Вы случайно не PHP Middle?
Еда
Лиана Липанова
3276

Delivery Club изменит систему контроля подрядчиков и создаст горячую линию для курьеров после задержек выплат Материал редакции

Ранее курьеры, работавшие с Delivery Club, сообщили о задержках выплат с мая и пригрозили забастовкой у офиса Mail.ru Group.

В закладки

Delivery Club повторно перевёл подрядчику выплаты 326 курьеров за май и первую половину июня, сообщил vc.ru представитель сервиса. Все они работали через одну логистическую компанию — ООО «Амароли».

Сервис рассчитался с курьерами вовремя, но «Амароли» задержал выплаты, что и привело к протестам и повторной оплате, говорят в Delivery Club. Компания расторгает сотрудничество с подрядчиком.

На вопрос о том, почему партнёр задержал деньги, в Delivery Club ответили, что пока не готовы это прокомментировать. Вопрос находится в компетенции юристов и службы безопасности, добавили в компании.

«Мы крайне возмущены её непрофессиональным и безответственным поведением, из-за её действий пострадали не только курьеры, но и репутация сервиса. Помимо этого, Delivery Club понёс прямые финансовые потери», — заявил представитель сервиса.

Чтобы такая ситуация не повторялась, Delivery Club полностью изменит систему контроля подрядчиков для проверки своевременности выплат и добавит новые критерии отбора партнёров, заявили в компании. У курьеров появится выделенная линия, куда они смогут сообщить о задержках выплат.

«Мы рассчитываем, что ужесточение наших требований к логистическим компаниям не только позволит избежать подобных проблем в будущем, но и поднимет дисциплину подрядчиков на рынке логистических услуг в целом», — добавили в Delivery Club.

«Профсоюз «Курьер»» 5 июля сообщил, что зарплату за май и июнь не получили 290 работавших с Delivery Club курьеров. Организация потребовала выплатить деньги и оформить трудовые договоры вместо договоров об оказании услуг.

7 июля профсоюз призвал курьеров приостановить работу и выйти на забастовку к офису Mail.ru Group 9 июля. В тот же день Следственный комитет по Москве начал проверку после сообщений о невыплате зарплаты курьерам одного из сервисов доставки еды. По словам источника, речь идет о Delivery Club.

Обновлено в 11:40. Представитель «Профсоюза «Курьер»» Кирилл Украинцев рассказал vc.ru, что большая часть доставщиков получили выплаты. Но организация не планирует отменять забастовку возле офиса Mail.ru Group.

«У нас есть свой список курьеров, которые не получили выплаты. Мы хотим обсудить с руководством возле главного офиса Mail.ru Group эту ситуацию. Также компания не решила никоим образом и не вышла с нами на связь с предложением по отмене системы штрафов — это было наше второе требование», — рассказал Украинцев.

Кроме того, организация призывает Delivery Club «всё таки выполнить своё обещание» и перевести курьеров, которые работали на Звёздном бульваре, 21 к другому логистическому партнёру или заключить с ними постоянные трудовые договоры для работы напрямую на сервис. «У них уже трудятся люди на таких условиях», — говорит представитель профсоюза.

Украинцев добавил, что нерешённой остаётся проблема с заблокированными курьерами, участвовавшими в забастовке 5 июня. По его словам, заблокированы как минимум 15 курьеров, сотрудничающих с сервисом через разных подрядчиков. «Блокирует их не ООО, а офис Delivery Club. Нам есть о чём поговорить с руководством», — добавил Украинцев.

Причиной блокировки курьера может быть только поступление жалобы от ресторана или клиента. В этом случае аккаунт, действительно, блокируется на время проведения проверки. Иных причин для блокировки быть не может.

