«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции

Сеть работала в стране с 2016 года.

О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.

Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.

Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.

Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.

Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.

0
437 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин
 сильной конкуренции
другой менталитет
большинство не разговаривает на английском

Не ну кто знал, кто знал, что так будет. Так неожиданно..

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Постоянно читаю статьи и мнение экспертов на тему какой там крутой рынок, что Вы не понимаете, это такие возможности.
Но в итоге все наши компании рано или поздно понимают, что вместо прибыли ничего кроме убытков там не получают и уходят.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

потому что они не понимают как работать на этом рынке и не доверяют местным специалистам, а также не хотят платить конкурентно способные деньги и все... Рынок действительно крутой, но у него есть очень четкая специфика, на которую наши компании говорят "а чо а мы ни чо, мы так мы как, в России вот пошло, в Польше пошло и тут пойдет". А оно так не работает. Ну и: скупой платит дважды (т.е убытки) :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

1 - так если наши не умеют там работать, то зачем туда лезть?
2 - работал в крупной нашей компании, которая выходила в Китай. Денег не жалели, нанимали местных, все проблемы заливали деньгами.
Не могу сказать, что озвученные вами проблемы имели место быть.

P.S.:
Это крайне закрытый, протекционистский рынок с мега конкуренцией, где большая часть живет в деревне...

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

Важно не просто не жалеть денег и нанимать местных, заливая все проблемы деньгами, а ДОВЕРЯТЬ местным специалистам. Не микроменеджить, делать так как говорят делать, заниматься правительственным пиаром и так далее. В 2х предложениях все не скажешь.

Это крайне закрытый, протекционистский рынок с мега конкуренцией, где большая часть живет в деревне... - далеко не большая часть, да и деревня деревне рознь. На этом крайне закрытом протекционном рынке работают тысячи иностранных компаний разного размера, сейчас буквально есть все то же и все те же бренды что и, я не знаю, в Европе или Штатах и почему-то не получается только у русских. Я по своему опыту вижу одной из проблем практически параноидальное недоверие местным и очень высокий уровень снобизма. Не смотря на закрытость рынка, у западных компаний получается даже чай китайцам продавать, но вот у русских с готовыми продуктами даже когда они конкурентно способны не получается...
проблема увы не в Китае

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"ДОВЕРЯТЬ местным специалистам."
О чем Вы вообще говорите?
Какой бизнес можно строить в локации, где кинуть иностранца(лаовай) это долг чести, а если не кинул, то значит тебя кинули т.к. лаовай это лох, а если не развел лоха, то сам лох?
Сами там стройти свой бизнес и прожигайте деньги на пустоту.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

собственно поэтому русских брендов и нет на китайском рынке! спасибо вы подтвердили мою правоту.

Я говорю, о том что я знаю, у кого и какой долг чести. Проработала в китае 10 лет, до этого еще и училась там же.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковалёв

А какие есть русские бренды? Серьезно! Кроме нефти, дерева, рыбы, различных ископаемых и производных. Походил по дому, нашел из русского только мебель. Но в ней китайский дермантин, фурнитура, клей и ламинация. Продавать китайское в Китае под русским брендом? Хотя знаю несколько брендов русских, но увы, в какой-то момент активного роста они приняли решение перестать быть русскими.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 А может этих брендов нет потому что фиг они кого к себе пустят...

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

ну да, в Китае же кроме китайских брендов ничего не продают... да там есть вообще все уже на самом деле :)
то есть канадцев, турков... даже иранцев пускают, а вот русских брендов нет потому что "фиг они кого пустят"

у российских брендов были очень хорошие возможности, но использовать их не получилось ни разу

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Ну раз вы такая умная то попробуйте экспортировать наши продукты туда и посторить бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

За ваши деньги любые капризы :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Возможно не достаточно хорошо объяснил, но меня не интересуют локации где происходит подобное.
1 - Apple удалила 46 тысяч приложений из китайского App Store
https://habr.com/ru/news/t/535890/
2 - США обвинили Китай в бойкоте западных брендов из-за уйгуров
https://www.rbc.ru/politics/27/03/2021/605e7e439a7947e489e5edf0

Это как раз вы утверждаете, что там все легко и просто, что вы специалист по выводу товаров в данную локацию, а другие все делают не так.
Ну раз так, то и флаг вам в руки, дерзайте, стройте бизнес.

А то получается, вы агитируете выходить в указанную локацию и нанимать вас.
Не уверен, что кому-то интересно данное заманчивое предложение.

Ответить
Развернуть ветку
NONCHALANT

Там половина рыбы и морепродуктов наши. В магазинах, конфеты, крупы и пиво тоже наше есть.

Ответить
Развернуть ветку
Al Koch

Наша мука - круче китайской и они сами это подтверждают, а мука - это лапша, то есть объем рынка можно представить.

Ну и станки китайцы активно вывозили, пока была такая возможность, потому что русские станки стоят копейки, а работают десятилетиями! 

Про янтарь слышал, что он там очень дорого ценится и т.п.

То есть, теоретически, при желании вполне себе можно пробовать заходить.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Pushko

Те про лоха подтверждаете?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vlad Martin

2.2 Модерация комментариев
2.2.1 Оскорбления и намеренная грубость. В дискуссиях не переходите на личности, относитесь к собеседнику с уважением. Оскорбления, под которыми мы понимаем унижение чести и достоинства другого пользователя, приведут к блокировке в официальных подсайтах vc.ru. Не забывайте, что пользователей можно игнорировать.

В качестве оскорбления может выступать любой формат: текст, изображение, гифка, видео, ссылка и прочее. Также не стоит обсуждать личность собеседника или героя материала в отрыве от контекста дискуссии и разных точек зрения.

Модератор вмешивается в ситуацию в момент обнаружения грубых диалогов, то есть действует превентивно, или после жалобы от оскорблённого пользователя, в том числе если оскорбления носят незначительный или юмористический характер.

@Инспектор 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Gorozhanin

А кто сказал, что кинуть иностраца это долг чести? Это ваше личное мнение? Не надо отвечать за все полтора миллиарда людей.

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

ну как бы параноидального недоверия там хватает и внутри. и уровень снобизма по национальному признаку именно в бизнесе тоже нормальный.
можно там работать.
в отличии от всяких Эуроп, там реально нужно понимать как думает местное население. culture references, как Пелевин говорил)))
разве не так?)

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

С важностью соглашусь, с большими отличиями русских от не русских не очень. 
Поработайте с фрунцазами или амерами, также делают тупейшие движения внутри КНР (потому что так у нас делается)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Севостьянов

эксперимент)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Pushko

И результат какой по работе?)

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

1.Зачем лезть на рынок №1 с одним из самых высоких темпов развития? И правда.
2.Вообще не понятно, что у Вас там было. Может продукт изначально не очень, может в Китае криворуки занимались, которые просто могли в английский/русский, а в маркетинг не могли. Даже если не было проблем выше, а они в 95% есть.
P.S.: Закрытый, да, но иногда это в плюс. Есть открытые рынки, где надо 10лет в минус работать, потому что там все, а тут вот такие барьеры.
Ну и для справки, в Китае городское население обогнало деревенское ещё в 2011(у нас в 1959, но у них темпы выше раз в 5), это страна с самым большим средним классом превышающие всё население США или весь средний класс Европки.

Ответить
Развернуть ветку
434 комментария
Раскрывать всегда