{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Был спрос, деньги и помощь Disney, но все равно обанкротились: как провалился перспективный бренд мороженого Ample Hills Статьи редакции

Основатели вложили в рост миллионы долларов, но экономили на хорошем оборудовании и не следили за тратами.

Пересказ материала Marker.

Бросить ТВ и открыть кафе-мороженое

В 2010 году сорокалетний Брайан Смит — сценарист из Бруклина и любитель мороженого — устал от однотипных проектов. Он прошёл курсы по бизнесу и приготовлению мороженого и задумал открыть магазин. Его жена, учительница Джеки Кускуна, посоветовала не торопиться. В качестве компромисса Смит продавал домашний десерт с тележки на бруклинском фестивале искусств.

Смита не интересовали ходовые «взрослые» вкусы вроде лаванды и шафрана. Ему хотелось завлечь «как семилетних, так и сорокалетних, которым в душе по-прежнему семь». Отсюда вкусы, вдохновленные поп-культурой, например «Хайзенберри» — ванильное мороженое с клубникой и синей карамелью.

Мы вкладываем в продукт историю. Именно поэтому наше мороженое больше чем просто молоко, сливки, сахар и яйца.

Брайан Смит, в интервью Bloomberg

Спрос рос, и весной 2011 года супруги открыли в Бруклине первое заведение, вложив накопленные $225 тысяч. Бренд назвали Ample Hills — по строчке из стихотворения Уолта Уитмена. Мороженое Брайан готовил сам и за четыре дня после открытия распродал запасы. Кафе пришлось закрыть и срочно нанять и обучить персонал. Вскоре семеро сотрудников обслуживали по сотне посетителей в час, а ежедневная выручка приближалась к $9000.

Понравиться гендиректору Disney и привлечь клиентов

На третий год супруги открыли второе заведение с большой кухней площадью почти 100 м². Ремонт обошёлся им в $500 тысяч. Место было не проходным, но они верили в успех. В первом кафе площадь кухни была всего 13 м²: чтобы заготовить мороженое на неделю, приходилось закрываться по понедельникам.

Новая кухня позволила запустить доставку по стране: шесть упаковок весом около 3 кг стоили $60. Одним из клиентов оказался Боб Айгер, на тот момент гендиректор Disney.

Чтобы удивить Айгера, Смит отправил вместе с мороженым рисунок Микки Мауса в футболке Ample Hills (его нарисовала сотрудница Лорен Кэлин, будущий директор по развитию бренда). 17 октября 2014 года Айгер прислал Смиту хвалебное письмо: «Если я чем-то могу помочь, дайте знать. Кто знает, может, мы посотрудничаем?»

Глава Disney угостил мороженым знаменитых друзей вроде Джей Джея Абрамса и Опры Уинфри, ей десерт тоже понравился. Вскоре у Disney и Ample Hills появились совместные планы: посвятить вкус «Звёздным войнам» и открыть заведение бренда в одном из развлекательных комплексов корпорации.

Боб Айгер (слева) и Брайан Смит Твиттер Ample Hills

Инвестиции на расширение

Со временем и второе кафе перестало справляться с наплывом посетителей. Два холодильника без остановки делали по 60–70 кг мороженого в час, а простые вкусы вроде ванильного готовил партнёр на аутсорсе. Не прошло и года с открытия второй точки, как Смит и Кускуна поняли: единственный способ поспевать за ростом — привлечь инвестиции и построить фабрику.

С первым помогли два десятка инвесторов и Чарли О’Доннелл, основатель фонда Brooklyn Bridge Ventures и фанат Ample Hills. Вместе они вложили $4 млн. Многих подкупало партнёрство с Disney. «Мы рассказывали о нём инвесторам, и те видели в нас потенциал Ben & Jerry’s, крупного производителя мороженого в CША», — вспоминает Смит.

Со вторым, фабрикой, оказалось сложнее. Пара присмотрела два недорогих помещения на севере штата Нью-Йорк, но Айгер посоветовал оставаться в Бруклине.

