Весна близко
Шекспир кусает локти.
Обновлено в 17:58: Delivery Club рассказал, что хочет разыскать героев снимка, чтобы подарить им поездку в Париж на выходные: «Мы не могли оставить без внимания современных Ромео и Джульетту и очень хотим, чтобы их история оказалась позитивней, чем финал шекспировской драмы».
Обновлено в 19:45: «Яндекс.Еда» пообещала принять участие в оплате поездки, взяв на себя «культурные расходы» — посещение Лувра, Эйфелевой башни и поездку в Disneyland. «И, конечно, романтический ужин в ресторане из гида Michelin».
61
показ
41K
открытий
1
репост
Нет повести печальнее на свете...
чем два курьера в семье
Жалко их, им бы учиться, а они херней занимаются.
Комментарий недоступен
Это я к тому, что нужны нормальные стипендии, если мы хотим получить максимальную отдачу от человеческого потенциала.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это совершенно некорректный диагноз существующих симптомов о чём свидетельствует хотя бы то, что никто в мире пока массово не отказался от высшего образования.
Решение сложных управленческих, инженерных, исследовательских задач по-прежнему требует высокого уровня общего и профессионального образования. На шестимесячных вечерних курсах этому не обучишь.
Даже взять программистов, среди них много уверенных, что сами выучат язык или фреймворк, но выучат ли они высшую математику? А ведь программист с высшей математикой также отличается от простого программиста, как архитектор от каменщика.
А что сложного в высшей математике, что её нельзя выучить самому? Математика это тоже программирование только с более формальной записью.
Как в древние времена известные математики осваивали предмет и делали открытия? У них не было возможности учиться у кого-то, они учились по печатным материалам.
p.s. я вот себе купил Фихтенгольца, Зорича и т.д. и сам в 38 лет учу матан
Проблема не в знаниях, а исключительно в среде и мотивации. Не может семи- или одиннадцатиклассник знать, что ему понадобится высшая математика. Это задача родителей, учителей, тренера, государства, общества — всех тех, кто обладает бОльшим жизненным опытом — заметить способности ребёнка, направить его в нужном направлении и создать среду из ему подобных, где будет комфортно учиться, развиваться и познавать мир.
При этом во все времена были ломоносовы, которые не благодаря, а вопреки. Но их можно всех по пальцам пересчитать.
А можно как-то более подробно насчёт матана? Тоже в нем пробелы, тоже хотел бы выучить. Какая программа обучения? Может ссылки есть интересные?
Можно купить просто Зорича или Фихтенгольца (лучше обоих, первый современнее и больше охватывает, второе более проще объясняет) и задачник, это и будет программа. Просто последовательно читать и делать задания. Ещё говорят, что можно использовать АнтиДемидович если решение не понятно, но я его не покупал пока.
На youtube полно лекций по мат.анализу (и по прочим предметам) вот например https://www.youtube.com/watch?v=9jumO0eqktU
Один из самых любимых предметов в университете был. Наряду с УМФ, ФАНом и дискреткой :)
Смотрите здесь: https://habr.com/ru/company/ods/blog/322626/ (Раздел "О курсе"). Там есть как ссылки на краткие конспекты, так и на подробную литературу.
Захотите потренироваться или пожестить — вам сюда: https://2ch.hk/un/arch/2018-06-29/res/591708.html
deleted
Это ссылка на обсуждение задач со вступительных прошлых лет, они интересные и мозги хорошо грузят.
Для начала, нужно понимать что это такое и зачем.
Всё так. Но некоторым не объяснить.
Ну очевидно же - кто хочет научиться, тот и сам научится.
Блажен кто веруют, в церковь ходите?
Вопросы ставьте конкретней: Вы о какой церкви?
А в них есть разница?
Ну, если в Вашем миропонимании существует только один бог, то продолжать эту тему нет смысла.
Хотя, тот факт, что в Вашей вселенной вообще существует бог, уже является аргументом в пользу завершения разговора.
Зачем рядовому гребцу высшая математика? К чему он ее применит?
Чтобы был шанс стать не рядовым. Если все будут довольствоваться тем, что имеют, система пойдет ко дну.
Понятно. В итоге получим большое кол-во "нерядовых", необеспеченных работой, зато со знанием матана.
Вы наверное не в теме, сейчас голод на хорошие кадры.