Delivery Club

Дополнено в 19:40. Московское управление Следственного комитета России подтвердило, что долги по зарплате перед курьерами Delivery Club погашены, пишет «РИА Новости». В Delivery Club пояснили vc.ru, что вынуждены были повторно перевести деньги подрядчику, потому что только у него есть платёжные реквизиты всех курьеров.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","deliveryclub"], "comments": 97, "likes": 12, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 140611, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Jul 2020 10:58:08 +0300", "is_special": false }
Сервисы
Кейс: Как логистика и канал в Telegram позволяет избегать штрафов за невывоз мусора
В конце 2019 года к нам в Zig-Zag обратилась компания по сбору ТКО ГК «Стрела». Это компания из Калиниграда, которая…
Объявление на vc.ru
0
97 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Какие нафиг подрядчики? Пусть в штат оформляют и не как самозанятых, а сотрудников. Просто цирк, люди с утра до вечера ОДЕТЫЕ В ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ работают, и они самозанятые оформленные на фирмы прокладки.. Интересно сколько Усманов заносит в налоговую что бы этот схематоз не трогали налоговые опричники?

Ответить
10

Тут и не надо ничего заносить. Сотрудники сами готовы работать по договору как самозанятые. Закон позволяет, они и работают так.

Ответить
2

пора написать туда) С требованием возбудим уголовное дело за уход от налогов)

Ответить
5

Попробуйте, потом статью напишете, какого это, наезжать на совладельца РФ. 

Ответить
0

не хочешь героя россии получить награду?)

Ответить
8

Скорее приглашение на бутылку вы получите )))

Ответить
3

Причет тут уход не только от налогов на прибыль, но и от налогов на ФОТ! А дробление очевидно и доказуемо: Один поток клиентов, фирменная одежда, работа на одного работодателя.

Ответить
0

А если я получаю заказы с одной площадки типа Profi, WB, repetitor, то это тоже банальное дробление и уход? То есть Profi должны отвечать за меня теперь, раз я пользуюсь только одним каналом получения заказов? Вы же предприниматель. 

Ответить
5

На этих площадках вы решаете, принимать заказ или нет, а в DC ты получишь штраф если не выполнишь работу в точно установленный временной срок.

Ответить
2

в точку!

Ответить
4

не предуривайтесь, вы все понимаете, елси вы будете одевать сотрудников в фирменный стиль только одной компании например "Profi", и ваши сотрудники будут исключительно обслуживать заказы этой же кампании, это дробление бизнеса, и уход от налогов на ФОТ и нарушение трудового законодтельства.

Ответить
1

Не если, а имеено, но законы в стране за стеной действуют избирательно

Ответить
0

Ты прям свою схему описал сейчас. Мне тебя искренне жаль, у тебя за 16 911 комментов может быть 0,1% позитива, остальное всё о том, как тебе плохо живётся. Семья то хотя бы есть? 

Ответить
1

Слабый ты человек, не можешь трезво смотреть на вещи.
Я легко описываю все безобразия творящиеся вокруг и при этом не унываю, ищу новые пути развития как для себя лично, так и для моей компании.

Ответить
0

Семья есть?) На вопрос не ответил

Ответить
1

Есть, а у тебя?

Ответить
0

Отличный путь!

Ответить
1

Самозанятый это тот кто работает на себя, а не на одного работодателя одетый в фирменнуб одежду. Я говорю имеено про здравый смысл а не трактование закона, вот пример, по закону о самозанятых им не может быть менеджер по привлечению клиентов, а курьер работающий де факто на одну компанию ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКИ!!! может? Да, 99% если бы ге крыша прокуратура или налоговая прикрыла эту лавочку.

Ответить
0

Заносят, что бы такие законы были и надзорные ведомства молчали в тряпочку

Ответить
4

Ему не нужно ничего заносить, он совладелец РФ, выкормыш Путина.
Проблема не чисто российская, тот же uber делает так, что работать водители могут только на него, но при этом, отказывается их оформлять как своих сотрудников.
Нужен закон, по которому, если человек физически работает только на одну компанию, то он имеет права требовать что-то с головной компании, если фирма прокладка банкрот.

Ответить
6

Не нужно дополнительных законов, нужно правильно использовать уже существующие.
У нас достаточно хорошее (для работника) трудовое законодательство. А эти прокладки и создаются для того, чтобы нарушать их в немыслимых объемах. Если бы прокладки перетрясти и обязать оформлять на работу официально, то они быстро исчезнут за ненадобностью.
Вот что это за ООО "Амароли"? С какого хрена оно при трудовых взаимоотношениях оформляет ГПХ со штрафами при фактическом трудовом характере взаимоотношений? 

