Весна близко

Шекспир кусает локти.

via @KAHN_KUN

Обновлено в 17:58: Delivery Club рассказал, что хочет разыскать героев снимка, чтобы подарить им поездку в Париж на выходные: «Мы не могли оставить без внимания современных Ромео и Джульетту и очень хотим, чтобы их история оказалась позитивней, чем финал шекспировской драмы».

Обновлено в 19:45: «Яндекс.Еда» пообещала принять участие в оплате поездки, взяв на себя «культурные расходы» — посещение Лувра, Эйфелевой башни и поездку в Disneyland. «И, конечно, романтический ужин в ресторане из гида Michelin».

0
372 комментария
Написать комментарий...
Сергей Александрович

Нет повести печальнее на свете...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зинин

чем два курьера в семье

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Жалко их, им бы учиться, а они херней занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это я к тому, что нужны нормальные стипендии, если мы хотим получить максимальную отдачу от человеческого потенциала.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Очень правильно идёт, на мой взгляд. Во-первых, это ненормально от уборщицы или пекаря требовать высшего образования при приёме на работу. Во-вторых, давайте не будем отрицать, что высшее образование сильно деградировало, став платным. Менталитет позволяет платить, а нищенские зарплаты позволяет брать за зачёты и экзамены. Особенно некоторые политические фигуры этого абсолютно не стесняются, типа, как доктор наук в одной кавказкой республике. В-третьих, в процентах восьмидесяти высшее образование не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Чего же здесь правильного?! Процент талантливых детей в семьях с достатком и без совершенно одинаковый. Вводя экономический ценз на образование вы просто отсекаете на входе часть людей, получая на выходе меньше сильных специалистов. И это если рассуждать предельно цинично, не задаваясь вопросом, почему вообще у одних детей должно быть меньше возможностей, чем у других?

Во всём мире идёт мощнейший тренд на демократизацию доступа к образованию, начиная от Википедии и заканчивая Академией Хана. И это, думаю, лучшее из того, что принесли нам технологии и начало XXI-го века.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов
Процент талантливых детей в семьях с достатком и без совершенно одинаковый

Это довольно смелое допущение, эмпирического подтверждения которого мне не попадалось. У семей с достатком как минимум выше шанс зачать и родить здорового ребёнка

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Да как бы семьдесят лет нашей истории тому эмпирическое подтверждение. Посмотрите биографии наших космонавтов хотя бы. Уж там к здоровью требования будь здоров.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Эмм... Не уловил. Логично, что к космонавтам крайне высокие требования по здоровью. Но как это соотносится с тем, что у обеспеченных родителей выше шансы зачать и родить здорового ребёнка? Условия развития плода критически важны: так, больше всего гениев рождается в феврале — то есть когда мать получает больше всего солнца и фруктов-овощей на ранних стадиях беременности

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Исключительно к тому, что люди родились и провели детство в достаточно тяжёлых условиях, но при наличии работающих социальных лифтов сумели добиться выдающихся результатов. Или взять того же Сундара Пичаи — детство сильно не из простых.

К тому же и Ваш тезис не бесспорен. Обеспеченные люди точно так же подвержены стрессам, зачастую у них сидячая работа, рожать стараются позже, не в ущерб карьере, быстро возвращаются к работе по той же причине. Хорошее питание это, конечно, важный фактор, но далеко не единственный.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Да я и не утверждал, что это единственный фактор. Речь-то изначально шла о ШАНСАХ. Бессмысленно сравнивать одного конкретного талантливого ребёнка из бедной семьи и такого же из обеспеченной, это ничего не даст. У обеспеченных исходные позиции лучше. В среднем

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Одна из проблем обеспеченных родителей — как мотивировать детей что-то делать. Кто-то считал — 70% детей и 90% внуков миллиардеров проматывают их состояния.

Я преподаю разработку мобильных приложений в трёх частных школах и колледже (дети 13–18 лет), вижу ситуацию обратную описанной вами.

Дети из обеспеченных семей особенно никуда не рвутся, нужно прилагать огромные усилия, придумывая, как их заинтересовать и мотивировать.

Дети из малообеспеченных (особенно из регионов) надеятся только на себя, делают всё и даже больше, чем требуется. Работать с ними — одно удовольствие.

Конечно, есть исключения и гении в любых семьях, но в большинстве случаев, к сожалению, так.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Я говорил в среднем о шансе обеспеченных родителей зачать и родить талантливого ребёнка. У обеспеченных шанс выше в силу лучших стартовых условий.