Да уж куда мне до вас
Комментарий недоступен
Увы, текущие подростки не доживут до ее смены
В РФ голод на дешёвые кадры которые что-то умеют делать. Иначе бы не уезжало столько народу.
Это да, но те кто не пока не уехал, кратно больше зарабатывают чем в других отраслях
Я на строителя 4 семестра высшую математику учил могу ли я стать программистом ?
Еще одна вводная четверка, стоила тысячу рублей ))
Запросто. Программист это такая специальность, которой не получится заниматься если дело не нравится, терпения просто не хватит.
В детстве мечтал о программировании да и понимал немного. Но что то непошло.
А сейчас времени банально нету...
Если нравится, время надо найти, алгоритмическое мышление программиста полезно само по себе, такое мышление на голову выше мышления шахматиста.
Сейчас английский в приоритете, программирование отошло на дальнюю полку. Была бы возможность без остановки учился бы всему)
Для программирования английский только в плюс, так как инфы кратно больше
Согласен.
Где то здесь на VC писали типа за год можно reactом овладеть и найти работу на 60 000 р в месяц, реальность или вымысел?
Все реально, 60 т.р. это точно не то, к чему стоит стремиться, программисты больше в среднем зарабатывают, другой вопрос хватит ли года, сложно сказать, наверное нет, много специфики.
React можно за пару тройку месяцев освоить если уже опыт есть, а если нету и сам не имеешь нужный склад ума то не выучишь никогда или выучишь, но бросишь.
60 тыр. это как-то мало, но смотря где искать, а в Москве 100 минимум будет.
Программировать, именно программировать, а не кодить, может не каждый. Я бы сначала посмотрел на программистов, там большой процент ноулайфыеров. Оно тебе нужно? Хочешь жить как этот человек? Программировать в автобусе и т.п.
https://www.youtube.com/watch?v=xb9zyQfoDbQ
Тут вопрос не в этом даже. Я вот (когда еще на работу ездил) нормально вполне писал код в автобусе/троллейбусе за счет сокращения времени, проведенного в офисе :)
У нас в Самаре ремонтировали несколько лет назад главную улицу (Московское Шоссе) и мне в пробке приходилось "ехать" 1.5-2 часа. Вот я просто выходил из офиса раньше на пару часов и просто продолжал работу в автобусе :)
Этот аргумент не на первом месте :)
Естественно, на первом желание и еще раз желание.
У людей встречаются проблемы в жизни из-за нереализованных желаний.
Очень важно - рализовывать желания, А не откладывать это .
Согласен )
95% IT специалистов не нужна высшая математика.
В индустрии даже существует специальная профессия: Business Analyst, одна из задач которого подготовить ТЗ с нужными математическими/экономическими формулами. Задача программиста, превратить эти формулы в код на яву, для этого ему может потребоваться знание алгоритмов, но не высшей математики (ряды, интегралы, вероятности и тд)
Те 5%, которым она реально нужна осблуживаю очень узкий сектор IT отрасли.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
До сих пор уверен, что лучший программист - это программист самоучка. Много нюансов конечно ещё есть, но в целом так.
Дак фишка в том, что для решения вот этих вот сложных задач надо n человек, а из вузов выпускается n + 100500 человек.
При чем тут компании? Стране нужны прокачанные мозги в первую очередь.
В первую очередь стране нужны холодные головы, горячие сердца и чистые руки.
Походишь с таким рюкзаком на горбу в мороз, голова станет горячей, а руки готовы испачкаться...
Ты ошибаешься, стране читай государству нужно качать нефть и газ и ничего более. Тот о ком нельзя говорить именно это несколько раз уже говорил. Наличие диплома не означает прокачанные мозги. Когда я учился примерно 1998 году (я не закончил ВУЗ, ушёл после первого курса) программа была значительно сложнее чем сейчас. Последние 10 лет программу в моём ВУЗе упрощали несколько раз поскольку народ просто её не тянет. И какая польза от такого образования? Это не тоже образование, что в 1998 году, оно значительно упрощено. Тем кто не учился в том время этого не понять. Мне первокурсники рассказывали, что определённые темы или вообще не преподавали или переносили на второй курс в упрощённом виде.
Страна!=Государство, Государство!=олигархи, хоть и порой так кажется.
Качество образования и продажные преподы это вообще отдельная тема.
Страна это прежде всего государство поскольку лагерь это прежде всего администрация. Нету у территории никакой самостоятельности, нету у под надзорных никакой самостоятельности, всё их существование подчинено только воле начальства.
