«Яндекс.Еда» начала доставлять продукты в Москве из сторонних магазинов Статьи редакции
Первым партнёром проекта стала «Азбука вкуса», доставить товары сервис обещает за полчаса.
«Яндекс.Еда» добавила в приложение и на сайт возможность заказа продуктов из продовольственных магазинов, первый партнёр проекта — «Азбука вкуса», рассказал vc.ru представитель «Яндекса». Компания ведёт переговоры ещё с несколькими ритейлерами, но названия не раскрывает.
Пользователи могут заказать готовую еду «Азбуки вкуса» или молоко, хлеб, воду, мясо, рыбу, овощи и другие товары — они рассортированы по категориям. Ограничений по сумме заказа и количеству продуктов нет, уточнили в компании.
Сервис обещает доставить заказ за полчаса. Заказы будут доставлять в радиусе 2,5 км от магазина. К программе уже подключены девять магазинов в Москве. В ближайшее время планируется подключить ещё 126 магазинов сети в Москве и Санкт-Петербурге.
Собирают заказ сотрудники «Азбуки вкуса», а затем оставляют его на специальной стойке в магазине для бесконтактной передачи курьерам. Стоимость доставки будет определяться в зависимости от текущего спроса и других факторов.
Также в приложении «Яндекс.Еда» сейчас можно заказать продукты из сервиса экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка» в Москве и Санкт-Петербурге.
Похожую услугу предлагает «СберМаркет» от «Сбербанка». Сервис тоже сотрудничает с «Азбукой вкуса» в Москве, а также с Metro, «Ашаном» и другими. Доставкой продуктов из магазинов занимается и iGooods — сервис доставляет из «Ленты», Metro, «Карусели», «Вкусвилла» и других сетей.
Правильно понимаю, что это только в определённых районах, поскольку сейчас я в «Еде» «Азбуки» не вижу?
«К программе уже подключены девять магазинов в Москве»
Ага, ясно-понятно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
не понятно... а почему не из Яндекс.Лавки?
А зачем промежуточный пункт в виде Яндекс.Лавки, если из Лавки всё равно доставляют те же курьеры?
Потому что Лавка - это не доставка из магазинов, а доставка со своих складов. А Еда доставляет из ресторанов и теперь из магазинов. Чтобы доставлять из Лавки, Азбука должна поставить товар в Лавку на склад.
промежуточный элемент, это наличие магазина. Яндекс.Лавка нужна, чтобы цены на товары снизить. А так то все их ВкуссВилл доставлять могут
Я не понимаю, о чём вы. Из Лавки доставляют куреры Яндекс.Еды. Лавка в Еде тоже есть. Вы хотите, чтобы в Лавке были товары из Азбуки Вкуса? Они вряд ли вписываются в бизнес-модель Лавки.
ничего не понял....
Какой смысл доставлять товары из сети конкурентов?
Яндекс.Лавка работает не по всей Москве (и России).
1. Можно удовлетворить потребности в другой географии и заработать.
2. Можно узнать, где есть спрос и где стоит открыть Яндекс.Лавку (можно даже смоделировать в какой части района лучше открыть, чтобы среднее время доставки было минимальным).
3. Люди привыкнет делать покупки через Яндекс.Еду и, когда на в новом месте откроется Яндекс.Лавка, они будут делать заказы в ней.
В Яндекс.Лавке есть не весь ассортимент Азбуки вкуса.
4. Можно лучше узнать потребности пользователей и расширить свой ассортимент.
5. Можно заработать на другой аудитории с более высоким среднем чеком.
Азбука вкуса — это известных бренд у обеспеченной аудитории.
6. Можно привлечь аудиторию, которая знает Азбуку вкуса и доверяет ей, попробовать делать заказы через Яндекс.Еду
То есть можно нормально так поресёчить рынок, пока открываются новые Яндекс.Лавки и ещё при этом и заработать.