Ответить
4

ГПХ от того, что они уверены, что раз работают на такого человека как Усманов (выкормыш Путина) то им ничего не будет.

Без закона по примеру калифорнийского, они все равно сотрудников будут держать в прокладках, оформленных на бомжей, чтобы в случае чего, головная осталась чистенькой.
Кроме экономии на налогах, прокладки позволяют жестко эксплуатировать людей досмерти, если это всплывет, условный DC скажет мы об этом ничего не знали, партнер плохой, уже перестали с ним работать. 

Ответить
–1

Ну офигеть, вы просто ставите под вопрос конструкцию всей современной (как минимум с 18 века) экономики.

По сути даже рынок SaaS (или структур типа 1С, 2Гис) таким образом можно обвинить в создании прокладок.

Ответить
4

При очередной технологической революции, логично перетряхивать устаревшее законодательство.
Либо вы его перетряхиваете добровольно как в Калифорнии, либо в духе 1917 года.
Вам какой вариант ближе?

Ответить
1

Мне(олигархату) ближе,чтобы все осталось по-прежнему) И чтобы время застыло...

Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!

Ответить
1

А все остальное, мне распечатают.

Ответить
1

А телефон специальный человек носит

Ответить
0

Но соседние акулы не дают "20 лет на обустроить Россию".
Это проблема.

Ответить
1

Соседние акулы помогают сидеть на троне, враг у ворот, надо сплотиться, надо потерпеть. Мы им кстати тоже помогаем, поддержка, конечно, не уровня стучащего ботинком Хрущева, но хоть что-то.

Ответить
0

Пирог сжимается. Пока что кушают самых слабеньких и внутренню нефть потребляют....
Надолго ли хватит? США с Китаем уже ругаются как молодожены)))

Ответить
1

Ничто не ново под луной, ситуация похожа на ту, что была перед 1914

Ответить
0

Главное,чтобы на этот раз мы остались в стороне. 
Хотя я подозреваю,что новые войны будут вестись биологическим и вирусным оружием.
Чтобы нельзя было доказать прямую агрессию. Сейчас у многих есть ЯО ,так что танковые клинья не канают больше.

Ответить
1

Вряд ли мы в стороне останемся, с нами граничит Китай. Причем граничим мы слабо освоенными территориями богатыми полезными ресурсами, куда легко можно сбагрить несколько сотен миллионов лишних китайцев.

Ответить
0

Так ничего не поменялось в схеме.
Это не новое решение, просто сами компании технологические и все. Можно Гербалайф продавать, можно ДодоПиццу.

Ответить
1

Нет, реализатор Гербалайф свободный предприниматель, сам решает куда и кому, и что именно предлагать.
Независимые пиццерии додо сами налаживают свою работу, сами решают сколько платить работникам, где и какое брать оборудование и т.д. Там только вывеска одна и IT инструментарий.

Ответить
1

Денис, реализатор Гербалайф это человек, который стремительно теряет друзей и родственников. Так как никому больше он это впарить не сможет.
Или еще одному лоху на уровень ниже.

Ответить
0

Яндекс еда. Тоже Усманов?

Ответить
0

С Воложем все пока неоднозначно, он вроде как свой, системный, но кобенится постоянно, то его под надзор в сбер отдают, сейчас вот в ВТБ.

Ответить
0

Все верно Семен.

Ответить
2

А Озону можно оставить партнерские точки самовывоза?
А кассиров в торговых сетях?
Франчайзи?
Дилеров? 
Маркетплейсы?
Контрактное производство?
Whitelabel?
Dropshipping?
MLM? Торговые агенты?
Лицензиат торговой марки?
Рекламу?
Схематозники блин.

Ответить
5

Если сотрудник одет в одежду фирменого стиля то нельзя!!! И да схемотозников не мало, и именно крупных компаний, так как есть GR что бы заносить куда нужно, и поправки соотвествующие продавливать где нужно. Пример яндекс такси, то что ппоисходит полный беспредел, машины брендированые, а водители ИП, цены устанавливает яндекс, но не за что ответственности не несет :)))

Ответить
4

Нужно отделять мух от котлет.
Пункты самовывоза Озон они часто и boxberry и DPD и еще бог знает что.
Франчайзи не являются частью бизнес процессов головной компании, это отдельный бизнес под известной вывеской.
Дилеры часто продают различные марки.