В Мордоре государство это исключительно олигархия и мафия.
Заметь, про продажных преподов я не написал ни слова поскольку их в моё время просто не было. Была одна преподша которая репититорствовала и которой один чувак возил доски на дачу и холодильник, но это было исключение. И то он сдавал на 3-4 и потом всё же вылетел.
И как ты можешь топить за высшее образование если его качество настолько упало и оно свободно покупается и продаётся и наличие диплома не означает наличие прокачанных знаний? Диплом для тебя это фетиш?
Лол, откуда столько минусов? У обладателей бестолковых дипломов маркетологов, социологов и прочего скама бомбит?
Да, вышка не нужна, если ты не занимаешься наукоемкой или наиболее ответственной работой вроде медицины, юриспруденции, инженерии и т.д..
Дурик, вышка нужна не для конкретных знаний и навыков, этому ты сам научишься в реальной деятельности, вышка нужна для прокачки мозгов, чтобы ты был способен учиться дальше всю жизнь.
Есть самородки, которые и без вышки хороши, но в основном, с вышкой люди обычно умнее чем без нее.
ЛОЛ
Я по образованию врач. Но с четвертого курса работаю в бизнесе, большая часть моих бывших однокурсников не может отличить гипофиз от мениска, при этом, они уже работают в клиниках. Большая часть этих людей читала что-то по медицине перед гос. экзаменами.
И недавно мне звонил однокурсник, просил посоветовать адвоката, т.к. из-за его ошибки (и полного неумения учиться) пострадал пациент.
Алсо, он, как и я заканчивали первый мед, а не шарагу, вроде Экономического и менеджерского университета имени Пизды Петровны.
В связи с этим, твоя риторика не выдерживает никакой критики.
Так они и зарабатывают копейки. Не хотят учиться - пусть выписывают больничные по ОРВИ, сидя в сраной районной поликлинике.
Верно!
Не верно, куча примеров, что спустя 8-10 лет после получения вышки человек не способен учиться.
Знаю людей с двумя и более высшими образованиями которые когда-то возможно и были в форме, а сейчас в возрасте примерно 30 лет в плане программирования вообще ниочём, мозг просто не работает. Я не знаю почему так, возможно мало спят или жена заездила или т.п., но факт в том что диплом это не гарантия наличия знаний и способности обучаться и осваивать материал.
Гарантий в нашем мире вообще нет, ни в чем.
Если под вышкой подразумевается базовый анализ, который дают на большинстве технических специальностей, то есть убогая теория в области пределов, дифференциала, первообразных, начала диффуров и много решения шаблонных задач по этим темам, то это абсолютно бесполезно.
Задачи эти уже давно решены алгоритмически и компьютер всё это сделает быстрее и лучше человека.
Что касается пользы для мозга, то базовое обучение происходит в школе, а не в вузе.
Для программиста это полезно. Хотя бы те же алгоритмы анализировать например.
Мой универ не давал хороших знаний по профессии, но такую прокачку коммуникативных навыков и умения налаживать контакты и решать вопросы вряд ли где то в другом месте получил. Ну и плюс умение быстро находить нужную информацию тоже оттуда.
А если бы сидел на заочке и работал слесарем так бы и остался слесарем в голове уж точно.
Так то хорошего юриста хрен найдешь. В кого не плюнь магистры юриспруденции простейшее исковое составить не могут.
Вышка юриста нужна ибо без нее по КАСу не можешь в суд идти. Вроде и АПК уже изменили
Так автор комментария ведь не говорит, что спрос на рынке труда расходится с предложением на выходе образовательных учреждений, а постулирует бесполезность высшего образования в принципе.
Комментарий недоступен
Признаю, что сделал поспешный вывод из вашего высказывания и вы такого не утверждали. При этом я всё равно не согласен с категоричностью вашего тезиса, что "Высшее образование в России сейчас не имеет никакой практической ценности." В некоторых случаях (возможно, что и в большинстве) это действительно так, но есть ряд учебных заведений и специальностей, где дают хорошее, востребованное у работодателей образование.
Люди должны видеть равные возможности для саморазвития как с вышкой, так и без.Согласен.
