«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции
Сеть работала в стране с 2016 года.
О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.
Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.
«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.
«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.
другой менталитет
большинство не разговаривает на английском
Не ну кто знал, кто знал, что так будет. Так неожиданно..
Постоянно читаю статьи и мнение экспертов на тему какой там крутой рынок, что Вы не понимаете, это такие возможности.
Но в итоге все наши компании рано или поздно понимают, что вместо прибыли ничего кроме убытков там не получают и уходят.
потому что они не понимают как работать на этом рынке и не доверяют местным специалистам, а также не хотят платить конкурентно способные деньги и все... Рынок действительно крутой, но у него есть очень четкая специфика, на которую наши компании говорят "а чо а мы ни чо, мы так мы как, в России вот пошло, в Польше пошло и тут пойдет". А оно так не работает. Ну и: скупой платит дважды (т.е убытки) :)
1 - так если наши не умеют там работать, то зачем туда лезть?
2 - работал в крупной нашей компании, которая выходила в Китай. Денег не жалели, нанимали местных, все проблемы заливали деньгами.
Не могу сказать, что озвученные вами проблемы имели место быть.
P.S.:
Это крайне закрытый, протекционистский рынок с мега конкуренцией, где большая часть живет в деревне...
1.Зачем лезть на рынок №1 с одним из самых высоких темпов развития? И правда.
2.Вообще не понятно, что у Вас там было. Может продукт изначально не очень, может в Китае криворуки занимались, которые просто могли в английский/русский, а в маркетинг не могли. Даже если не было проблем выше, а они в 95% есть.
P.S.: Закрытый, да, но иногда это в плюс. Есть открытые рынки, где надо 10лет в минус работать, потому что там все, а тут вот такие барьеры.
Ну и для справки, в Китае городское население обогнало деревенское ещё в 2011(у нас в 1959, но у них темпы выше раз в 5), это страна с самым большим средним классом превышающие всё население США или весь средний класс Европки.