Выбор пал на склад площадью 1400 м². Достаточно большой, чтобы производить по 820 кг мороженого в час — и обеспечить не только кафе, но и сотни магазинов, куда компания хотела поставлять продукцию. Но завод утянул бренд на дно.

Ample Hills

Любить истории, но забывать о разумности

По словам сотрудников, корпоративная культура изменилась уже после открытия второго кафе: поначалу работать было весело, а потом основатели слишком сосредоточились на росте. Из-за этого они не обращали внимание на мелкие проблемы вроде сломанных холодильников или выбитых пробок в работающих кафе, из-за чего мороженое попросту выбрасывали.

Чтобы расшириться, в декабре 2017 года пара привлекла ещё $8 млн, а в ноябре 2018-го и марте 2019-го просила помощи снова. «С деньгами всегда было трудно. Брайан и Джеки часто говорили о крупных вливаниях, а потом безрассудно их тратили», — вспоминает бывший управляющий Джейк Чайлдерс.

К примеру, они могли открыть точку лишь потому, что в квартале 100 лет назад располагалась лавка мороженого. При этом ежегодная аренда обошлась бы в $220 тысяч, а ремонт — ещё в полмиллиона.

Летом, в сезон, в компании работало 300 человек, а зимой — примерно половина Ample Hills

В конце 2018 — начале 2019 года Смит намеревался открыть 75 точек за пять лет. Однако сотрудники не верили в успех: по словам продавца Джейсона Смита, действующие заведения едва функционировали. Всего Ample Hills открыла 16 кафе, подписала договоры аренды ещё для четырёх, плюс одной точкой управляла Disney в своём парке.

Сэкономить на оборудовании и потерять гораздо больше

Открытие фабрики задержалось почти на год. Расходы составили $6,7 млн — на $2,7 млн больше изначального бюджета. Смит и Кускуна позаботились об интерьере, но сэкономили на организации производственного процесса и оборудовании.

Для отладки фабрики супруги наняли подрядчика подешевле и потратили несколько сотен тысяч на устранение проблем, вспоминает начальник производства Мэттью Скотт.

Оборудование же оказалось неподходящим. Чаны, рассчитанные на 2000 литров жидкого молока, не справлялись с вязкой массой и моментально ломались. Компания извела 41 тысячу кг мороженого. Из-за смены холодильников не удавалось поддерживать качество.

Репортаж с фабрики Ample Hills

Кроме того, предприниматели не следили за бухгалтерией: по словам Скотта, через которого прошел минимум $1 млн расходов, за три года его ни разу не просили составить отчет, ни разу не давали точный бюджет.

Одновременно с отладкой процессов Смит и Кускуна пытались открыть заведение на Западном побережье, перейти на новую дорогую упаковку и представить продукцию в рознице.

В конце концов основатели утвердили нового президента: он ставил на стремительное расширение, сделки с Disney и упоминания в прессе. А операционный директор выступал за постепенное развитие и против сотрудничества с Disney — последнее лишало Ample Hills аутентичности. Позже его уволили.

Считать себя Джобсом, но облажаться

Работа с Disney требовала времени и средств, однако Смита это не останавливало. Он придумывал вкусы и эксклюзивный дизайн коробок, не заботясь о пользе для компании. Пример — к 90-летию Микки Мауса вручную расписали десятки упаковок. По словам директора по бренду Лорен Кэлин, финансовой выгоды это не принесло. Сам Смит признается, что для пиара хватило бы и одной сделки с Disney.

Однажды Смит и Кускуна решили сменить округлую упаковку на квадратную, в духе 1930-х годов. Её заказывали в Турции. Однако предприниматели забыли, почему практически все производители отказались от такого формата:

  • Мороженое в уголках таяло быстрее, из-за чего упаковка размокала.
  • Такие коробочки тяжелее равномерно заполнить (чтобы наладить процесс, ушло три месяца).
  • Для производства требовалось оборудование под заказ. Паре оно обошлось в $180 тысяч, но работало плохо.