любой инструмент в руках идиота не имеет никакой практической ценности. И не важно что это, молоток, автомат, или высшее образование
ну это норм, потребность в рабочих специалистах будет падать
Образование нужно. Это не просто куча конспектов и зачетка, это среда, мотивация, социализация, будущие связи. Наверное, отдельным гениям в тягость самое гибкое и современное образование, но мы то про народные массы. Весь вопрос в качестве, доступности, гибкости и актуальности высшего образования.
Агрегаторы могут убирать все что угодно, одно из основных требований, если ты претендуешь на зп 50+ -- вышка)
Очень правильно идёт, на мой взгляд. Во-первых, это ненормально от уборщицы или пекаря требовать высшего образования при приёме на работу. Во-вторых, давайте не будем отрицать, что высшее образование сильно деградировало, став платным. Менталитет позволяет платить, а нищенские зарплаты позволяет брать за зачёты и экзамены. Особенно некоторые политические фигуры этого абсолютно не стесняются, типа, как доктор наук в одной кавказкой республике. В-третьих, в процентах восьмидесяти высшее образование не нужно.
Чего же здесь правильного?! Процент талантливых детей в семьях с достатком и без совершенно одинаковый. Вводя экономический ценз на образование вы просто отсекаете на входе часть людей, получая на выходе меньше сильных специалистов. И это если рассуждать предельно цинично, не задаваясь вопросом, почему вообще у одних детей должно быть меньше возможностей, чем у других?
Во всём мире идёт мощнейший тренд на демократизацию доступа к образованию, начиная от Википедии и заканчивая Академией Хана. И это, думаю, лучшее из того, что принесли нам технологии и начало XXI-го века.
Это довольно смелое допущение, эмпирического подтверждения которого мне не попадалось. У семей с достатком как минимум выше шанс зачать и родить здорового ребёнка
Да как бы семьдесят лет нашей истории тому эмпирическое подтверждение. Посмотрите биографии наших космонавтов хотя бы. Уж там к здоровью требования будь здоров.
Эмм... Не уловил. Логично, что к космонавтам крайне высокие требования по здоровью. Но как это соотносится с тем, что у обеспеченных родителей выше шансы зачать и родить здорового ребёнка? Условия развития плода критически важны: так, больше всего гениев рождается в феврале — то есть когда мать получает больше всего солнца и фруктов-овощей на ранних стадиях беременности
Исключительно к тому, что люди родились и провели детство в достаточно тяжёлых условиях, но при наличии работающих социальных лифтов сумели добиться выдающихся результатов. Или взять того же Сундара Пичаи — детство сильно не из простых.
К тому же и Ваш тезис не бесспорен. Обеспеченные люди точно так же подвержены стрессам, зачастую у них сидячая работа, рожать стараются позже, не в ущерб карьере, быстро возвращаются к работе по той же причине. Хорошее питание это, конечно, важный фактор, но далеко не единственный.
Да я и не утверждал, что это единственный фактор. Речь-то изначально шла о ШАНСАХ. Бессмысленно сравнивать одного конкретного талантливого ребёнка из бедной семьи и такого же из обеспеченной, это ничего не даст. У обеспеченных исходные позиции лучше. В среднем
Одна из проблем обеспеченных родителей — как мотивировать детей что-то делать. Кто-то считал — 70% детей и 90% внуков миллиардеров проматывают их состояния.
Я преподаю разработку мобильных приложений в трёх частных школах и колледже (дети 13–18 лет), вижу ситуацию обратную описанной вами.
Дети из обеспеченных семей особенно никуда не рвутся, нужно прилагать огромные усилия, придумывая, как их заинтересовать и мотивировать.
Дети из малообеспеченных (особенно из регионов) надеятся только на себя, делают всё и даже больше, чем требуется. Работать с ними — одно удовольствие.
Конечно, есть исключения и гении в любых семьях, но в большинстве случаев, к сожалению, так.
Я говорил в среднем о шансе обеспеченных родителей зачать и родить талантливого ребёнка. У обеспеченных шанс выше в силу лучших стартовых условий.
Дети из обеспеченных семей особенно никуда не рвутся, нужно прилагать огромные усилия, придумывая, как их заинтересовать и мотивироватьНу вы же понимаете, что личного опыта недостаточно для корректного обобщения. Вполне возможно, что вы просто не пересекаетесь с большинством обеспеченных детей. И учатся они чему-то другому и не с вами
Не корректно говорить, что обеспеченные могут родить талантливого ребёнка. Таланту нужно дать возможность раскрыться. Могут воспитать талантливого ребёнка у которого были спосбоности, что далеко не одно и тоже. Алкаши тоже могут родить талантливого ребёнка и если этого ребёнка отдать в обеспеченную семью он сможет раскрыть потенциал, но и как это не удивительно бывают исключения когда такой ребёнок вопреки всему вырастает талантливым в семье алкашей.
