женщины, которые делали маникюр самостоятельно. Учитывая, что маникюр у них стоит в 2,5 раза дешевле обычных салонов, при этом отличного качества — колоссальное количество клиентов выбирает профессиональный маникюр.
Буду держать вас в курсе новостей! Мой Telegram-канал.
Комментарий удален модератором
Сеть маникюра и педикюра по дисконт ценам.
В 1995 году "новой идеей" были залоговые аукционы по приватизации Норильского никеля и Сибнефти:)
Это точно новая идея? Полно уже островков и дешевых студей и индивидуалок
Так только кажется.
Индивидуалки - это не то.
Как сравнить отель и койкоместа в частном секторе.
Глубокий ответ...
Я - практик. Не теоретик:))
Еще глубже
Вы еще больше хотите уронить цены на эти услуги? Какая стратегия по завоеванию рынка?
Зачем завоевывать рынок?
Можно использовать стратегию "cherry picking"- вы срываете те вишни, которые висят на уровне вашей руки:)).
Этот рынок растет - можно открыться там, где пока нет первопроходца + люди всегда хотят выбор. Кому то "первопроходец" не понравится.
Не говоря о том, что первый слишком быстро растет и часто упускает из фокуса внимание к клиентам.
Это позволяет быть вторым или третьим, и при этом иметь более высокую норму прибыли.
Учитывая, что маникюр у них стоит в 2,5 раза дешевле обычных салонов, при этом отличного качества - = За счет чего так сильно ниже цены? Там же основная часть - зп персонала. Набрали гастарбайтеров?
За счет фокуса и большого оборота.
В обычном салоне красоты работает1 мастер- сегодня может, завтра не может, стоит дорого, делает 1-2 клиента в день.
В узкоспециализированном салоне, куча мастеров, всегда есть места, это позволяет делать 7-8 клиентов за смену. Мастеру выгодно, клиенту выгодно, салону выгодно.
Как вы думаете, кто лучше сделает - тот кто делает 7-8 человек за день и уже набил руку, или кто делает 1 маникюр в день?
Я не сильно рублю в этом, но как я понимаю, там мастера многостаночники зачастую -кроме маникюра еще чего нибудь делают и тд. Опять же идея дискаунтера точно не новая
Я не агитирую вас, и не продаю вам ничего:).
Всего лишь делюсь тем что знаю.
Комментарий удален модератором