Персонал пытался вразумить Смита и Кускуну, но те стояли на своём. По словам сотрудников, основатель позиционировал себя как «Стив Джобс в мире мороженого». И хотя позже признал, что квадратные упаковки стали катастрофой, всё же добавил: «Создавать новое всегда непросто, но это не причина отступать».

Сокращать больше нечего, но и занять не у кого

Прогорели предприниматели и с новым заведением в Лос-Анджелесе — в престижном районе, но с низкой проходимостью. Ремонт затянулся и обошёлся почти в $1 млн, что в два раза превысило бюджет.

В октябре 2018 года, в день открытия, за бесплатным мороженым выстроились очереди. После поток прекратился и не окупалась даже аренда. Кускуна признает, что они «сэкономили на маркетинге и не понимали, где лучше открыться». Это, однако, не помешало Ample Hills подписать шесть новых договоров аренды, в том числе на Таймс-сквер и в очередном комплексе Disney — за $180 и $375 тысяч в год соответственно.

Осенью 2019 года Смит и Кускуна поняли: без денег им не дотянуть до весны. Тогда они сократили штат со 120 сотрудников до 108, урезали зарплаты, закрыли ряд точек, прекратили оплачивать аренду и пытались привлечь $3–4 млн инвестиций.

К работе подключился приятель их инвестора и арендодателя Грега О’Коннелла — Херб Рютч, бывший гендиректор продовольственного холдинга Fairway. Тот изучил финансовые отчёты и заключил, что у компании мало шансов выйти в плюс.

Супруги обратились к Бобу Айгеру, однако Disney не инвестировала в малый бизнес. Тогда Айгер предложил им посвятить мороженое телеведущему Джимми Киммелу, чтобы попасть в выпуск. Но и это не переломило ситуацию. Чтобы обеспечить рентабельность, фабрике было необходимо удвоить объёмы производства, а это требовало бы за ночь открыть десяток точек.

Jimmy’s Bananas in Brooklyn 🍌. Smooth & creamy banana ice cream with swirls of U-Bet Syrup and shards of dark chocolate. Our specially created @jimmykimmel ice cream flavor. Available in NYC scoop shops. #KimmelinBrooklyn https://t.co/R3G4yD948l

Рютч предлагал основателям объявить о банкротстве или согласиться на слияние с другой фирмой, но те воспротивились. О’Коннелл помогать не стал: «Проблема заключалась не в деньгах, а в основателях и их потребности всё контролировать». По этой же причине, согласно О’Коннеллу, супруги отклонили и другие стоящие сделки.

Объявить о банкротстве, но не предать дело

15 марта 2020 года компания подала документы на банкротство, не дотянув до десятилетия. И хотя Смит и Кускуна надеялись найти партнёра и остаться у руля, единственным выходом стала сделка со Schmitt Industries.

Производитель лазерных сканеров и датчиков для баллонов с пропаном купил Ample Hills за $1 млн.

Майкл Сапата, гендиректор Schmitt Industries, в беседе с Marker признался, что любит вытаскивать компании из бедственного положения (то же он сделал со Schmitt Industries).

После покупки Ample Hills Сапата заново открыл десять заведений, вернул почти всех бывших сотрудников, а также пересмотрел договоры аренды, часть из которых расторгнул. Чтобы сделать фабрику прибыльнее, компания меняет оборудование и берет сторонние заказы на производство.

Брайан Смит и Джеки Кускуна теперь не имеют отношения к бизнесу. По словам Кускуны, банкротство дало «любителям лёгкой наживы» прибрать к рукам компанию. И хотя Сапата предложил им должности, супруги отказались: «Мы были бы несчастны, работая с теми, кто не разделяет наших взглядов».

Они по-прежнему считают Ample Hills своим детищем и любят мороженое. Во время пандемии пара делилась в своём Instagram необычными вкусами, созданными на домашней кухне. На вопрос, где их достать, последовал ответ: «У нас на кухне. Пока. Но скоро где-нибудь ещё».