В смысле «некорректно»? Они не только могут, они это делают — рожают.
Таланту нужно дать возможность раскрытьсяСамо собой. Но и тут у обеспеченных возможности лучше
В том смысле, что можно родить гения, но воспитать из него мажёра наркомана загубив все способности. У нас кто-то учит, как воспитывать? Насколько помню все воспитывают ровно так же, как и их воспитывали т.е. через жопу.
К сожалению, обобщить и собрать правильную статистику здесь тяжело, так как на конечное трудоустройство ребёнка влияют и другие факторы, помимо его собственных знаний и умений:
https://meduza.io/slides/kak-ustroilis-deti-chinovnikov-i-chto-v-etom-nepravilnogo
Вы кажется путаете теплое с мягким. С тем, что талантливые люди рождаются в любых условиях, никто не спорит. Но это никак не подтверждает, что количество талантливых детей не зависит от достатка и условий.
У меня нет надёжных социологических данных, так что моё высказывание основано на личном опыте и массе исторических примеров.
Гораздо важнее то, что массовость таких примеров показывает, насколько вредна изначальная идея фильтровать доступ к образованию в зависимости от достатка и статуса родителей.
Но это всё верно лишь в том случае, если стоит цель максимальной реализации человеческого потенциала общества. Если цели другие, то какой разговор.
Ну, образование - это одно. Самообразование - это другое. Последним занимаюсь больше и чаще.
"Во всём мире идёт мощнейший тренд на демократизацию доступа к образованию"
Это где такой тренд? В США, где кредит за приличное образование надо выплачивать ещё много лет?
Ни в коем случае. США — это антипаттерн подхода к образованию, правда у них есть возможности привлекать мозги из-за границы, что в их случае неплохо работает.
Я говорю про несистемные инициативы, такие как Википедия, Coursera, Академия Хана, Codecademy и прочие. Они не могут служить заменой системному образованию, но сам тренд и обсуждение вокруг него это очень хороший знак.
Нет, США это идеал. Там учатся только те кому это действительно нужно, а не то кто от армии косит или кому мама сказала - иди учись.
Википедия, Coursera, Академия Хана, Codecademy и прочие. Они не могут служить заменой системному образованиюНе могут, согласен
Чтобы это проверить нужно посмотреть, сможет ли их система воспроизводить и приумножать интеллектуальный потенциал общества, будучи замкнутой. С учётом того, что двумя крупнейшими IT-корпорациями руководят иммигранты в первом поколении, я сомневаюсь.
В чём я точно уверен, что нам такого не надо. Да, проблемы с образованием есть. Но уж точно они не решаются взваливанием дополнительного финансового бремени на плечи людей.
Напомню если вы забыли, США победил СССР в холодной войне ещё тогда когда он не всасывал мозги со всего мира. Как жили в США и как жили в СССР напомнить? Напомнить про дефицит туалетной бумаги?
С учётом того, что двумя крупнейшими IT-корпорациями руководят иммигранты в первом поколении, я сомневаюсь.Здесь конечно идёт речь про Сергея Брина? Если так то его вывезли в США в 6 летнем возрасте. Всё чего он добился он добился только благодаря системе образования США.
В чём я точно уверен, что нам такого не надо. Да, проблемы с образованием естьЯ вам так скажу, уже в правительстве отрыто говорят, что люди слишком образованные и что экономике РФ это не нужно. Ожидайте не просто деградации экономики РФ и целенаправленной деградации с сокращением бесплатных мест. В экономике где вообще нет социальных лифтов образованные не нужны, чтобы не задавали вопросов о возможности применить знания.
Но уж точно они не решаются взваливанием дополнительного финансового бремени на плечи людей.Даже если отбросить варианты грантами на полную или частичную оплату обучения в США, а это довольно широкое явление, даже граждане РФ этим пользуются, и предположить худший вариант, что человек влез в большие долги. В этом случае человек отобъёт свое образование поскольку зарплаты в США != зарплаты в РФ и кому нужно тот $10k в месяц всегда поднимет.
