«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции
Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.
«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».
Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.
В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.
На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.
Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду
Интересно, как блокировка выглядит с юридической точки зрения?
Насколько я знаю, это незаконно с точки зрения ЗПП, по нему нельзя отказать в обслуживании.
На основании правил сервиса, которые мы принимаем не читая?
Пофиг что в них написано, если они противоречат закону, а они противоречат.
Эта "инстасамкаЭ легко может яндекс в суде натянуть на раз два, если у нее ума хватит.
Электронные сервисы устроены по-другому, защита прав потребителей к ним не совсем применима, и вполне могут блокировать доступ пользователям, нарушающих правила.
Например, если вы рассылаете спам в вк вас блокируют
так что натянут скорее её
С точки зрения закона, это обычная услуга доставки, а не рассылка спама
Это так
УСЛУГА доставки.
Ресторан предлагает вам публичную оферту и обязуется, что вы можете заказать все, что у них есть на "прилавке" по указанным там ценам.
С Яндексом вы сотрудничаете на договорных отношениях, которые могут быть расторгнуты каждой из сторон, если нарушаются правила договора.
Это все в b2b так, а в b2c все решает ЗПП, там продавец товара или услуги не может в одностороннем порядке отказать в выполнении услуги.
Отказать - не может. Но может не иметь объективной возможности оказать услугу. Яндекс/мейл это информационный сервис, они отправили запрос своим партнерам, но все они, по некоторой объективной причине оказались неспособны доставить заказ вот по конкретному адресу. Бывает.
У Я.Такси такой довод в итоге не прокатил