Это перезревшая проблема с убер подобными компаниями, когда они по факту нанимают людей, которые нигде по факту кроме не работают, но при этом не отвечают за них.

https://vc.ru/transport/82679-kaliforniya-prinyala-zakon-priravnivayushchiy-voditeley-uber-k-naemnym-sotrudnikam-eto-mozhet-stoit-kompanii-500-mln-v-god

Ответить
1

Этим цепочкам поставок, торговым представителям и независимым вертикально интегрированным компаниям уже несколько веков. Убер ничего нового не создал в этом плане, чтобы мы тут обсуждали.

Ответить
3

Алгоритмизированная структура gig-экономики позволяет обойти все формальные права наемных работников, доставшиеся им в наследство от «угольной демократии» Митчелла,— медицинское страхование, минимальную зарплату, пенсионное обеспечение, формальный письменный контракт, выходное пособие, социальный пакет и т. п.

https://www.kommersant.ru/doc/3674787

Ответить
5

Именно благодаря сверхжадным и тупым капиталистам, марксизм становится популярным даже в США, что ничем хорошим для них не закончится.
Вы либо людей за скотов считаете и рано или поздно начинается на фонарном столбе висеть, либо делитесь и ведете себя адекватно.

Ответить
0

Не думаю. Людям всегда мало. Вопрос не в том, чтобы иметь, вопрос в том, чтобы за забором имели меньше чем вы.

Это не только про деньги, это про красоту, талант, силу, любой успех. Сейчас это все прямо перед глазами благодаря соц сетям.

Даже просто про Гордость, Независимость, уверенность в себе. Попробуйте, вас с говном смешают, назовут самоуверенным и тп.

Ответить
1

Это же просто замечательно, что людям всегда мало, именно этим мы от животных отличаемся, именно это позволило нам выйти в космос и дало шанс на остановку астероида. 
Иначе мы были бы как животные, поел, покакал, сунул и заснул, зачем к чему-то стремиться?

Ответить
–1

Так надо самим созидать, а не на других смотреть и отнять пытаться.

Ответить
2

А если другие это мешают делать массой своего капитала, создав на пару с другой компанией монополию?

Ответить
1

Денис, не узнаю вас в гриме....)))
В целом , согласен. 

У меня есть 10тыс рублей,у олигарха 10 млдр. И мы оба выходим на рынок приготовления кофе...
Как думаете, кто победит?)

Ответить
0

Безосу Walmart же не мешал.

Ответить
2

Так и форду не помешали производители карет, это нормально для смены технологического уклада. 
Зато скольких Безос в асфальт закатал, затормозив американский екомерс так, что его доля в общей торговле значительно ниже, чем в Китае.

Ответить
0

Я тоже не имею формальных прав наемных работников и это мой выбор. Это раз. А два, курьеры трудоустроены в логистических компаниях, возможно не все.

Ответить
1

Такие как вы и поднимают на верх популистов. Верной дорогой идете, крипто-товарищ

Ответить
1

Причем тут популизм? Я про здравый смысл, и наличие государства (если бы оно соотвествовало этому понятию) , а не клоунду которую устраивает гостоп тусовка уберживающая власть и лобирующая интересы своих компаний.

Ответить
1

Без закона, гоняться за убер подходом к найму людей, все равно, что с ветринными мельницами бороться, только экономику погубите сверхпроверками попусту.

Ответить
0

Он не крипто товарищь)) а что-то рядом с крипто муссолини))) 

Ответить
0

Ну а почему Яндекс.Такси не работает напрямую с водителями, а работает также через подрядчиков?
Видимо есть смысл в такой схеме.

Ответить
3

Смысл в том, чтобы в случае негативных обстоятельств спихнуть ответственность на подрядчиков, а самим сказать: «Мы всего лишь агрегатор.»

Ответить
2

Уход от налогов еще

Ответить
2

Почему курьер в папа джонс или доминос пицца не самозанятый, хотя конечная пиццерия как правило фрашизер? Потому что это не янбекс, или рамблер, их налоговая сразу накроет.