0
83 комментария
Написать комментарий...
onepositive

неудачники

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Ну, куда уж им до тебя и твоих успехов 🤭

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

очень смешно, ахаха. пздц. на пикабу забанили, в каждом посте тут флудите?
и не тыкайте незнакомым людям, прям бесит, что за херня?
это ж надо было приебаться к моему саркастичному комменту, я просто в ахере от логики действий. это что, типа аргумент в стиле "сперва добейся?" или что? что вы хотели показать своим комментом, что умеете делать скриншоты? такой зашквар, жесть...

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова
Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Скажи лучше, стартап-то ваш получился? Год уже прошёл — какие результаты? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ну ты и toxic, Оленька!

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Ааааа, т.е. американцев можно обзывать, а своих трогать нельзя, или как? 🙁

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

А кто американцев обзывает?
Если ты про мой комментарий ниже, то «неопытные менеджеры» - это констатация факта исходя из статьи. Или ты хочешь доказать, что это эффективное управление?

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Он:

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

У него и продукта то не было. Он просто предположил, что торговать заморозкой через интернет будет выгодно. Я думаю, что он даже вкладываться не стал, прочитав комментарии под его статьей.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Так он, получается, тоже неудачник? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

У них разные истории.
У американцев куча заемных средств и возможностей, а у onepositive собственный небольшой капитал и сомнительный партнёр.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Истории разные, но финал один — верно?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Я не знаю финал истории onepositive 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Но на вопрос ты так и не ответил: американцев можно обзывать, а своих трогать нельзя, или как? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Я считаю, что «обзывать» никого не нужно. А заслуженно критиковать – пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Странно, тогда почему ты меня обозвал toxic? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Я назвал. Потому что подход в твоих комментариях токсичный.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Странно, а обзывать неудачниками тех, у кого ненадолго, но получилось — не токсично? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

👋

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
👋

Ясно: впрягся за своего друга, не разобравшись обозвал, запутался в собственных словах, и, не желая признавать ошибку, помахал ручкой.

Ок, и тебе удачи 😔

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Не грусти, найдёшь себе новую жертву токсичных насмешек✌️

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Кого мне ещё искать? Где? Ведь ты был лучшим на сегодня! 😩

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

потому что его ещё нет.)

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Насколько понимаю ты пробуешь создать похожий продукт: vkusman?

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

не совсем. просто занимаюсь другими проектами. тот в заморозке пока что))

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Лучше и не размораживай 😉

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

там изменилась концепция уже сто раз с той статьи. в целом тот формат мне изначально не нравился. а партнер вообще продал все что связано с той сферой и ушел в другую. возможно напишу потом статью, если время будет.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

какой смысл с этим что-то обсуждать и дискутировать. это же просто тролль какой-то. в каждом посте припёздывает что-то по теме и нет, лишь бы написать...

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Не обращай внимания :)

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

своих ваще гнобить надо. https://vc.ru/life/206478-sdelka-s-sovestyu-na-6-millionov-rubley-ili-istoriya-o-tom-kak-poteryat-dengi-no-sohranit-reputaciyu
только у нас наши почему-то, когда факапят и все бизнесы прогорают - к ним дебилы в очередь выстаиваются с желанием посотрудничать.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
своих ваще гнобить надо
дебилы в очередь выстаиваются

Сколько же в тебе желчи и ненависти 😶

Что с тобой? Что у тебя случилось? 🙁

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

я за справедливость. а по части желчи, так ты на себя посмотри.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
по части желчи, так ты на себя посмотри

Дай, пожалуйста, цитаты моей желчи (у меня в истории сообщений) — чтобы все увидели и сравнили твою желчь с моей. Тебя не сильно затруднит?

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
я за справедливость

Тогда странно, с чего это ты вдруг так резко отреагировал на мой, в общем-то, справедливый комментарий 🙄

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

перечитай ещё раз.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
перечитай ещё раз

Вот видишь, и ты тоже как все: обвиняешь, а доказать не можешь 😒

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда