«Шоколадница» и другие крупные сети ресторанов спрогнозировали закрытие до 50% своих заведений в России Статьи редакции

В марте рестораторы сообщали о падении оборотов на 30-90%.

  • Крупные операторы на рынке общепита рассказали о вероятности закрытия части своих ресторанов на фоне экономического спада, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний.
  • ГК «Шоколадница» (управляет одноименной сетью, а также сетями «Ваби Саби» и «Кофе Хауз») потенциально может закрыть до 50% своих заведений, рассказал гендиректор компании Олег Подгорный. Холдинг «Тигрус» (сети Osteria Mario, «Швили», BarBQ cafe) может закрыть до 20% ресторанов.
  • Сеть «Теремок» будет вынуждена закрыть до 30% точек, потому что арендодатели не идут на уступки, заявил владелец компании Михаил Гончаров. Однако он намерен с ними договориться. Сейчас продолжает работать треть заведений сети, при этом выручка каждого объекта не превышает 10% относительно докризисных показателей, рассказал Гончаров. Основатель фудкорта Streat Максим Попов считает, что закрыть свои точки из-за кризиса могут до 20% его арендаторов.
  • «Додо Пицца» в начале апреля временно закрыла около 50 точек. Сеть «АндерСон» тоже сократила количество объектов, но точное количество закрытых заведений владелица проекта Анастасия Татулова не уточнила.
  • «Росинтер Ресторантс» («Планета суши», «Шикари», TGI Fridays и другие) и Burger King надеятся, что закрывать рестораны не придётся, а в McDonald’s, напротив, планируют открыть новые.
  • В марте 2020 года рестораторы попросили правительство поддержать отрасль и не допустить массового закрытия точек, в частности, они предложили освободить ресторанный бизнес от уплаты всех налогов и ввести мораторий на взимание арендной платы. Тогда рестораторы сообщали о падении оборотов на 30-90%.
  • В середине апреля ресторанный бизнес решил договариваться с арендодателями напрямую и попросить временно отменить плату за помещения, а затем на год установить ставку в виде процента от оборота.
0
361 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Килев

Более эффективные компании займут освободившиеся места и укрепят свои позиции на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Проблема не в эффективности, а в падении спроса, и после карантина люди еще долго будут с опаской смотреть на общественные места

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Килев

Именно в эффективности. Эффективные компании готовы к кризису и накапливают резервы. Не эффективные компании живут на cash flow и при малейших колебаниях рынка «вылетают в трубу»

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

То-то все эти "эффективные" компании на западе сейчас заливают вертолетными деньгами. Вы не путайте кризис и малейшие колебания рынка с тем экономическим пиздецом, что сейчас происходит. Полная остановка деятельности всех точек предприятия - это не кризис, а разорение. Какая бы компания не была эффективной - никто не справится без внешней помощи. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Карпов

Финансовое и антикризисное планирование, создание фондирующих пассивов и т.д . Этим занимаются и когда все очень хорошо. А если на всю прибыль кто то идёт и покупает жене 11 айфон и едет в тайланд , то уж досвидос. Аукнется так аукнется потом это . Да это бьёт по индустрии , но не так чтобы после 1-2 месяцев простоя закрываться . А если закрываешься - урок , значит ты не бизнесом походу занимался .

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Вы занимаетесь или занимались бизнесом? Нет, никогда, как я вижу 

Ни одна фирма не имеет запасов на 1-2 месяца простоя. 
Я открою вам страшную тайну, любой средний бизнес, особенно такие как шоколадница, имеют резервы - это называется амортизационный фонд. И туда каждый месяц закидывают определенный процент, который высчитывается по конкретной формуле. Это раз.
Два. Прибыльность сетевых компаний совершенно небольшая - они живут на обороте. И все свободные средства вкладывают в открытие новых точек. Всегда. 
Три. Чтобы иметь денег на месяц простоя нужно ВСЮ прибыль скидывать на счет (где деньги будут лежать мертвым грузом) на протяжении 14-18 месяцев. За этот период, конечно же, нужно иметь постоянную прибыльность и не иметь никаких форс мажоров. Ну и забыть об открытии новой точки. 

И после всего сказанного, у меня возникает только один вопрос, если вы такой умный - у вас то точно есть деньги на один-два года существования без финансовых поступлений?  

Ответить
Развернуть ветку
Павел Карпов

Да у меня не Шоколадница . Да и Вы , как я вижу к ней не относитесь- кстати каким бизнесом занимаетесь ? . У меня обычные тайм кафе с мизирной выручкой 2,7 млн на 3 заведения . Но вуаля ... Закрываться никто не планирует . И с арендодателями договорились о снижении аренды на 80% . И антикризисный план составили с писимистичным сценарием простоя до июля. Разговор не про шоколадницу . Она выживет и выстоит , а потом через некоторое время возможно и вернёт былое величие . Разговор о том , что месяц прошел , а больше половины собственников мелких забегаловок волком воют...А просто Работать нужно было, учиться, и умные книжки читать , а не сидеть на жопе ровно и в конце месяца кассу забирать.

А что касается там у вас было откладывать просто на счёт и т.д -это и называется фондирующий пассив . (Что фондировать уж сами решаете , а пассив он на то и пассив) Рекомендую полистать литературу по управлению рисками в организации.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Вам повезло с адекватным арендодателем, который "простил" 80%. Не повезло бы - тоже по миру пошли 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владиевский

Я надеюсь, этот кризис увеличит количество адекватных арендодателей.

Ответить
Развернуть ветку
358 комментариев
Раскрывать всегда