А какой, вы говорите, смысл не доставлять товары из сети конкурентов?
да вроде должен быть спрос на курьеров. Странно, что у Ядекса они в наличии. Если бы был избыток, то тогда можно было бы делать, как вы говорите. А так самое время собственную сеть развивать, чтобы другие сдохли. Азбука самая ущербная сеть в Москве, быстро окачурится.
Немного разрозненных мыслей:
– Это всё вообще не про Яндекс.Лавку vs доставку Яндекс.Едой из других магазинов.
– Реальный конкурент Яндекс.Еды в этой ситуации — Деливериклаб. Карантин пройдёт, а установленные приложения и привычка покупать в одном из них останется. А также то, к какой системе подключены рестораны и магазины и на кого работают курьеры. Сегодня кто-то поставит Яндекс.Еду, а не Деливериклаб, чтобы заказать продукты из Азбуки (которой у Деливери нет), завтра он закажет там обед, а когда-нибудь у него откроется Яндекс.Лавка и он будет заказывать и из неё (хотя это и не так важно).
– В войне Яндекса и Деливери каждая неделя сейчас — это как месяц борьбы в обычное время.
– Развивать собственную сейчас медленней, чем подключить Азбуку.
– Яндекс.Еде интересней сейчас подключить магазин или аптеку, чем ещё один ресторан, потому что так они будут покрывать больше потребностей и больше людей поставят приложение и продолжат им потом пользоваться в будущем.
– Количество курьеров — непостоянная величина. Яндекс.Еда и их партнёры за последнее время научилось нанимать их намного больше и намного быстрее. Чем больше новых точек они подключат и чем больше новых пользователей привлекут, тем дольше машина по привлечению курьеров будет работать на полную катушку.
– Я не думаю, что на лавку у Яндекс.Еды приходится настолько значительный процент заказов (на Макдональдсы явно в несколько раз больше), чтобы это имело значение в принятии такого решения. Есть какое-то ограниченное число заказов которое каждая лавка может выполнить, и ограниченный спрос на территории, которую она покрывает. Есть закинуть туда больше курьеров, больше заказов не будет.
— Заказы из ресторанов и из магазинов отличается активность в разное время. Из ресторанов заказывают больше в обед и ужин, чтобы съесть сразу, из магазинов можно пополнять запасы продуктов и хозтоваров в любое свободное время. Курьер, у которого не было бы заказов после ужина, сможет теперь доставить ещё и зубную пасту из «Азбуки вкуса», когда уже все поели.
– После того, как карантин закончится, у Яндекса будет дофига курьеров, не факт, что на всех будет работа в доставке из ресторанов (тем более люди будут больше на этом экономить и захотят больше ходить в них ногами), пусть они лучше развозят продукты из «Азбуки вкуса», чем их придётся увольнять и они уйдут к конкурентам в какой-нибудь Самокат.
– Возможно Яндекс.Еда уже давно вела переговоры с Азбукой, а сейчас переговорная позиция Яндекса стала более сильной (меньше народа ходит в магазины, доставка самой Азбуки не успевает всё доставлять) и они смогли их продавать на выгодные для себя условия, которые сохранятся и после карантина.
Потму что они так себе конкуренты.
А причем тут яндекс-лавка?
ну типа у них свои склады с едой есть
Яндекс еда и так уже возит из яндекс лавки.
так зачем тогда ВкуссВилл, где все в разы дороже чем в любом другом магазине?
Причем тут вкуссвилл если в посте про азбуку вкуса?
тормазнул. Азбука Вкуса еще хуже.
Оставляют на стойке. Ага пусть мясо или сыр оставят на стойке пока курьер соберётся. Нет уж, друзьяшки, я лучше туда и обратно.
О, я только что получил заказ, оформленный восемь часов назад. Информацию о том, что он давно отменен, то ли яндекс не передал, то ли азбука не получила.
Свежий тухлячок? :)