«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции
Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.
«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».
Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.
В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.
На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.
Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду
Не будут, потому что курьер получает электронные чаевые не сразу, а по истечении нескольких дней, и то, приходит одна общая сумма от всех чаевых. То есть он даже не знает, кто, когда и сколько ему оставлял. Остаются только наличные, но думаю, что сейчас их мало кто использует из-за мер дистанцирования.
Что за меры? Никогда не слышал.
Собянин - мэр дистанцирования
.
Блин, а я постоянно после того как возьму еду стараюсь накинуть несколько сотен для поднятия настроения, ожидая, что курьер тут же их получит. Теперь весь кайф в чаевых пропал
Комментарий недоступен
Ага чсв не потешишь
А Вы бы прям отказались бы от лишней сотни даже? Курьеры тоже люди, что плохого.
Чсв тешит чел который даёт бабло и хочет чтобы это было не анонимно.
Чаевые для многих это момент условного подкрепления. Когда человек хочет повлиять на поведение другого человека или группы людей подкрепление (как положительное, так и отрицательное) должно быть персональным и максимально приближенным по времени к подкрепляемому действию. Отложенные подкрепления не эффективны.
Звучит разумно, соглашусь.
Однако о каком подкреплении может идти речь в ситуации с курьером?
Курьер не принесёт Вам ведро с мочей, надо подкрепить.
Но там выше норм тему задвинули. Условное подкрепление курьерам рефлексов. Как с животными с ними обращаться лол
Да. Как с животными. Люди - вообще животные. Вы не за подкрепление работаете?
А вы какую философскую концепцию предпочитаете?
👍
Яндекс берет проценты с чаевых если они через приложение
👍
Прям каждый раз несколько сотен?)
Ну да, 200-300 в таком диапазоне) просто люблю картошку фри и когда мне ее приносят ещё горячую - я прям радуюсь + к этому очень ценю работу курьеров, чертовски тяжелый труд и спасибо им за то, что работают в таких условиях как пандемия
Комментарий недоступен
Просто у ребят действительно тяжелый труд и хочется их поддержать, к тому же - все в любом случае вернется)
👍
Я подрабатываю на своей машине на доставках. Вот вам пример- приходит от Яндекса заказ из ашана 4 полных тяжелых пакета . Ехать до ашана бывает далеко. Это расстояние Яндекс не засчитывает. Забирала, еду по адресу пробки, незнакомые дворы, у подъезда не припарковаться. Это ещё если клиент указал парадную. Бросаешь машину как придётся, 5 этаж без лифта( старый дом) тащишь эти пакеты , а клиен с видом барина показывает куда поставить. Стоит такая достака 170 рублей( у Яндекса такие милые суммы) минус комиссия Яндекса 22% 5 % за отсутствие термокаротаж и 5% парку. Что остаётся курьеру? А вы- белый господин сидя дома, не сжигая свой бензин, не тратя время своё драгоценное. Кушаешь пряники. Так что курьер заслужил от тебя хотяб 100 рублей. Не будь жлобом
Комментарий недоступен
Кому? Вы непонимание суть сервиса. Я не таскаю продукты , раз попробовала и спасибо сами в магазин идите. Система чаевых придумана не мною, вы не будьте 🐷цените комфорт который почти бесплатно вам люди предоставляют. И если вы читали выше, должны были увидеть, что Яндексу написать бессмысленно, просто не беру заказы с доставкой из магазинов, иногда на шпильки не хватает , вожу документы, мелкие посылки, ключи. Если все будут такие как вы, то продукты сами себе будут доставлять. Мало того что тяжело, так ещё и получатель гов-но неблагодарное
Комментарий недоступен
Кажется мне, вы давно вам 🐷
👍
Кто, когда и сколько знает, так как когда клиент оставляет чаевые, они тут же высвечиваются как "пробитый чек" в приложении Мой Налог. Так что можно по времени догадаться, если клиент оставил сразу.
Не совсем. У самозанятых, как заказ закрывается сразу в приложении Налога приходит операция за платную доставку. Там и цена доставки, и чай.
Кто их реально соблюдает? Вокруг наблюдаю только имитацию, причём слабую. Наличку всегда именно для чаевых держу, лучше всего сотнями.
👍