«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции
Сеть работала в стране с 2016 года.
О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.
Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.
«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.
«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.
Молодцы! Все классические ошибки российского бизнеса в Китае :)
1) Открывать первую пиццерию в китайской жопе мира. /рука лицо/ - нет ну это понятно, что делалось все чтобы "показать инвесторам" (я видела фотографии с открытия и там было все понятно)
1а) Перенести в Ханчжоу (крутая сеть из 1 пиццерии, куда там и что разрослось я так и не увидела) - сново город 3й (!!!) линейки
2) Делать "ребрендинг для китайского рынка" при помощи.... тадам! российского агентства... и специалистов в области стратегии не имеющие никакого представления о китайском рынке /2 руки лицо/... то есть они делают стратегии без понимания специфики рынка? зашибись! аплодисменты
2a) Делать маркетинг без учета и знания китайского F&B, даже просто нанимать русского маркетолога без опыта маркетинга в крупных и желательно "рейтинговых" китайских F&B компания - это типа чтоб не переплатить, а то за 10к юаневых он точно работать не станет?
3) Делать упор на масс-маркет в городах 3й линейки, надеясь стартануть, ну это вообще за гранью, каждый кто знает китай это поймет
4) отсутствие коммуникации, хорошей коммуникации (копирайта продающего) на китайском => кавайные картинки китайских девочек (хорошая стратегия! 5 баллов)
5) отсутствие вменяемого лого на китайском (не стандартном шрифтом)
6) Субъективные представления о том "чего хотят китайцы" какие-то "вкусы которые нравятся китайцам"...
7) Не пытаться найти серьезных китайских инвесторов типа China Resources Enterprise Limited 华润创业有限公司, имея успешный продукт на российском рынке (т.е. есть что показать) это вообще идиотизм ( а произошло это по тем же причинам что и выбор работать с русскими агентсвами)
8) ну и последнее, чтобы себя сравнивать с или даже просто на одну строчку стафить с KFC в Китае, надо перечеркнуть все пункты с 1 по 6...
9) продавать бизнес Додо в Китае не будет просто потому, что его там некто не купит... этот "бизнес" это полное отсутствие бизнеса
А все почему? Проект был чисто для "пусть пыль в глаза инвесторам", тратиться на качественных стратегов работающих на китайский рынок , за работу которых платят по несколько миллионов юаней (пример китайский фастфуд Kungfu (真功夫), который теперь вполне может стоять рядом с KFC). Очень печально кстати, особенно печально что мои прогнозы от 2016 года сбылись.
Люди которые минусят, у меня вопрос: минусите за то, что разложила для вас по полочкам? Ну ок, бывает.
Вас минусят не за этот коммент, вполне годный, а за обидчивость. Чем больше вы заноситесь, кричите, что вам на всех тут плевать, и ставите минусы всем неугодным, - тем больше вас будут минусить в ответ. Запоминать и придираться. Это так работает. Хотите быть в открытом поле - отращивайте сдержанность. Ну и справочник по пунктуации тоже норм, хотя для миллениалов уже не обязательно.
спасибо за миллениала :) эт если я только в Китае 13 лет прожила и из них 11 проработала, я наверное вундеркинд...
попытаюсь объяснить: чтобы обижаться на человека, нужно придавать ему и его словам определенную важность, иначе это очень нездоровая ситуация. Никто из минусящих или пишущих мне на этой платформе, за исключением 1 человека, не может быть для меня важным по ряду причин: одной из которых является, что я не знаю этого человека, уровня его знаний и компетенций и так далее. Поэтому извините за правду но тут все на всех плевать... можно соглашаться или нет, можно дискутировать, но придавать этому важность или говорить что ты обиделся, это вот действительно только миллениал и сможет.
пишу с телефона, и не всегда удобно читать или редактировать свой же комментарий, но русский язык у меня не первый в постоянном активе и ошибки есть, так что всегда буду рада граммарнаци :) misspell a certain number of words to give others a false feeling of superiority
大部分人在这里是SB,别想多:)
Комментарий недоступен
sobaka borzaya
Китайское оскорбление, дословно переводится почти как "ТП", только с другим контекстом
По-нашему, адаптируя, так сказать - "долбоёб".
"傻逼" - так на китайском, если захотите загуглить.
Одно из самых грубых оскорблений, стоит заметить.