Ответить
1

Уход от налогов в виде дробления бизнеса, золотую акцию отдали кощею, и теперь яндекс неприкосновенен, они работают в своем правовом поле, законы рф на них не распростроняются

Ответить
0

Смысл в управлении и инвестициях прежде всего.
Мы же не поднимаем свой ДЦ чтобы сайт сделать.

Ответить
12

Я при беглом чтении сначала прочитал ООО Аморали (вместо Амароли). Судя по новости, я прочитал правильно;)))

Ответить
9

Профсоюз-то работает! На заметку остальным.

Ответить
0

Да нет! Вы что! Это шантаж!
Не согласен с условиями - увольняйся, но только тихо! И смени род деятельности,чтобы ни в коем случае не помешать прошлому работодателю)

И вообще, профсоюзы привлекают мафию, серых людей!
Не объединяйтесь! 

(сарказм)

Ответить
5

Куда мир катится, глядишь и до медкнижек дело дойдёт 

Ответить
3

До медкнижек с доставкой курьерами Деливери?

Ответить
5

Как говорится "пока петух в жёпу не клюнет"

Ответить
0

это на каком языке так говорится?

Ответить
4

полагаю на языке истины...

Ответить
0

Надо ей словарь подарить тогда

Ответить
2

Знаем по @Яндекс  как это работает. Ни как. Будут тянуть и игнорировать любые обращения, которые подаются. Главное пусть пыль, что у них есть какой аудит.

Почему на время проверки, блокируется аккаунт? Это же грубое нарушает право человека на труд. Есть и так штрафы. А если руководителей мэйла заблокировать.

Хочется раскрытие информации об штрафах, статистику, было ли оспорение и т.д.

Ответить
1

Это же грубое нарушает право человека на труд.

Мне жаль вас расстраивать, но СССР закончился 30 лет назад.

Ответить
0

Курьеры это поняли и организовали профсоюз. Раз у нас государство "общее" ,а не рабочих и крестьян, то приходится защищать свои интересы таким старым способом.

Ответить
1

Как в любой ситуации. Все пид..сы, а Delivery Club Дартаньяны. Так мало того что не проверили вовремя своих подрядчиков так они еще и метят на место жертвы
*из-за её действий пострадали не только курьеры, но и репутация сервиса. Помимо этого, Delivery Club понёс прямые финансовые потери»*
А люди, которые работали сидят без денег. Почему это не на первом плане? Деньги компании зарабатывают курьеры, не будет курьеров не будет компании.

Ответить
1

Что значит проверить своих подрядчиков? Вы господь Бог?
Даже в ГРУ и СВР не могут дать гарантию при проверке "подрядчиков".
Это в принципе невозможно. 

Ответить
1

В данной ситуации чтобы как они говорят не страдала репутация и сотрудники, не нужно работать через прокладки. Или это то же невозможно? Просто кому-то так выгодно и все.

Ответить
0

Ну у ГРУ и СВР нет прокладок, которые носят куртки с брендом ГРУ :)
Хотя задания,они наверняка получают ТОЛЬКО от этих структур.

Хм. Агентам стоит задуматься о том,чтобы подать на свою структуру в суд - с требованием признать их штатными работниками :)

Ответить
0

Деньги компании зарабатывают курьеры, не будет курьеров не будет компании.

Светлые небеса. Что должно быть в голове, чтобы писать такую чушь? А не наоборот часом: не будет компании - не будет курьеров?

Ответить
1

Чушь говорите? Я в том комментарии писал с намеком на отношение компании к своим сотрудникам. Если вы умник, думаете что отношение компании к своим сотрудникам это не главное, то в таком случае работать нескем будет. 70% проблем на рынке труда в РФ из-за данных ситуаций.

Ответить
0

Если вы умник, думаете что отношение компании к своим сотрудникам это не главное, то в таком случае работать нескем будет. 70% проблем на рынке труда в РФ из-за данных ситуаций.