Дети из обеспеченных семей особенно никуда не рвутся, нужно прилагать огромные усилия, придумывая, как их заинтересовать и мотивировать

Ну вы же понимаете, что личного опыта недостаточно для корректного обобщения. Вполне возможно, что вы просто не пересекаетесь с большинством обеспеченных детей. И учатся они чему-то другому и не с вами

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Не корректно говорить, что обеспеченные могут родить талантливого ребёнка. Таланту нужно дать возможность раскрыться. Могут воспитать талантливого ребёнка у которого были спосбоности, что далеко не одно и тоже. Алкаши тоже могут родить талантливого ребёнка и если этого ребёнка отдать в обеспеченную семью он сможет раскрыть потенциал, но и как это не удивительно бывают исключения когда такой ребёнок вопреки всему вырастает талантливым в семье алкашей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов
Не корректно говорить, что обеспеченные могут родить талантливого ребёнка

В смысле «некорректно»? Они не только могут, они это делают — рожают.

Таланту нужно дать возможность раскрыться

Само собой. Но и тут у обеспеченных возможности лучше

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов
В смысле «некорректно»? Они не только могут, они это делают — рожают.

В том смысле, что можно родить гения, но воспитать из него мажёра наркомана загубив все способности. У нас кто-то учит, как воспитывать? Насколько помню все воспитывают ровно так же, как и их воспитывали т.е. через жопу.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

К сожалению, обобщить и собрать правильную статистику здесь тяжело, так как на конечное трудоустройство ребёнка влияют и другие факторы, помимо его собственных знаний и умений:

https://meduza.io/slides/kak-ustroilis-deti-chinovnikov-i-chto-v-etom-nepravilnogo

Ответить
Развернуть ветку
Nikita
Исключительно к тому, что люди родились и провели детство в достаточно тяжёлых условиях

Вы кажется путаете теплое с мягким. С тем, что талантливые люди рождаются в любых условиях, никто не спорит. Но это никак не подтверждает, что количество талантливых детей не зависит от достатка и условий.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

У меня нет надёжных социологических данных, так что моё высказывание основано на личном опыте и массе исторических примеров.

Гораздо важнее то, что массовость таких примеров показывает, насколько вредна изначальная идея фильтровать доступ к образованию в зависимости от достатка и статуса родителей.

Но это всё верно лишь в том случае, если стоит цель максимальной реализации человеческого потенциала общества. Если цели другие, то какой разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну, образование - это одно. Самообразование - это другое. Последним занимаюсь больше и чаще.

Ответить
Развернуть ветку
timursh

"Во всём мире идёт мощнейший тренд на демократизацию доступа к образованию"
Это где такой тренд? В США, где кредит за приличное образование надо выплачивать ещё много лет?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Ни в коем случае. США — это антипаттерн подхода к образованию, правда у них есть возможности привлекать мозги из-за границы, что в их случае неплохо работает.

Я говорю про несистемные инициативы, такие как Википедия, Coursera, Академия Хана, Codecademy и прочие. Они не могут служить заменой системному образованию, но сам тренд и обсуждение вокруг него это очень хороший знак.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов
США — это антипаттерн подхода к образованию

Нет, США это идеал. Там учатся только те кому это действительно нужно, а не то кто от армии косит или кому мама сказала - иди учись.

Википедия, Coursera, Академия Хана, Codecademy и прочие. Они не могут служить заменой системному образованию

Не могут, согласен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин
Нет, США это идеал.

Чтобы это проверить нужно посмотреть, сможет ли их система воспроизводить и приумножать интеллектуальный потенциал общества, будучи замкнутой. С учётом того, что двумя крупнейшими IT-корпорациями руководят иммигранты в первом поколении, я сомневаюсь.

В чём я точно уверен, что нам такого не надо. Да, проблемы с образованием есть. Но уж точно они не решаются взваливанием дополнительного финансового бремени на плечи людей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов
сможет ли их система воспроизводить и приумножать интеллектуальный потенциал общества

Напомню если вы забыли, США победил СССР в холодной войне ещё тогда когда он не всасывал мозги со всего мира. Как жили в США и как жили в СССР напомнить? Напомнить про дефицит туалетной бумаги?

С учётом того, что двумя крупнейшими IT-корпорациями руководят иммигранты в первом поколении, я сомневаюсь.

Здесь конечно идёт речь про Сергея Брина? Если так то его вывезли в США в 6 летнем возрасте. Всё чего он добился он добился только благодаря системе образования США.

В чём я точно уверен, что нам такого не надо. Да, проблемы с образованием есть

Я вам так скажу, уже в правительстве отрыто говорят, что люди слишком образованные и что экономике РФ это не нужно. Ожидайте не просто деградации экономики РФ и целенаправленной деградации с сокращением бесплатных мест. В экономике где вообще нет социальных лифтов образованные не нужны, чтобы не задавали вопросов о возможности применить знания.

Но уж точно они не решаются взваливанием дополнительного финансового бремени на плечи людей.

