Вы случайно не PHP Middle?

8 трендов, которые стали обязательными для ресторанного бизнеса. Кроме доставки

Говорить сейчас о каких-либо трендах не совсем корректно, потому что мы все оказались в другом мире. Пандемия изменила подходы к бизнесу, и к ресторанному, конечно, тоже. Мы совершили вынужденный прыжок в будущее. И даже те заведения, которые до последнего оттягивали переход в онлайн, начали понимать необходимость быть доступным там, где люди тебя ищут.

В закладки

Основатель агентства Maslo Media и спикер факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Александр Пичугин рассказал, какие тенденции в ресторанном бизнесе стали не просто рекомендацией, а обязательной составляющей.

Упрощенный прием заказов и оплаты

Люди привыкли использовать гаджеты как основной инструмент поиска информации, выбора, заказа и оплаты. Предложите сделать заказ через приложение, в котором автоматически начисляются бонусы и ведется статистика — пользователи оценят удобство.

Обязательно давате людям возможность рассчитаться так, как им удобно: эппл-пэй, гугл-пэй, оплата по кюар-коду, а может стоит сделать подписку. Фраза: «Терминал сломался, снимите наличные в банкомате» вызовет негатив и отрицательные отзывы.

Wi-Fi и интернет

Не забывайте, что вай-фай можно использовать не просто как бесплатный бонус для посетителей, а как возможность сообщить о своих акциях и получить данные пользователей.

Современная система лояльности

Система лояльности — это то, что заставляет человека приходить к вам чаще и закрывать глаза на ваши огрехи.

Здесь важно сделать упор на слово «современная». Акции по бумажным карточкам типа «пятый ланч — бесплатно» только съедают вашу прибыль, а не добавляют ценности продукту и не формируют пул лояльных посетителей. В современном подходе вы предлагаете пользователям персональные скидки на основе аналитики предыдущих заказов. Если персонализация пока слишком сложный инструмент для вас, введите простую систему бонусов: за каждую покупку человек получает бонусы, которые он может тратить на следующие покупки. Все онлайн и автоматически, конечно.

В ресторане есть разные предложения: доставка, ланчи, ужины, кофе с десертом — для каждого пункта сформируйте свое предложение, чтобы не терять тех, кто пользуется только одним пунктом.

Онлайн-опции

Это очень обширный пункт, который включает в первую очередь сайт или страницу в сети, на которой есть вся информация о ваших ресторанах или барах. Сайт, безусловно, должен быстро загружаться и быть адаптирован под мобильные устройства. Можно даже сразу разрабатывать его под экран смартфона, а потом доделывать десктопную версию.

Социальные сети не обязательно активно вести все, но не поленитесь создать страницы во всех популярных. То же касается и поисковых систем и картографических сервисов: загрузите время работы, ссылки на меню, фотографии, следите за отзывами и реагируйте на них.

Технологичность

Содержать большой штат — непозволительная роскошь. Профессиональное оборудование позволит упростить технологию и снизить количество сотрудников. Сейчас есть кейсы с полностью роботизированным общепитом, но это сложно назвать ресторанным бизнесом, это фаст-фуд. В ресторане же нельзя отрицать важность официанта, который может создать настроение и вытянуть даже неудачный суп. Но технология — это основа основ ресторанного бизнеса, используя технологии можно продлить жизнь продуктам и экономить расходные материалы.

Чистота и гигиенические нормы

Сейчас это правило можно выносить на первое место, но даже когда вирус утихнет, новые санитарные нормы, скорее всего, останутся. Да и без коронавируса, чистота — это суперважно, ведь никому неприятно сесть за заляпанный стол.

Дизайн интерьера

Почему-то большинство рестораторов формирую УТП на основе продукта, то есть блюда. Но ресторан — это далеко не только продукт, и гости возвращаются чаще всего не за едой. Качественная и вкусная еда — это норма, а не уникальное предложение. Отстраиваться от конкурентов можно с помощью интерьера, все-таки интерьер сложнее повторить, чем блюдо. Уникальный интерьер может стать вашей визитной карточкой.

Zero Waste

Тренд на осознанное потребление в России еще только начинает развиваться, поэтому пока мы используем принцип «ноль отходов» чтобы сократить издержки и минимизировать себестоимость. Поставьте технологам задачу по максимуму использовать продукт, чтобы в ход шла и ботва свёклы, и рыбья кожа.

Ещё стоит заранее подумать о масштабировании, франчайзинге и кибербезопасности — всё это тоже неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Но для начала можно применить только эти несколько способов и уже стать на ступеньку выше конкурентов.

{ "author_name": "Бизнес-школа RMA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 139810, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Jul 2020 13:50:41 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

А расскажите про кибербезопасность поподробнее.

Я слышал недавно группа хакеров похитила со счетов известного нью-йоркского ресторана две свеклы, шмат свинины, кило картофеля и с помощью сообщников обналичила в Мариуполе кастрюлю борща.

Ответить
1

Если мы говорим о том, что ресторанный бизнес должен осваивать онлайн-инструменты и автоматизировать процессы, то мы должны думать о кибербезопасности. Те же данные пользователей, которые вы собираете в системах лояльности, не должны утекать к конкурентам или в свободный доступ.
Возможно, пока у вас одна точка, проблем не будет. Но стоит сразу выстраивать процессы правильно, вдруг дорастете до мировой сети))

Ответить
0

Спасибо. Тут я с вами полностью согласен. Просто у вас представлены тренды очень разной степени очевидности. Начиная от «заведите себе робота на кухне» до «не забудьте надеть чистые трусы».

Хотелось бы более аргументированную информацию получить, основанную на психологии посетителя. То что хипстеры надуют губки и укатят на своих гироскутерах, если они биткоинами не смогут оплатить, — это более менее понятно. Другое дело, что мне может быть и насрать на них, потому что у меня не крафтовая пивоварня напротив авиационного института.

Ответить
0

Спасибо, Денис. Учтём в будущих публикациях)

Ответить
1

Свекольную ботву добавляют в супы и салаты. Из срезанной кожи лосося, которую обычно выбрасывают, можно делать чипсы – популярное блюдо в Китае и Испании, например. Понятно, что такие блюда подойдут не всем концепциям но принцип «ноль отходов» нужно стараться применять в любом заведении.

Ответить
0

а куда используют ботву свеклы и рыбью кожу?

Ответить
0

Согласна с основным посылом Вашего материала. Сейчас главное для бизнеса в целом и ресторанного в частности - не прятать голову в песок, думая, что всё вернётся к привычному ритму. Не вернётся. Технологичность процессов, дистанционные решения для клиентов и маркетинг, основанный на анализе покупательского поведения, который работает без лишних затрат - вот что необходимо для работы в светлом завтрашнем дне. Сама подключилась к Комплексной системе автоматизации ресторанного бизнеса, опытом делилась в своем блоге, кому актуально - заходите. Если нужно - задавайте вопросы - расскажу про свою практику подробнее, мне нравится, как у нас всё работает.Так что не нападайте на автора, по сути он совершенно прав. И, да, ресторатора волнуют и глобальные вещи, и "чистое белье",  такой уж бизнес.

Ответить
0

какие ещё достойные примеры zero waste знаете? 

Ответить

Комментарии