«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции

Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.

«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».

Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.

В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.

На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.

0
375 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Интересно, как блокировка выглядит с юридической точки зрения?
Насколько я знаю, это незаконно с точки зрения ЗПП, по нему нельзя отказать в обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

На основании правил сервиса, которые мы принимаем не читая?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пофиг что в них написано, если они противоречат закону, а они противоречат.
Эта "инстасамкаЭ легко может яндекс в суде натянуть на раз два, если у нее ума хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Электронные сервисы устроены по-другому, защита прав потребителей к ним не совсем применима,  и вполне могут блокировать доступ пользователям, нарушающих правила.
Например, если вы рассылаете спам в вк вас блокируют

так что натянут скорее её

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С точки зрения закона, это обычная услуга доставки, а не рассылка спама

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Тут как всегда информационные услуги. Вы можете заказать, но курьера не найдут и не доставят. И вы ничего не сделаете в суде с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если так, то возможно, но они же публично заявили, что навечно заблокировали, а за это их можно вздрючить, что кладут на закон.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

На какой закон кладут? Можете показать закон, который запрещает интернет-ресурсам приостанавливать доступ отдельным личностям?

Купить еду всё так же можете. Просто едете в этот ресторан.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если они берут за информацию деньги, значит предоставляют услугу, значит по зппп можно натянуть их

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Простите, но мне как-то не хочется натягивать я.еду по ЗППП. Это немножечко идёт вразрез с моим мировоззрением.

А если серьёзно, то уверен на 99.99%, что ничего не будет яше за баны.
Ресторан вам не отказывает (а готовит именно он, яша лишь агент и витрина). Вы можете прийти пешком и заказать. Или по телефону, если такое можно в ресторане.
Вам отказывают во входе в приложение по причинам нарушения соглашения с владельцем приложения. Вот и всё. На таком же основании любой сервис вам может закрыть доступ, чёрные списки есть везде.

Ответить
Развернуть ветку
372 комментария
Раскрывать всегда