Точно. Курьеров новых не набрать, ага. Милейший, чтобы к вам как-то относились, нужно не быть курьером. Грузчиком. Продавцом. И представителем других подобных профессий. В вас нет никакой ценности и за забором стоит очередь на ваше место. Это реалии современной РФ.

Ответить
1

Алексей или Алеша? Неважно какой ранг ты занимаешь в жизни. Если ты Директор, то по твоей логике ты бог? А если ты на этом заводе кладовщик то ты не кто? Значит вывод на заводе только 1 человек кто остальные мусор. С такой логикой ты даже шаурму не откроешь. И не важно что ты мне напишешь. Милок вот из-за таких, как ты у нас люди мусором считаются. 

Ответить
1

Не будет компании - курьеры уйдут в соседнюю. Или пойдут в грузчики.
А вот не будет курьеров -  кто будет развозить товары? Дроны? Беспилотники?

К этому идет, но пока нет. Так что курьер первичен по отношению к компании.
Компания очень хотела бы,чтобы товары доставлялись без людей и бесплатно, но пока что это невозможно.

Ответить
0

Не будет компании - курьеры уйдут в соседнюю. Или пойдут в грузчики. А вот не будет курьеров - кто будет развозить товары? Дроны? Беспилотники?

Хм, что же в этой логике не так? Может быть то, что вместо дефицита курьеров у нас дефицит рабочих мест для них?

Ответить
0

У нас дефицит достойной оплаты труда для курьеров.

Ответить
0

Это снова что-то из серии про голодающих детей Африки? Что такое достойная оплата труда? Сколько это? 10? 20? 100? 200? Кто ее устанавливает? Вы? Курьеры? И самый главный вопрос: за чей счет банкет?

Еще раз повторюсь: считаете, что у нас дефицит оплаты курьерам - пилите свой сервис с оплатой курьерам, белым оформлением и прочими радостями жизни. Как деньги закончатся - приходите, поделитесь опытом.

Ответить
1

Что-то я сомневаюсь, что курьеры 2 месяца ждали выплат, а потом «взбунтовались». Думаю, Деливери был в курсе ситуации с задержкой, но игнорил её, пока она не «выплеснулась наружу». А работа через «прокладки» — конечно, дно. 

Ответить
1

А работа через «прокладки» — конечно, дно.

А клиенты хотят доставку за копейки. Ситуация ровно та же, что с Яндекс Такси. Когда потребитель одновременно заявляет "я хочу чистую машину и арийца-водителя" и "больше 100 рублей за поездку платить не буду"

Если вы железно уверены, что рынком востребованы райские условия для курьеров - пилите свой сервис, взлетите ракетой и уведете всех курьеров что у Еды, что у Деливери.

Ответить
1

Там порядок надо навести. Не чтобы "ариец" приезжал,а человек с правами и опытом вождения в РФ,а не в Киргизии.
Медкнижка, страховка и так далее.

Это не удорожит проезд, просто расходы на это увеличатся и компания получит не сверхприбыль,а просто прибыль.

Ответить
1

Дублирую в эту тему. Расскажите пожалуйста, неуважаемые коммерсанты из всяких аля-еда доставок, контролирумых в своей массе 2-3 игроками на рынке: ваши клиенты свои неотложные потребности настолько не контролируют, с голода загибаются, или вам остро надо заработать очередной миллиард?
Почему ваши курьеры поставлены вами в такие условия, что они как ненормальные носятся по городу, создавая опасные для жизни ситуации?
Мою жену, переходящую по пешеходному переходу парковку к местному торговому центру, сегодня чуть не сбил ваш курьер, несущийся как горный шайтан на убитом в хлам велосипеде. Пролетев настолько впритирку, что оторвал ручку от крепкой сумки, которую она несла на плече.
Вы начинаете думать головой только когда на ваши говносервисы в суд подавают? За курьеров не беспокоюсь - на зоне им явно комфортнее будет, чем работая на вас.

Ответить
0

Хорошо, но вряд ли это конец истории 🤔

Ответить
0

Молодцы. Дожимайте их.
7-го числа писал в DC, ответ: «Да, все в порядке».

Не уточнил, «все» или «всё» в порядке, но и то и то, по-моему, скотство.

Ответить
–2

Название подходящее у логистической компании)

Ответить

Комментарии