Даже если отбросить варианты грантами на полную или частичную оплату обучения в США, а это довольно широкое явление, даже граждане РФ этим пользуются, и предположить худший вариант, что человек влез в большие долги. В этом случае человек отобъёт свое образование поскольку зарплаты в США != зарплаты в РФ и кому нужно тот $10k в месяц всегда поднимет.
Я для себя считал и мне бы образование в США втсало бы меньше чем в $200k, а это всего года 4-ре комфортных выплат, а затем зарплата которую в РФ не платят.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Ожидайте не просто деградации системы образования РФ с целенаправленным с сокращением бесплатных мест

fixed

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Youtube завален лекциями. Или может для тебя образование это только диплом, но не знания?

Ответить
Развернуть ветку
timursh

Информации всякой полно. Но системно ей пользоваться без наставничества, без академической среды, могут не все. Успеха сейчас могут достигнуть те, кто пару лет изучал теорвер, матан и прочее и имеют серьёзную подготовку. А не те, кто смотрит на ютубе рандомные лекции про нейросети.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов
Но системно ей пользоваться без наставничества, без академической среды, могут не все

Мне вчера тоже самое говорил человек который в ШАД учится, но что я у него спросил, а почему нельзя взять программу ШАД она ведь не секретна и по ней всё освоить. Лекции ШАД есть не youtube и т.п. В итоге он согласился, что всё можно освоить самому.

Ответить
Развернуть ветку
timursh

Но все эти лекции требуют подготовки. Для курса «Машинное обучение» нужно пройти сначала пройти «Дискретный анализ и теория вероятностей». А там в первой же части вы нарываетесь на комбинаторику.
Я тоже соглашусь с вами, что можно всё освоить самому. Но сколько особей из нашей популяции смогут это сделать? Единицы!
Сколько процентов людей знают что такое факториал хотя бы? Оцените на досуге вероятность того, что случайно выбранный россиянин освоит машинное обучение по этим лекциям.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Насколько помню в РФ более половину населения имеют вышку. В РФ машинное обучение самостоятельно освоит, если нужно будет, значительно больше чем в США.
И машинное обучение требует прежде всего знания линейной алгебры, тер.вера, статистики и только потом дискретного анализа и комбинаторики.

Ответить
Развернуть ветку
timursh

Так я и написал, что теория вероятности требует комбинаторики. Любой путь к достижению знаний в машинном обучении упирается в базовые вещи. Да их можно освоить самостоятельно, но я про ВЕРОЯТНОСТЬ достижения успеха в этом деле среднестатистическим жителем нашей страны.
И причём тут США? И причём тут половина населения с корочкой?
Отдельно идёт качество образования, отдельно его необходимость вообще, отдельно доступность его для населения. Тут масса вопросов и нет простых решений в стиле "вышка не нужна".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов
И причём тут США?

в США значительно меньше народа имеют высшее образование.

И причём тут половина населения с корочкой?

В этом треде один господин топит за высшее образование, я так понимаю что образование для него без диплома это не образование. Поcле процитированного у меня возник вопрос, а почему население с корочкой не может освоить то, что я почти освоил без корочки?
Или например, а почему имея значительно больший процент владельцев дипломов РФ живёт так, как живёт, на уровне Африки?
Получается, что наличие диплома ничего не говорит вообще.

Тут масса вопросов и нет простых решений в стиле "вышка не нужна".

Никто и не говорил этого. Речь шла о том, что образование != диплом. Более того тут уже кем-то высказывались мысли, что нужно получить диплом а затем - семья, ипотека, дети. Как по мне человек должен учиться всю жизнь и не класть мозг на антресоль после окончания ВУЗа.

Ответить
Развернуть ветку
timursh

1. США крайне неудачный пример в плане доступности высшего образования. Не хотелось бы равнения на них в этом плане, иначе мы соберём недостатки их системы и нашей.

2. Надо в терминологии определиться.
Стандартизация нужна для государственного управления. Ничего плохого в самих по себе "корочках" не вижу. Тут больше проблем в коррумпированности, низком качестве преподавания, замшелости программ обучения, отсутствии индивидуального подхода. Масса всяких проблем, но это не от корочек.

3. Образование это процесс, конечно процесс не равен документу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Справедливости ради надо сказать, что в России развивается платформа «Открытое образование» (https://openedu.ru/), где есть очень классные бесплатные курсы на русском языке.

Ответить
Развернуть ветку
timursh

Есть. Ещё у Физтеха крутые лекции. Смотрю их по необходимости.
Я в своё время туда не поступил, о чём жалею, сколько бы не говорили тут "вышка не нужна"

Ответить
Развернуть ветку
369 комментариев
Раскрывать всегда