Я для себя считал и мне бы образование в США втсало бы меньше чем в $200k, а это всего года 4-ре комфортных выплат, а затем зарплата которую в РФ не платят.
Ожидайте не просто деградации системы образования РФ с целенаправленным с сокращением бесплатных мест
fixed
Youtube завален лекциями. Или может для тебя образование это только диплом, но не знания?
Информации всякой полно. Но системно ей пользоваться без наставничества, без академической среды, могут не все. Успеха сейчас могут достигнуть те, кто пару лет изучал теорвер, матан и прочее и имеют серьёзную подготовку. А не те, кто смотрит на ютубе рандомные лекции про нейросети.
Мне вчера тоже самое говорил человек который в ШАД учится, но что я у него спросил, а почему нельзя взять программу ШАД она ведь не секретна и по ней всё освоить. Лекции ШАД есть не youtube и т.п. В итоге он согласился, что всё можно освоить самому.
Но все эти лекции требуют подготовки. Для курса «Машинное обучение» нужно пройти сначала пройти «Дискретный анализ и теория вероятностей». А там в первой же части вы нарываетесь на комбинаторику.
Я тоже соглашусь с вами, что можно всё освоить самому. Но сколько особей из нашей популяции смогут это сделать? Единицы!
Сколько процентов людей знают что такое факториал хотя бы? Оцените на досуге вероятность того, что случайно выбранный россиянин освоит машинное обучение по этим лекциям.
Насколько помню в РФ более половину населения имеют вышку. В РФ машинное обучение самостоятельно освоит, если нужно будет, значительно больше чем в США.
И машинное обучение требует прежде всего знания линейной алгебры, тер.вера, статистики и только потом дискретного анализа и комбинаторики.
Так я и написал, что теория вероятности требует комбинаторики. Любой путь к достижению знаний в машинном обучении упирается в базовые вещи. Да их можно освоить самостоятельно, но я про ВЕРОЯТНОСТЬ достижения успеха в этом деле среднестатистическим жителем нашей страны.
И причём тут США? И причём тут половина населения с корочкой?
Отдельно идёт качество образования, отдельно его необходимость вообще, отдельно доступность его для населения. Тут масса вопросов и нет простых решений в стиле "вышка не нужна".
в США значительно меньше народа имеют высшее образование.
И причём тут половина населения с корочкой?В этом треде один господин топит за высшее образование, я так понимаю что образование для него без диплома это не образование. Поcле процитированного у меня возник вопрос, а почему население с корочкой не может освоить то, что я почти освоил без корочки?
Тут масса вопросов и нет простых решений в стиле "вышка не нужна".Или например, а почему имея значительно больший процент владельцев дипломов РФ живёт так, как живёт, на уровне Африки?
Получается, что наличие диплома ничего не говорит вообще.
Никто и не говорил этого. Речь шла о том, что образование != диплом. Более того тут уже кем-то высказывались мысли, что нужно получить диплом а затем - семья, ипотека, дети. Как по мне человек должен учиться всю жизнь и не класть мозг на антресоль после окончания ВУЗа.
1. США крайне неудачный пример в плане доступности высшего образования. Не хотелось бы равнения на них в этом плане, иначе мы соберём недостатки их системы и нашей.
2. Надо в терминологии определиться.
Стандартизация нужна для государственного управления. Ничего плохого в самих по себе "корочках" не вижу. Тут больше проблем в коррумпированности, низком качестве преподавания, замшелости программ обучения, отсутствии индивидуального подхода. Масса всяких проблем, но это не от корочек.
3. Образование это процесс, конечно процесс не равен документу.
Справедливости ради надо сказать, что в России развивается платформа «Открытое образование» (https://openedu.ru/), где есть очень классные бесплатные курсы на русском языке.
Есть. Ещё у Физтеха крутые лекции. Смотрю их по необходимости.
Я в своё время туда не поступил, о чём жалею, сколько бы не говорили тут "вышка не нужна"
Это во многом уже так, к сожалению. Если человек приехал учиться в другой город и ему некому помочь финансово, хотя бы на первых курсах, то приходится совмещать работу с учёбой, что никак не способствует последней.
На дно, так на дно...
Пардон, а что не так? Если речь о высшем образовании - да, оно должно быть лишь для избранных, нынешняя ситуации с мириадами низкоквалифицированных специалистов с "коркой" сильно дискредитирует ценность этого самого высшего образования.
Комментарий недоступен